поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Мониторинг СМИ
23 октября 2014  распечатать

Тунеядца должна наказывать жизнь: Мнения священнослужителей

Источник: Regions.Ru

Президент Белоруссии Александр ЛУКАШЕНКО поддержал инициативу МВД страны о введении административной ответственности за тунеядство. "Хотите вернуть понятие "тунеядство" – возвращайте. Это будет понятнее для народа. Не надо ничего доброго, что было в советские времена сделано, отбрасывать, в том числе и терминологию. Любыми способами, которые мы знаем и умеем делать, надо заставить этих людей работать!" – заявил Лукашенко на совещании по вопросам миграции и занятости.

"Если не хотим межнациональных конфликтов у себя в стране, то надо задействовать белорусских граждан на полную катушку, а не плодить иждивенчество среди своих и привлекать иностранную рабочую силу на так называемую непрестижную работу", – отметил белорусский президент.

Инициатива МВД Белоруссии предполагает в том числе принудительное трудоустройство граждан, которые в определенный период времени умышленно не работают.

Предложения в этой сфере уже не раз высказывались белорусским руководством. В частности, год назад председатель совмина Белоруссии Михаил Мясникович предложил ввести налог на неработающих граждан.

В советское время тунеядство было уголовно наказуемым преступлением. Статья 209 УК РСФСР предусматривала ответственность за разные формы "паразитического" существования: занятие бродяжничеством, попрошайничеством и ведение иного паразитического образа жизни. Под последней формой тунеядства понималось уклонение от общественно полезного труда и проживание на нетрудовые доходы в течение более четырех месяцев подряд или суммарно в течение года. В качестве наказания применялись лишение свободы и исправительные работы.

"Как вы относитесь к инициативе белорусского руководства? Не следует ли России взять ее на вооружение?" – с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Преосвященнейший ИРИНЕЙ епископ Орский и Гайский:

Предложение очень хорошее. Правильно делает белорусский президент – нужно заставлять людей трудиться. Меня также радует, что Лукашенко поднимает вопрос о мигрантах.

Мне вообще кажется, что нам нужно брать пример с Японии. Любой иностранный специалист, приезжающий туда трудиться, должен зарабатывать больше, чем представители среднего класса. Таким образом, туда приезжают только специалисты высокого класса. Это очень разумный подход.

Дай Бог, чтобы и в Россию из разных стран приезжали высококлассные специалисты. Плохо, что пока все наоборот. К нам приезжают люди, которые согласны за небольшую зарплату работать там, где не хотят местные жители. Это очень унизительно.

Нужно каждому дать возможность трудиться, причем труд должен быть достойно оплачен. Это нелишне помнить любому руководителю. Нельзя обманывать людей, обещая им одну сумму, а выплачивая другую, гораздо меньшую.

К слову сказать, все эти идеи заложены в Социальной концепции РПЦ.

Протоиерей Константин ГОЛОВАТСКИЙ, священник храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте, глава Православного молодёжного клуба "Встреча", председатель Отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии:

К решению вопроса о тунеядстве нужно подходить очень аккуратно. В советское время лучше работали законы, а в наше злоупотреблений значительно больше. В этом и заключается основная проблема. Сейчас такие меры не помогут.

К тому же нужно учитывать, что у нас есть определенный уровень безработицы. Часто человек хочет устроиться на работу, но долгое время не может ее найти (я с этим сталкиваюсь постоянно). Даже в столице бывает трудно найти работу по специальности, а уж в провинции тем более. Предлагаемые меры попросту станут насмешкой – работы никакой нет, а мы еще и обвиним человека в тунеядстве.

Сейчас, мне кажется, нам нужно решать другую задачу – как возродить российскую глубинку.

Игумен ГЕРМОГЕН (АНАНЬЕВ), насельник Московского Данилова монастыря:

23.10.2014 10:00

В Белоруссии совсем другое устроение жизни – республика еще похожа на Советский Союз, и если там большинство граждан поддерживает решения президента, почему бы и не принять закон о борьбе с тунеядством. Россия живет иначе, и не все меры, которые действуют там, подойдут для нашей страны.

