поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Мониторинг СМИ
29 августа 2015  распечатать

Образование для избранных

Источник: Газета "Справедливая Россия"

Качеством российского образования сегодня недовольны все: и ученики, и учителя, и родители, и работодатели. Наверное, только те, кто много лет занимается образовательной реформой, удовлетворены полученным результатом, но и они опасливо поёживаются, ведь ненависть к ним со стороны общества уже бьёт через край, а своё дело они до конца ещё не довели. А дело это очень серьёзное. Речь идёт о будущем России – о возрождении нации или её деградации. Поэтому вопрос стоит предельно просто: для чего у нас проводилась и проводится реформа всей системы образования?

Как правило, чиновники-реформаторы говорят о "необходимости модернизации в связи с прогрессом и инновациями". Но в 2007 году бывший министр образования и науки Андрей Фурсенко вдруг заявил: "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других". Многим тогда показалось, что министр просто оговорился. А через пять лет ту же тему развил глава Сбербанка Герман Греф, сообщив, что в нашей стране существует большая проблема управляемости обществом, и связано это с общедоступностью знаний и образования.

То есть реформа нужна лишь для того, чтобы воспитать "квалифицированного" потребителя, которым можно легко управлять. Цинично? Да. Но сегодняшняя реальность такова, что никто уже не скрывает своих целей, какими бы преступными они ни были, и называет вещи своими именами. Мы наблюдаем это и в политике, и в экономике, и в социальных сферах. Похоже, наступило время откровенного социал-дарвинизма. И теперь возникает второй вопрос: наши реформаторы сами до этого додумались или им кто-то подсказал?

Известный российский математик, академик Владимир Арнольд в одной из своих статей приводит диалог с американскими учёными, которые объяснили ему, что для современного общества грамотные люди не нужны, потому что образованный гражданин становится плохим покупателем в отличие от человека с низким уровнем образования и интеллекта, для которого потребление всегда стоит на первом месте. А потребление – это стимул для развития экономики государства, приносящий колоссальные прибыли и дивиденды.

Именно поэтому в школах США довольно много учеников, которые к 10 классу с трудом могут читать и писать. И именно поэтому в американской системе образования существует разделение на "элитные" платные школы и университеты, и учебные заведения для "всех остальных". Для Америки иметь "тупое" население не позор, а норма, они даже гордятся своими "узкоспециализированными" знаниями, потому что любые талантливые мозги они покупают в России, Китае и Индии.

Мы далеки от мысли утверждать, что "во всём виновата Америка", потому что в истории с реформой российского образования виновата наша неумная и продажная так называемая элита, накрепко связанная со спекулятивным и сырьевым капиталом. Это она намеренно развалила всю национальную образовательную систему. Болонский процесс (создание единого европейского образовательного пространства), к которому Россия присоединилась в сентябре 2003 года, стал открытым каналом по перекачке мозгов на Запад.

А ещё раньше, в начале 90-х, была подписана серия соглашений со Всемирным банком (МБРР), Фондом Сороса, Фондом Карнеги, правительствами Бельгии и Нидерландов о финансировании реформы образования, и самым жёстким условием получения кредита стало требование введения ЕГЭ. Кроме этого кредиторы потребовали закрыть пединституты, установить "минимальные стандарты гражданственности", ликвидировать профессиональные училища и не повышать долю расходов на высшее и среднее профтехобразование в общем объеме ВВП. Тогда же в московских школах началось возрождение педологии, как науки, хотя речь идёт о банальной сегрегации – разделении детей на "продвинутых" и "умственно отсталых".

В принципе, вся рекомендованная реформа образования сводилась к тому, чтобы оно перестало быть всеобщим, бесплатным и фундаментальным. Наши либерал-реформаторы почти уже добились этого. Но невозможно без содрогания относиться к их новым "модернизационным" проектам, который они пытаются запустить в Забайкалье с прицелом на всю Россию: детей, которых в документах называют "участниками рынка воспитательных и развивающих услуг", делят на четыре касты – "креативный класс", "промышленный пролетариат", "сельскохозяйственный рабочий" и "обслуживающий персонал". Предполагается и "отбраковка" маргиналов. Это уже попахивает фашизмом.

ЩИПКОВ
ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4»
НОВОСТИ

20.01.2021

Лекторий "КРАПИВЕНСКИЙ 4": встреча с политическим философом Александром Владимировичем Щипковым
Zoom, 20 января 2021 года, 18:00-19:00

18.01.2021

В Крещенский сочельник Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя в Москве

Уникальный храмовый комплекс в Зюзино сдадут в 2022 году

Свято-Троицкая Сергиева лавра включена в реестр особо ценных объектов России

17.01.2021

Александр Щипков: философию и богословие отстранили от выработки смыслов

Александр Щипков: общество страха и либеральный фундаментализм

16.01.2021

Александр Щипков: диктатура среднего класса в цветных революциях

Александр Щипков: права человека как инструмент контроля над личностью

/ все новости /
РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
КНИГА
МОНИТОРИНГ СМИ

18.01.2021

Олег Матвейчев
Убить дракона! Трехглавая мифологическая конструкция, разрушающая наше сознание

11.01.2021

Официальный сайт Московского Патриархата:
Митрополит Калужский и Боровский Климент. "Я здесь так покоен духом, что лучшего и желать не следует". (Новые исследования эпистолярного творчества святителя Феофана Затворника)

04.01.2021

Официальный сайт Московского Патриархата:
Протоиерей Андрей Новиков
Последняя атака протодиакона Андрея Кураева на Церковь

24.12.2020

РИА Новости:
В Госдуме рассказали о целях закона "Об аттестации духовенства"

30.11.2020

IZBORSK.MD:
Пантелеймон Филиппович
Церковный либерализм: взгляд из Белой Руси

/ весь мониторинг /
УНИВЕРСИТЕТ
Российский Православный Университет
РЕКЛАМА
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

Яндекс цитирования
контакты