поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Мониторинг СМИ
04 декабря 2015  распечатать

Растление или просвещение? – Мнения священнослужителей

Источник: Regions.Ru

Глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод ЧАПЛИН призвал бороться с организациями, которые продвигают программы полового воспитания в школах.

Священнослужитель назвал уроки полового воспитания развращающими, отметив, что они нацелены на разрушение нравственности. По мнению о.Всеволода, эти же организации поддерживают гомосексуализм, аборты, добровольную бездетность, индустрию разврата и т.п., сообщает "Интерфакс" . Протоиерей добавил, что эти организации связаны с зарубежными структурами.

"Известно, что существуют структуры, которые, опираясь на псевдонаучные построения, а на самом деле на оккультные тенденции, появившиеся еще в 20-х – 30-х годах, считают, что для ограничения роста народонаселения нужно максимально снизить роль в обществе традиционной семьи, опорочить ее, выставить ее чем-то устаревшим, сковывающим свободу", – пояснил о.Всеволод, подчеркнув, что России нужно не ограничивать рождаемость, а, напротив, стимулировать ее рост.

Как известно, "сексуальное просвещение" во многих странах Запада считается чрезвычайно важным учебным предметом: детей с самого раннего возраста приучают к существованию разных "сексуальных ориентаций" и "проявлений сексуальности", учат "познавать свое тело", рассказывают о методах "безопасного секса", прямо поощряют мастурбацию и ранние половые связи и т.п.

В 1990-х гг. похожие "экспериментальные курсы" вводили и в некоторых российских школах – но это довольно быстро вызвало возмущение в обществе и большинство подобных программ прикрыли.

Сторонники "сексуального просвещения" обычно объясняют свою позицию тем, что в наше время значительная часть молодежи рано начинает половую жизнь, и к этому моменту им надо знать, как не забеременеть и не заразиться СПИДом.

"Сталкивались ли вы сами с попытками "сексуально просвещать" детей? Что, откуда и в каком возрасте должны узнавать дети и подростки об отношениях полов?" – с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Преосвященнейший ИРИНЕЙ, епископ Орский и Гайский:

В системе образования я давно, но с таким в школах не сталкивался. Не видел и людей, которые преподавали этот предмет, – хотя, признаться, хотел бы посмотреть им в глаза и поинтересоваться, как они воспитывают собственных детей. Однако я видел пособие и иллюстрации к нему.

Думаю, вместе с теми вопросами, которые поднял отец Всеволод, нужно поднять еще один – о так называемом осознании себя представителями того или иного пола. Сегодня в России речи о таком не идет, но завтра, быть может, наших детей захотят "просветить" и в этом вопросе. Мы ни в коем случае не должны этого допустить. Если человек рождается мужчиной, он должен всю жизнь быть им, если женщина – со временем ей предназначено стать матерью. Западная практика – "давайте передадим ребенка в однополую "семью", а спустя время он сам определится, кем будет, мальчиком или девочкой" – ужасна.

Конечно, наших детей в вопросах полового воспитания "просвещает" улица. Телевидение и интернет также способствует тому, что они раньше положенного узнают эти вещи. Думаю, родителям нужно общаться со своими детьми на такие темы, не следует этого стесняться. Пусть посмотрят школьную программу. Начали в школе изучать строение человека, – значит, можно приступать к этому деликатному разговору. С мальчиком должен поговорить папа, с дочкой мама. А специально вводить в школах сексуальное воспитание, да еще снабжать пособия фотографиями – это, извините, уже не школа.

В 90-е годы у наших школ забрали воспитательную функцию, сказав, что отныне их задача – образование. Родители в это трудное время всячески старались заработать, и им тоже было не до воспитания. А тут еще такие "взрослые" курсы. Увы, это не самый лучший способ просвещения. Думаю, на эту тему говорить с подростком должны все-таки родители.

