Ирония вредит проповеди, считает зампред синодального Отдела по взаимодействию Церкви, общества и СМИ Первый заместитель председателя синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви, общества и СМИ Александр Щипков уверен, что ирония девальвирует ценности и поэтому не может быть использована в проповеди.
"У иронии не может быть миссионерского эффекта, поскольку она разделяет людей", – сказал А.Щипков в авторской программе на телеканале "Спас".
Он напомнил, что в начале девяностых "постмодерн сделал попытку взойти на амвон", московские и петербургские протодиаконы, протоиереи, иеромонахи начали активно использовать иронию в своей миссионерской деятельности. "Прошло тридцать лет виден результат", сказал представитель Церкви.
"Рекрутированные ими неофиты, пришедшие на волне "ироничной" проповеди, либо давно схлынули, либо пополнили ряды либерал-православных ворчунов, сместившись из Церкви в соцсети. Политические кривляния женщин на амвоне – вот символический итог их миссионерских усилий", считает церковный деятель.
По его мнению, в отличие от шутки, которая подчеркивает равенство и теплоту отношений, ирония имеет конкретную цель – девальвацию ценностей, если они выходят за пределы рыночных цен, девальвацию самой идеи ценности.
"Священники-иронисты полностью проиграли. Сфера, в которую они вступили, разрушила их самих и превратила в циников", – заметил А.Щипков. Источник: Интерфакс
|