А. Щипков: Антицерковные политтехнологические операции вызывали в 2017 году стойкое отторжение большинства граждан Первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков, выступая на телеканале "Спас", подвел итоги завершившегося 2017 года в общественно-политической сфере жизни России.
"Год прошел под знаком столетия Октябрьской революции. Все прошедшее двадцатое столетие подверглось тщательному анализу и осмыслению. Что касается наименования революции, то есть ее самоназвание Великая Октябрьская Социалистическая Революция. И переименовывать его нет никакого смысла, тем более, в "русскую" или "великую русскую революцию". Более того, это вредно. "Великая" это уже положительная коннотация к событию, в результате которого больше всего пострадал русский народ. Это явная попытка переложить вину за все совершённые злодеяния на русских: раз русская революция значит, русские и виноваты", заявил А. Щипков.
|
"Если смотреть на жизнь Церкви в 2017 году, то по сравнению с 2015-2016 годами следует отметить усиление информационного давления на Церковь. Можно выделить три этапа: первый связан с кампанией вокруг Исаакия, второй с фильмом "Матильда", третий попытка ввести в политический обиход фейковое понятие "православный экстремизм". Все эти политтехнологические операции не увенчались успехом, поскольку вызывали стойкое отторжение большинства граждан", подчеркнул он.
"Но это внешняя канва. Внутри в течение 2017 года периодически возникали конкретные "точечные операции". Например, попытка внести проект Закона о защите высокозначимых нравственных ценностей, подготовленный членом Общественной палаты РФ, известным экономистом и социологом Иосифом Дискиным. Он считает, что социальное пространство России необходимо разделить на специальные зоны, и предложить гражданам группироваться в них по религиозным и этическим признакам. Генезис этого проекта, очевидно, кроется в идее гетто. Очень похожий по смыслу законопроект в прошедшем году также предлагал депутат Госдумы от КПРФ Олег Смолин, но другие депутаты его не поддержали", отметил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
"Кроме того, появился законопроект об общественном контроле за сохранением памятников культуры. Идея здравая, но в законопроекте было оговорено, что общественные организации могут в любое время дня и ночи осуществлять контрольные действия в отношении всех памятников, включая религиозные (а это 70% церковных помещений). То есть беспрепятственно проникать в храмы, семинарии, скиты, монашеские кельи и так далее. Такого не было даже при советской власти. При этом самим религиозным организациям данный законопроект запрещал создавать подобные общественные структуры для контроля за сохранением светских памятников культуры", добавил А. Щипков.
"Всё перечисленное можно классифицировать как попытки на законодательном уровне закрепить дискриминацию граждан по религиозным признакам. К счастью, все эти антиконституционные идеи не нашли поддержки в высших эшелонах политической власти", заключил Александр Щипков. Источник: Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
|