Игумен АГАФАНГЕЛ (БЕЛЫХ), настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора г. Валуйки (Белгородская область):

В этом вопросе я полностью согласен с протоиереем Всеволодом Чаплиным. Единственное, что хочется добавить – очень важно не просто препятствовать введению таких программ в школах (взять и что-то запретить всегда легче), – нам нужно дать то-то взамен, потому что свято место пусто не бывает. Если мы не даем уроков целомудрия, правильного воспитания, не учим основам семейной жизни, пустующее место будут занимать подобные программы. Раньше, кстати, в старших классах был предмет "Этика и психология семейной жизни".

Все нужные и важные знания о физиологии, о том, как появляются на свет дети, наши подростки давно уже получают из социальных сетей – безо всякого участия взрослых. Поэтому нам важно, чтобы семейные ценности были таковыми не на словах, а на деле, чтобы правильное отношение мужчины и женщины дети усваивали, глядя на любящих друг друга родителей, бабушек и дедушек. Чтобы они подрастали в правильной православно – христианской традиции.

А уроки и занятия должны быть продолжением того, что закладывается в семье. Если же в семье не будет правильного воспитания, а в школе поддержки, запретительные меры результата не дадут.

Священник Петр КОЛОМЕЙЦЕВ, декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета:

Я как дефектолог работал в Псковской области на базе Бельско-Устьенского интерната восьмого типа – для детей с умственной отсталостью. И дети мне рассказывали, что у них был урок, на котором их учили надевать на морковки шарики. Я понял: такие уроки этим детям совсем не нужны. А позже узнал, что на это крупные компании-производители барьерных контрапцептивов выделили средства, их нужно было освоить, проведя какое-то количество практических занятий. Люди семейные барьерными контрапцептивами, как правило, не пользуются. Эта продукция в основном идет на обслуживание добрачных и внебрачных отношений. И, чтобы она продавалась, нужно, чтобы таких отношений было больше.

Поэтому если школьника учат, как ею пользоваться (причем не всегда на примере морковок, иногда это вполне реалистичные муляжи), первое, что ему хочется – испытать то, чему научили. Это естественно – применить полученные навыки в жизни. Тем более, на таких уроках расписывают, как это здорово, безопасно. Обещают: не будет ни болезней, ни нежелательной беременности.

Такие знания, конечно, нужны – это правда. В вузе на нашем психологическом факультете мы читаем курс биоэтики, где рассказываем, какие контрапцетивы к каким последствиям приводят, какова позиция Церкви по этому вопросу, отраженная в Социальной концепции. Кстати, биоэтику преподают во многих вузах. По студентам я вижу, что эта информация вполне своевременна, мы с ней не опаздываем. Наши студенты, даже будучи выпускниками, вполне целомудренны в этом плане. Поэтому мне кажется, раннее просвещение, к тому же с подачи организаций – производителей, преследует другие цели.

Детей нужно учить не техникам, но чувствам, воспитывать в них ответственность. А что касается вопросов биоэтики, здесь, мне кажется, лучший ответ дадут церковные учебники.

Священник Николай СВЯТЧЕНКО, Председатель Отдела по миссионерской, молодежной и катехизаторской работе Гатчинской и Лужской епархии Санкт-Петербургской митрополии:

Я не слышал о таких уроках – ни от прихожан, ни от друзей. Видимо, в последние годы программы по так называемому половому просвещению действительно прикрыли. Однако хочу обратить внимание: во всем этом есть какая-то двойственность. С одной стороны, мы видим недовольство родителей, их возмущение по поводу раннего сексуального просвещения, с другой – руководство СМИ (в частности, телеканалов), никаких выводов не делает. Да, в уголке экрана начали размещать цифры 10+, 16+. Однако все центральные каналы демонстрируют крайне вольные отношения между полами, а также ранние половые отношения, преподнося это как норму.

