поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка

29 сентября 2018

Опрос ОП РФ: около 70% респондентов против отмены оценок в начальной школе

В Общественной палате РФ обсудили итоги мониторинга общественного мнения о возможности отмены оценок в школе с первого по девятый класс

Итоги мониторинга общественного мнения о возможности отмены оценок в школе с первого по девятый представили в Общественной палате РФ 29 сентября.

Напомним, поводом для проведения опроса послужило выступление министра просвещения Ольги Васильевой 31 августа на Всероссийском родительском собрании, где было предложено вынести на общественное обсуждение вопрос об отказе от оценок в начальной школе.

Результаты опроса Общественной палаты "Нужно ли отменить оценки в школе?" показали, что большинство опрашиваемых высказались за сохранение оценок в школе и сохранение отметочных технологий. Мнения респондентов расходятся лишь в степени оценивания, рассказала Людмила Дудова, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науке.

"Около 70 процентов респондентов считают, что отменять оценки по пятибалльной системе в начальной школе не стоит, – заявила общественница – 30 процентов высказались за использование безотметочных технологий".

По словам Дудовой, всего в общественном опросе приняли участие 7436 человек.

"Что касается основной школы (с пятого по девятый класс), 83 процента респондентов, а это 6129 человек, высказались за сохранение оценок. При этом 73 процента опрашиваемых посчитали ненужным расширять шкалу оценивания", – рассказала она.

Оценка является весьма существенной составляющей образовательного процесса, влияющей на качество образования, отметила Светлана Третьякова, представитель Министерства просвещения РФ, начальник отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования.

Руководитель Центра развития образования Российской академии образования Лариса Рослова рассказала о проведенном исследовании среди учеников на тему безотметочного обучения в начальной школе. Исследование проведенное, среди 2,5 тысячи учеников начальной школы из шести регионов, показало, что более 80 процентов учащихся начальной школы выступают за отмену оценок.

"Сторонники отметочного обучения рассматривают отметку как мотив учебной деятельности, сторонники безотметочного – как антимотив. Последние ссылаются на то, что необходимо снять эмоциональный стресс, связанный с отметкой", – рассказала она. Кроме того, по ее словам, учителя путают понятия "оценка" и "отметка".

"Речь может идти о безотметочном обучении, но нельзя говорить о безоценочном обучении. При этом оценочное обучение может осуществляться в балльной, графической, словесной форме. Любой графический образ воспринимается учеником как отметка. Проблема в том, что учитель не готов применять оценочную деятельность во благо ученика. К сожалению, формула, которую он применяет, – это как поймать и наказать", – считает Рослова.

Член Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Александр Щипков высказал свою точку зрения по поводу рисков, связанных с безотметочными технологиями.

"Проведенный опрос на нашем сайте показал результаты, что 70% респондентов относятся отрицательно к отмене оценок. Это демонстрирует победу здравого смысла. Но в душе у меня остается осадок – почему очевидность представляется как проблема? Почему эта очевидность выносится на голосование? Мы же не устраиваем голосование о сохранении образовательных стандартов, учебников. Может быть, кому-то лень учебники носить в школу? Это же не значит, что мы должны отменить учебники. Но, если мы отменяем отметки в школе, давайте отменим их в науке. Не будем оценивать научные концепции, гипотезы, поскольку это некомфортно для ученых по разным причинам. Это абсурдные ситуации, но не более абсурдные, чем отмена оценок", – сказал он.

По мнению А.В. Щипкова, ответственность за успеваемость учеников лежит прежде всего на администрации школы.

"В этом случае нужно делать какие-то выводы, а не успокаивать общественность введением дополнительных баллов. На мой взгляд, отмена оценок – это попытка уйти от ответственности за плохое обучение, выйти из-под контроля общества. Важно понять главное – оценивая работы школьников, мы на самом деле оцениваем саму школьную систему и уровень ее работы", – отметил он.

"Для исправления ситуации достаточно отказаться от дискриминации отстающих учеников – они не помеха для школы. Они даны для того, чтобы мы учились помогать, это нужно для нравственного развития наших детей", – подчеркнул общественник.

По материалам: Общественная палата Российской Федерации

СМ.ТАКЖЕ

персоналии:

Александр Щипков

ЩИПКОВ
НОВОСТИ

15.06.2019

Во Всемирном русском соборе призывают ужесточить наказание за преступления межэтнического характера

В МДА прошла национальная научная конференция "История Церкви: факт и мысль"

14.06.2019

Патриарх Кирилл призвал извлечь уроки из истории с храмом в Екатеринбурге

В Министерстве культуры РФ прошло заседание Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом

13.06.2019

РПЦ призвала создать альтернативу системе электронной идентификации граждан

На Валааме пройдет международный фестиваль православного пения

Гордеев поручил Минкультуры в течение месяца подготовить предложения по спасению двух монастырей на Псковщине

Главному раввину России исполнилось 55 лет

/ все новости /
РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
КНИГА
МОНИТОРИНГ СМИ

02.06.2019

ИА "Новороссия":
Дмитрий Бабич
Дмитрий Бабич: Ультралиберализм – новый вызов России

НП "Русская культура":
Татьяна Игошева
Татьяна Игошева. О принципе "прозрачности" в лирике Олега Охапкина

26.05.2019

Официальный сайт Московского Патриархата:
Святейший Патриарх Кирилл
Слово Святейшего Патриарха Кирилла на церемонии вручения Патриаршей литературной премии 2019 года

18.05.2019

Федеральное агентство новостей:
Денис Тукмаков
Храм-на-Драме, Екатеринбург: сытые деньги, скверный протест, спящие власти

13.05.2019

Вести.ua:
Андрей Хрусталев, Артем Гавриленко
Вести: поместный православный Чернобыль – зачем Филарету возрождать Киевский патриархат

/ весь мониторинг /
УНИВЕРСИТЕТ
Российский Православный Университет
РЕКЛАМА
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

Яндекс цитирования
контакты