Понятно, что тунеядство – это порок, и государство должно с ним бороться, но не карательными мерами, а социальной политикой. Сейчас в России пока "дикий капитализм", у многих людей разные жизненные обстоятельства, из-за которых они поневоле становятся тунеядцами.

В советское время человеку было гарантировано право на труд, и государство полностью обеспечивало каждого: тогда было логичным уголовное преследование за тунеядство. А в современной России это совершенно неприемлемо. С этим бороться надо с помощью создания благоприятного климата для труда.

Самый простой способ – все запретить и всех посадить, но это проблемы не решит. Пока у нас капиталистический рынок труда, о каком принудительном трудоустройстве говорить? А в Белоруссии экономика хоть и тоже рыночная, но все же плановая, да и по размеру наши государства совсем разные, и миграционная политика кардинально отличается. Так что сравнивать в этом плане наши государства не стоит.

Иерей Святослав ШЕВЧЕНКО, клирик кафедрального собора Благовещенска:

Я согласен с президентом Белоруссии: все, что было хорошего в советское время, можно использовать, и не только закон о тунеядстве. Можно вернуть и лечебно-трудовые профилактории.

Сегодня мы настолько привыкли к бездомным, что они для нас стали частью городского пейзажа. Ну, копошатся у мусорных контейнеров, и что? Раньше государство брало на себя социальную реабилитацию таких людей. Сейчас Церковь пытается подкармливать их горячими обедами, особенно в зимнее время, открывает для них ночлежки. Но это все капля в море. Даже в небольшом Благовещенске бездомных сотни, и каждую зиму они гибнут десятками – от холода, голода... Наверное, государство должно подумать, как их можно социализировать. Возможно, стоит оказать поддержку общественным организациям.

Но тунеядцы – это не только бездомные. Зачастую это люди, которые сознательно выбрали такую жизнь. Многие из них сидят на шее у своих престарелых родителей, которые сами перебиваются с хлеба на квас. А тут еще сынок, который не хочет работать. Я знаком с исследованиями специалистов: если человек в течение четырех лет нигде постоянно не работал, на пятый год происходит деградация личности. Этих людей нужно как-то мотивировать. Священники часто сталкиваются с такой проблемой. Если мы не подумаем, как ее решить, неприятности не заставят себя ждать.

Священник Михаил АРТЕМЕНКО, клирик Свято-Владимирского храма пос. Разумное Белгородского района Белгородской области, психолог, руководитель семейно-консультационного центра св. блгв. кн. Петра и Февронии в пос. Разумное:

Мне кажется, распространения тунеядства можно избежать, повышая уровень образования и предоставляя рабочие места. А в России трудоустроиться сейчас очень трудно, – как, собственно, и раньше было.

Нужно заинтересовывать молодых специалистов получать высококачественное образование. А сделать это можно только если потом государство гарантирует им трудоустройство. Раньше молодые люди по окончании вузов обязательно получали работу. Сейчас выпускник получает диплом и думает, чем же ему заняться. И, к сожалению, сплошь и рядом не находит ничего лучшего, чем кричать: "свободная касса". Если не ошибаюсь, сейчас у нас только выпускники медицинских вузов получают распределение.

Бороться с тунеядством можно двумя способами: либо вводить налог на неработающих людей, либо заставлять таковых работать. А если заставлять работать, то кем? Если человеку не по душе какое-либо занятие, из него выйдет плохой работник. Людей нужно заинтересовывать, и в первую очередь молодых специалистов. Если мы сможем сделать это за ближайшие 15-20 лет, от тунеядства останутся лишь воспоминания.

Священник Николай СВЯТЧЕНКО, председатель Отдела по миссионерской, молодежной и катехизаторской работе Гатчинской и Лужской епархии Санкт-Петербургской митрополии:

Инициатива президента Белоруссии мне кажется очень интересной. Наверное, в такой небольшой стране ее можно претворить в жизнь. А в России, с нашими обширными территориями и большим количеством населения, наверное, для этого не хватит надзорных органов.

Но мне кажется, нечто подобное необходимо сделать и у нас. Не обязательно применять к тунеядцам уголовные статьи, но таких людей не помешало бы ставить на учет – например, в полиции. Такой человек может представлять опасность для общества, быть наркоманом, или, скажем, вором.