Если бы СМИ получили от государства что-то вроде рекомендаций по этому вопросу, услышали бы пожелание пропагандировать семейные отношения, повышать статус семьи, преподносить как норму воздержанность до брака, это было бы замечательно. Тогда ребенок, делая выбор в своей жизни в пользу целомудрия, по крайней мере, не будет в классе белой вороной. Не секрет, что сейчас дети узнают о половых отношениях в основном из средств массовой информации.

Священник Андрей ПОСТЕРНАК, Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук:

Для меня этот вопрос не актуален, потому что как директор православной школы я общаюсь в среде, которая имеет определенные убеждения по этому поводу. Что касается традиций западных школ, они исходят из простых постулатов: нравственность не играет роли в обществе, а вопрос половой жизни – это вопрос гигиены. То есть обучают тому, как можно жить в свое удовольствие, но не имея детей, венерических заболеваний и последствий, связанных с негативным влиянием на здоровье.

Но если мы вспомним классическую литературу, традиционное общество, то увидим, что отношения между молодыми людьми начинались всегда в другом ключе. Ухаживание за девушками поэтизировалось и предполагало только отношения духовные. Это та любовь, которая должна быть вечной, соединяет человека с другим навсегда. А физические отношения – это следствие духовной связи. И это естественно, так и должна создаваться семья, а не на основе просто физических контактов.

В современном обществе все перевернули с ног на голову, поэтому мы говорим о кризисе в семье, что общество сводится к удовлетворению только своих потребностей. Это отлично описал Олдос Хаксли в антиутопии "О дивный новый мир". Тогда это была революционная книга, но он описал современное общество, предсказал ситуацию, когда люди удовлетворяют свои потребности и нацелены именно на это. И тогда рано или поздно общество деградирует и исчезнет, оно обречено на смерть, каким бы развитым ни было.

Так что отношения в первую очередь должны выстраиваться на нравственных духовных принципах. Если их не будет, то остальное станет частью животного мира. На это надо обращать внимание при воспитании детей, объясняя, что физические отношения – это следствие духовных. Юноша и девушка должны найти друг в друге сначала нечто, что их соединит надолго – по характеру, по внутренним убеждениям, по внутренней духовной близости, потому что физически отношения рано или поздно надоедают и распадаются. Надо воспитывать традиционные ценности, и для людей, имеющих соответствующую подготовку, проблема физических отношений не будет окружена нездоровым ореолом.

Иерей Иван ВОРОБЬЕВ, клирик Николо-Кузнецкого храма, преподаватель ПСТГУ, зам.директора по воспитательной работе Православной Свято-Петровской школы:

Слава Богу, я с таким не сталкивался. Если посмотреть на европейский опыт, который мы пытаемся перенять, то он как раз печальный и грустный.

Уже ни для кого не секрет, что есть лобби всех этих программ, которое, во-первых, очень агрессивно, во-вторых, абсолютно не толерантно, хотя призывает к толерантности. Я не очень большой специалист в этом вопросе, но, на мой взгляд, очевидны два параллельных процесса: первый – культивирование и законодательное признание извращений нормой, второй – "сексуальное просвещение" в школах. Следующий шаг, который Европа, к сожалению, уже делает в некоторых странах – это узаконивание педофилии. Может, все же стоит остановиться?

Любой здравомыслящий человек понимает, что это не просто разрушение семейных традиционных ценностей или какое-то извращение. Это откровенное уничтожение не только нашей христианской цивилизации, но и всего общества. Так что бесполезно кричать и переживать, что мусульмане пришли в Европу и всех обращают в свою веру. Конечно, они придут и обратят: им нечего противопоставить!

Меня очень насторожило известие, что какая-то русская семья в Германии отказалась от того, чтобы их ребенок ходил на уроки "сексуального просвещения": за это родителей чуть в тюрьму не посадили. Так в чем хваленая европейская свобода выбора, демократия и толерантность? Это двойные стандарты и подмена понятий.

Если мы откажемся от наших нравственных устоев, которые зиждутся на евангельских принципах, то вообще не имеет смысла говорить о русском народе и государстве нашем. Тогда через несколько десятилетий придется забыть о России.

