В Москву съезжаются главы и представители десяти Православных церквей мира Представители десяти поместных Православных церквей мира примут участие в московских торжествах по случаю 1030-летия Крещения Руси.
В российскую столицу прибывают делегации Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Болгарской, Кипрской, Албанской, Полькой православных церквей, а также Православной церкви Чешских земель и Словакии, сообщили корреспонденту "Интерфакс-Религия" в Отделе внешних церковных связей Московского патриархата.
В пятницу патриарх Кирилл встретится с патриархом Александрийским и всея Африки Феодором и с остальными церковными делегациями.
"Очень важно, что в эти дни в Москву и Киев прибывают наши братья со всего православного мира, чтобы нам вместе свидетельствовать наше единство в столь важную для Русской православной церкви дату", заявил агентству пресс-секретарь патриарха священник Александр Волков.
В свою очередь зампред Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов назвал Крещение Руси "основоположным событием русской истории".
"Всё, что было до того, тонет во мраке и известно нам лишь урывками. В днепровской купели родился новый народ, новая цивилизация, и это событие сопровождалось таким мощным творческим всплеском, что новорожденная православная Русь впоследствии расширялась, охватывая новые территории, – и вот, мы получили от Бога "шестую часть Земли", населенную теперь разными народами, расчерченную ныне новыми государственными границами, но своей историей, своей культурой, своим мировоззрением связанную воедино на века", сказал священник "Интерфаксу".
По словам представителя Церкви, "православная вера во Христа, вера, которую выбрал святой князь Владимир, сформировала нас – русских, украинцев, белорусов, молдаван, всех наследников Владимирова Крещения, как бы они себя ныне ни называли".
Таким образом, считает священник, "юбилей нашего Крещения – это планетарного значения событие", не случайно почти все Православные церкви мира нашли необходимым принять в нём участие, "порадоваться с нами, послав своих иерархов и в Киев, и в Москву".
Папа и патриарх Александрийский и всей Африки Феодор станет главным из гостей в России, рассказал отец Николай, напомнив, что это "наш давний и верный друг, всем сердцем полюбивший русских после десяти лет, проведенных им на учебе и на службе в Одессе".
"Помолимся вместе, поделимся радостями и тревогами, подумаем, как укреплять единство нашей всемирной православной семьи", резюмировал священник.
На вечер пятницы запланировано всенощное бдение, которое совершат патриархи Александрийской и Русской церквей в сослужении членов других делегаций.
В России День Крещения Руси в 2010 году был объявлен государственной памятной датой с учетом просьбы, с которой обратился в свое время Архиерейский Собор.
Княжение Владимира в Киеве началось в 978 году. До принятия христианства он имел многочисленных наложниц. На Старокиевской горе, рядом с княжеским двором, были установлены "кумиры": Перун, Хорс, Даждьбог, Стрибог, Семаргл и Мокоша, которым были установлены жертвоприношения, в т.ч. человеческие.
Как отмечают исследователи, христианизация Руси была итогом религиозных исканий князя и имела также политические причины, в частности была обусловлена необходимостью консолидации Руси и ее вступления в семью христианских государств.
Перед крещением в Корсуни (Херсонесе), которое, согласно наиболее распространенной версии, состоялось в 988 году, князь осаждал город в течение девяти месяцев, а затем потребовал отдать за него Анну, сестру византийских императоров, пригрозив военным походом на Царьград. Те уговорили Анну выйти замуж за князя при условии его крещения. В это время князя поразила слепота, которая, как сказано в летописи, чудесным образом прошла после его крещения.
Вернувшись в Киев с супругой, Владимир разрушил языческие святилища и крестил киевлян с помощью греческих священников, учредил в Киеве митрополию Константинопольского патриархата и открыл несколько епископских кафедр, в том числе в Новгороде, Белгороде (под Киевом) и Чернигове. Князь также велел строить деревянные церкви, перечисляя щедрые пожертвования зарождавшейся Русской церкви. При нем же были основаны первые монастыри.
После кончины в 1015 году Владимир был погребен в Десятинной церкви Киева первом каменном храме Древней Руси.
В XV веке почитание святого князя приобрело черты церковно-государственного празднования, а в эпоху Российской империи подчеркнуто государственный характер. В 1825 году во время посещения Севастополя Александром I было принято решение о сооружении в Херсонесе храма в память о Крещении Руси. В 1842 году по инициативе адмирала Михаила Лазарева было решено возвести собор во имя князя Владимира на центральном холме Севастополя. Источник: Интерфакс
|