Но вместе с этим необходимо предлагать людям возможность трудоустроиться в соответствии с имеющимися у них навыками и получать не самую нищенскую зарплату. Человек должен иметь возможность жить, а не выживать.

Священник Георгий БЕЛОДУРОВ, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери:

Введение трудовой повинности (а иначе это не назвать) – дело непростое. А как быть с домохозяйками, у которых мужья хорошо зарабатывают? Разве человек не имеет права освободить свою жену от работы? Думаю, имеет. Живут люди по-разному: нельзя ровнять всех под одну гребенку.

Возможно, для неработающих стоило бы ввести специальный налог, как был в СССР налог на бездетных. Ведь растить детей значит приносить пользу обществу. Так и про работающих граждан – от них есть польза, а от неработающих, скажем, нет. Но насильно устраивать на работу и облагать штрафами – это неправильно.

Я был бы не против ужесточения миграционного законодательства – в том числе и введения стимулирующих выплат нашим местным жителям, которые устраиваются на работу, например, в строительстве. А то зачастую строительные фирмы не принимают русских рабочих, и 90% там таджиков и узбеков. Приходит русский мужичок, чтобы устроиться каменщиком или плотником, а его не берут, потому что он просто не сможет общаться с этими работниками, – или учи тогда таджикский язык. Это же абсурд! Так что надо стимулировать наших местных жителей, чтобы они шли работать на те самые "непрестижные" специальности.

Иеромонах МАКАРИЙ (МАРКИШ), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии:

Белоруссия, конечно, дружественная России страна, но живут там совсем по-иному: нам не стоит их ни критиковать, ни копировать. Подавляющее большинство белорусов, кстати, поддерживают своего президента, считают, что страна идет верным курсом, и голоса, которые они отдают на выборах за Александра Лукашенко – голоса честные. Так что мы можем быть не согласны с их мнением, но нас никто не спрашивает.

Мы должны исходить из принципов обычного права, а оно не заставляет никого трудиться. Общество в лице государства может принуждать людей оставить антисоциальный образ жизни, а вот каким образом они получают средства к существованию – мама и папа помогают или в кубышке накопленные средства – это их дело. Обычные правовые принципы не предусматривают того, чтобы общество интересовалось источниками чужих доходов. Так что при советской власти закон о тунеядстве шел вразрез с общепринятыми нормами.

В нашей стране много неприятностей на социальном уровне. Если кто мочится человек на газонах или в пьяном ли виде шляется по улицам – его надо наказывать не за тунеядство, а за асоциальное поведение. Здесь общество будет в своем праве. Если оно такому человеку может предоставить возможность реабилитации и возвращения к нормальной жизни, то вправе и принуждать его прекратить антисоциальный образ жизни – пьянство, бродяжничество и так далее.

Священник Игорь ШУМИЛОВ, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на:

Не думаю, что статья о тунеядстве относится к тому "доброму", что было в СССР. И неужели наша историческая память не простирается дальше Советского Союза? При упоминании о наказании за тунеядство, наверное, не мне одному вспоминаются протоколы суда над Бродским, которого как раз за это и судили. Не вернутся ли к нам советские перегибы, помноженные на современную жадность к деньгам?

Лечить современное общество, на мой взгляд, следует, создавая здоровую атмосферу, а не вводя тотальный карантин. Зайдите в любой монастырь, немного поднявшийся из руин. Как там всё ухожено и с какой заботой сделано! А ведь распространен миф, что монахи – тунеядцы. Люди трудятся даже не за деньги – во славу Божию!

Нежелание созидательного труда – от духовного неустроения, которым болеет человек. И вряд ли это можно уврачевать "принудительным трудоустройством".

Исмаил-хаджи БЕРДИЕВ, председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа:

Я полностью "за". Было бы очень хорошо, если бы за тунеядство вернули статью и заставили людей работать. Когда человек не работает, он обязательно начинает нарушать закон. А когда он занят чем-нибудь общественно полезным, плохих мыслей у него не бывает.

Есть, конечно, и те, кто не работает по иным причинам. Например, то забота о доме и детях – это тоже работа. Все подобные случаи можно оговорить в законе. Главное, чтобы люди без работы не болтались, нарушая от безделья закон.