Я думаю, сейчас мы наблюдаем закат Европы. И большую роль в нем сыграло именно сексуальное развращение. У нас, слава Богу, еще есть здравомыслящие люди во власти, которые против западной системы. И наше будущее зависит от того, как долго мы сможем удерживаться на этих позициях и не поддаваться агрессивной и античеловеческой системе.

Ришат-хазрат ДАВЫДОВ, Имам Тульской области:

Конечно, я полностью поддерживаю отца Всеволода. К счастью, в наших школах мне не приходилось сталкиваться с такими уроками. Город у нас провинциальный, и в поселковых школах такого нет. Это, может, есть в крупных городах, где якобы "грамотные" преподаватели. Я встречал только обсуждение, где предлагали ввести во всех школах эти уроки.

У нас – мусульман – вообще отношение к этому особое. Мы стараемся вернуться в те времена, когда целомудрие приветствовалось. Конечно, девочек и мальчиков надо воспитывать, но не так открыто, все должно быть тонко и грамотно. Сегодня непростое время, в школах дети на что только не способны. Нередко скромная девушка становится объектом для насмешек и издевательств. Лидерами, как правило, выступают более "раскрепощенные дети", которые позволяют себе слишком многое.

Сегодня, к сожалению, в 13-14 лет начинают жить половой жизнью, не скрывая этого, девочки делают аборты, а потом в сознательном возрасте не могут родить. Конечно, это беда нашего общества. Хочется, чтобы дети оставались детьми. А Запад пусть живет по своим критериям. Россия должна жить по своим традициям, где всегда приветствовались скромность, нравственность и семейные ценности.

Фатых-хазрат ГАРИФУЛЛИН, муфтий Тюменской области, председатель Тюменского казыята Духовного управления мусульман Азиатской части России:

Все четыре года Великой Отечественной войны народ был мобилизован по-максимуму, во время войны мы понесли огромные потери. И после Победы стояла серьезная задача повышения демографии. Сталин даже принял закон, запрещающий аборты. Ни о каком "сексуальном воспитании" даже речи не было. И как-то же люди сумели воспроизвести детей, жили счастливо, восстанавливали страну.

А сегодня огромная проблема в бесплодии молодых людей. Юноши употребляют алкоголь с раннего возраста, девочки делают аборты, а потом создают семьи и не могут родить детей. Это огромный удар по демографии. Так что надо заниматься воспитанием здорового образа жизни, нравственности. А уж когда эти проблемы решим, то люди сами разберутся, как им создавать семьи и рожать детей.

Борис ДИНЕР, председатель Еврейской национально-культурной автономии Курской области:

Я, признаться, не слышал, чтобы у нас в школах детей "сексуально просвещали", но считаю, что поднимать эти вопросы все-таки нужно, и уроки полового воспитания необходимы. Конечно, детям в начальной школе не следует знать о том, что уже можно рассказывать старшеклассникам, поэтому, чтобы как-то сбалансировать программу, можно на протяжении всего периода обучения вести курсы с учетом возрастных особенностей детей.

Если же мы будем замалчивать эти вопросы, как старшеклассники узнают, например, о профилактике венерических заболеваний? Да, они найдут источники, но, возможно, будет уже слишком поздно.

Дмитрий ЦВИБЕЛЬ, Председатель религиозной организации ортодоксального иудаизма "Петрозаводская еврейская религиозная община":

В нашем обществе сложная ситуация – оно развивается ненормально. У нас все время какие – то скачки в одну, либо в другую сторону. То мы становимся свободным обществом, то советским, то антисоветским. Эти шатания не располагают к нормальному развитию. Общество должно развиваться по каким-то естественным законам. У нас этого нет.