Ахмад-хазрат АХМЕТОВ, имам-мухтасиб северных районов Омской области:

Я одобряю действия Александра Лукашенко, потому что жесткая рука у руководства должна быть, а если ее нет, то в стране нет порядка. А порядок нужен во всем, а тунеядства быть не должно.

Когда мы жили в СССР, руководители радели за народ, а сегодня олигархи у "руля" в России, и они не всегда хотят своим рабочим платить деньги, поэтому разлагается общество. Но если человек отработал – он должен получить свою зарплату.

У нас еще и налоги огромные: когда-то во времена Бориса Ельцина законы о налогообложении ввели, а теперь многие этим пользуются в ущерб простому народу. В Белоруссии многое иначе. Уверен, что и с борьбой с тунеядством там справятся. Народ там своего президента слушается беспрекословно, а у нас всегда будут искать пути, чтобы увильнуть от наказания.

Семен ЛИВШИЦ, председатель Местной еврейской религиозной организации ортодоксального иудаизма города Орла "Центр "Шалом":

Я, когда в советское время работал в больнице, хотел уйти на полставки, чтобы готовиться к экзамену. Но это было запрещено законом: если не работаешь на полную ставку, значит тунеядец.

А как быть с людьми, которые хотят работать, но не могут найти работу? Что, будем их привлекать к уголовной ответственности? Сейчас вообще трудно найти работу по специальности! У нас больше не существует системы распределения на работу для студентов, закончивших вузы. Все, что они имеют – свободный диплом. Значит, им придется идти работать не по специальности, лишь бы не прослыть тунеядцами. Я считаю, неправильно вводить одно, не учитывая другое. Закон не должен быть односторонним.

Люди заканчивают учебные заведения, их нужно трудоустраивать. Сможет ли, к примеру, наше сегодняшнее народное хозяйство так себя обременить, чтобы всех трудоустроить? Сомневаюсь.

Лев РАЙХЛИН, председатель общественной организации "Еврейская национально-культурная автономия Тульской области":

Я уверен, России тоже следует рассмотреть такую возможность. Я помню времена, когда людей, которые не хотели работать, привозили на заводы, заставляя трудиться принудительно. Сейчас к нам все едут из бывших союзных республик, а наши люди пьянствуют. Многие еще и воруют – надо же на что-то пить. 20-30 тысяч для нас уже "не деньги".

Я считаю, инициатива правильная, я ее поддерживаю полностью. Люди должны работать и зарабатывать свой кусок хлеба. А если не хотят, нужно их заставлять. Общество не должно кормить тунеядцев. А то у нас одни люди работали по 25-30 лет, а пенсию получают, как и те, которые не работали. Разве это правильно?

Помните лозунг советского времени: "Кто не работает, тот не ест"? Хороший, кстати, был лозунг.

ЩИПКОВ
ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4»
TELEGRAM
НОВОСТИ

21.04.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 7 / Экономика нацизма"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 305

14.04.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 6 / Комплекс превосходства"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 304

11.04.2024

Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024
Авторская программа Василия и Николая Щипковых "Брат-2"

07.04.2024

Щипков 303. "Незавершённый нацизм. Часть 5 / Нацизм и либерализм"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 303

31.03.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 4 / Расизм и нацизм"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 302

28.03.2024

Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности
Авторская программа Василия и Николая Щипковых "Брат-2"

24.03.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 3 / Тоталитарность"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 301

17.03.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 2 / История термина"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 300

/ все новости /
РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
КНИГА
МОНИТОРИНГ СМИ

30.04.2023

Зачатьевский монастырь:
Александр Щипков
15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончины

04.08.2022

Официальный сайт Московского Патриархата:
Алексей Заров
Врачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подвалам

25.12.2021

Красная звезда:
Андрей Гавриленко
Объединив потенциал лучших экспертов
В Минобороны вышли на новый уровень в военно-политической работе

04.12.2021

Православие.ru:
Ирина Медведева
"А вы дустом не пробовали?"

24.11.2021

ForPost Новости Севастополя:
Эдуард Биров
Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния

/ весь мониторинг /
УНИВЕРСИТЕТ
Российский Православный Университет
РЕКЛАМА
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

Яндекс цитирования
контакты