Что, разве в появлении курсов "полового просвещения" была какая-то необходимость? Нет. Но у нас же все вопросы решаются указанием "сверху". Вот кто-то "наверху" и решил, что нужно ввести сексуальное образование. Второй захочет музыкальное, третий еще какое-нибудь.... Сначала мы что-то делаем, потом принимаем под это закон, а должно быть наоборот. То же и со введением полового воспитания и просвещения.

В какой-то мере подростков, конечно, просвещать нужно – если этого не делать, они будут "просвещаться" сами. И ладно бы, у нас не было ни интернета, ни социальных сетей...А сейчас совсем юные залезают в интернет и видят там такое, что волосы встают дыбом! Лучше уж действительно сделать какую-то программу и потихоньку направить подростков по правильному пути. Но делать это нужно осторожно, и хорошо бы с разрешения родителей. А в каком возрасте начинать – думаю, должны решать специалисты.

Ирина ДЕРГАЧЕВА, доктор филологических наук, и.о. декана факультета иностранных языков, профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Московского городского психолого-педагогического университета:

Тема крайне важная. Я, конечно, сталкивалась с попытками преподавания такого воспитания в школах, так что полностью солидарна с отцом Всеволодом Чаплиным.

Думаю, при нынешнем количестве разводов надо использовать иные примеры воспитания. И они есть: школа в селе Ивановская на Лехте Ярославской области. Ее еще называют "сельской школой будущего". Она связана с Борисоглебским монастырем, в школе проводят уроки не сексуального, а семейного воспитания. И я знаю, что многие учителя обращаются туда за литературой, за опытом. Это модель не только с отличной образовательной, но и воспитательной структурой. Уроки семейного воспитания включают в себя информацию дореволюционных семейных традиций, рассказы о необходимости нести определенную ответственность супругами.

Мы видим, к чему на Западе приводят уроки сексуального воспитания: узаконили "браки" между гомосексуалистами. Куда идти дальше? Ведь это всегда считалось страшным грехом и противоречащим природе.

Надо обучать совсем иначе: обращать внимание на жизнь в семье, приучать к семейным ценностям, не забывая о душе. А чистая физиология – это извращение, что приводит как раз "по зову сердца и плоти" к псевдобракам. Это болезнь, которая культивируется на Западе этими уроками.

Надо учить не абортам и контрацепции, а наоборот – тому, что надо думать о детях, рассказывать об опасности абортов. Душа должна быть на первом месте, а не плоть.

СМ.ТАКЖЕ

персоналии:

Протоиерей Всеволод Чаплин

ЩИПКОВ
ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4»
TELEGRAM
НОВОСТИ

14.04.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 6 / Комплекс превосходства"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 304

11.04.2024

Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024
Авторская программа Василия и Николая Щипковых "Брат-2"

07.04.2024

Щипков 303. "Незавершённый нацизм. Часть 5 / Нацизм и либерализм"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 303

31.03.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 4 / Расизм и нацизм"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 302

28.03.2024

Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности
Авторская программа Василия и Николая Щипковых "Брат-2"

24.03.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 3 / Тоталитарность"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 301

17.03.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 2 / История термина"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 300

14.03.2024

Трансгуманисты-зоозащитники на прикормке глобалистов: псевдонаучность и откровенная ересь
Авторская программа Василия и Николая Щипковых "Брат-2"

/ все новости /
РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
КНИГА
МОНИТОРИНГ СМИ

30.04.2023

Зачатьевский монастырь:
Александр Щипков
15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончины

04.08.2022

Официальный сайт Московского Патриархата:
Алексей Заров
Врачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подвалам

25.12.2021

Красная звезда:
Андрей Гавриленко
Объединив потенциал лучших экспертов
В Минобороны вышли на новый уровень в военно-политической работе

04.12.2021

Православие.ru:
Ирина Медведева
"А вы дустом не пробовали?"

24.11.2021

ForPost Новости Севастополя:
Эдуард Биров
Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния

/ весь мониторинг /
УНИВЕРСИТЕТ
Российский Православный Университет
РЕКЛАМА
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

Яндекс цитирования
контакты