|
12 марта 2020 Собор новомучеников и исповедников РПЦ пополнился именами святых, почитаемых в Русской Зарубежной ЦерквиВ Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской включены имена священноисповедника Николая Флорова и нескольких святых, почитаемых в Русской Зарубежной Церкви. Такое решение принял Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 11 марта, проходившем в Даниловом монастыре г. Москвы под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает patriarchia.ru. "Участники заседания постановили включить имя протоиерея Николая Флорова в поименный список Собора. Память священноисповедника Николая Флорова совершать в день его кончины – 20 июня (3 июля по н.ст.)", – сказано в сообщении. Решением Синода список Собора пополнили также имена следующих святых Русской Зарубежной Церкви: - священномученика Максима (Жижиленко), епископа Серпуховского (память 22 мая / 4 июня); - священномученика Сергия (Дружинина), епископа Нарвского (память 4/17 сентября); - священномученика Константина Жданова, пресвитера (память 16/29 апреля); - священномученика Николая Околовича, пресвитера (память 17/30 августа); - священномученика Николая Прозорова, пресвитера (память 8/21 августа); - священномученика Сергия Тихомирова, пресвитера (память 8/21 августа); - преподобномучеников Раифских – иеромонахов Антония (Чиркова), Варлаама (Похилюка), Иова (Протопопова), Иосифа (Гаврилова), Сергия (Гуськова) и послушника Петра Тупицына (память 14/27 января). В журнале заседания №16 о священноисповеднике Николае Флорове сообщается: "Протоиерей Николай Семенович Флоров родился 10 октября 1870 года в селе Пушейское Слободского уезда Вятской губернии в семье священника Симеона Флорова. После окончания в 1894 году Вятской духовной семинарии был назначен учителем в церковно-приходскую школу села Юмы Котельничского уезда. После женитьбы в 1895 году Николай Флоров был рукоположен в сан диакона, а затем и священника. Неся свое служения в разных селах Вятской губернии, священник Николай активно занимался просвещением народа: трудился законоучителем в училищах по месту служения; составил церковно-приходскую летопись Вознесенской церкви села Гостево, которая удостоилась высокой оценки вятского историка Верещагина; проводил народные чтения о Святой Земле; многократно публиковался в "Вятских епархиальных ведомостях"; возглавлял церковно-приходские школы. В годы Великой войны священник Николай много писал о русских героях, погибших на фронтах, служил молебны, говорил проповеди, в которых призывал к милосердию, к помощи пострадавшим, раненым, искалеченным воинам. В 1914-1915 годах отец Николай плодотворно сотрудничал с некоторыми общероссийскими духовными изданиями, прежде всего с ежемесячным изданием "Пастырь-проповедник". За эти годы им было написано и опубликовано более 120 проповедей, речей и слов, которые свидетельствуют о его особом внимании к судьбам простых людей. В мае 1918 года священник Николай был временно определен к Вознесенскому храму села Гостево. В июле 1918 года в городе Котельниче в качестве заложников были взяты представители духовенства, среди которых – священник Николай Флоров. По его словам, он был освобожден благодаря ходатайству красноармейца – сына священника Ивана Тепляшина. Ведомость Вознесенской церкви села Гостева за 1921 год свидетельствует о том, что священник Николай Флоров активно руководил своим приходом, был председателем церковно-приходского совета. Его рукой записано, что в 1921 году совет заботился о религиозно-нравственном просвещении прихода и обучении детей Закону Божию и церковному пению в здании храма. В 1923 году отец Николай Флоров был избран на должность благочинного первого Котельничского округа. В феврале 1924 года он выступил на обновленческом Епархиальном съезде в Вятке с критикой обновленческого движения. В эти годы он был возведен в сан протоиерея. В 1929 году протоиерей Николай назначен настоятелем Благовещенского храма в соседнее село Окатьево. Клирик этого же храма протоиерей Александр Чемоданов сообщал в епархиальный совет: "Мы, пастыри, в частности, о. Н. Флоров, оборвались до невозможности. В особенности о. Николай ходит положительно в рубище, какого не одевают даже окатьевские нищие, и одеться и обуться в теплую одежду не на что". При этом сам отец Николай писал супруге, что живет спокойно, читает святителя Феофана, пишет духовную музыку. После закрытия в том же году храма в селе Окатьево протоиерей Николай ненадолго вернулся в село Гостево, где подвергся экспроприации всего имущества, включая дом. Вскоре протоиерей Николай Флоров был приглашен на службу в село Кобра, где в течение двух лет перед этим были арестованы четыре священника и диакон. Понимая, что его, вероятно, ожидает арест, протоиерей Николай, тем не менее, приехал служить в село Кобру. В октябре 1932 года протоиерей Николай Флоров был арестован. Почти за год до ареста он сделал на тетрадном листочке запись карандашом: "Остаюсь среди христиан навсегда. 1931 г. 28 октября". Из заключения протоиерей Николай писал архиепископу Евгению (Зернову): "В вину мне поставили "регистрацию прихода". Я исполнил пастырский долг, открыл общину и совершал богослужения. Полагаю, я подражал апостольской ревности и томлюсь во Имя Христово". Протоиерей Николай был осужден на три года высылки в Северный край. Но будучи тяжело больным, он был освобожден из заключения в связи с переполненностью тюрем в едва живом состоянии 3 июля 1933 года. В тот же день он отошел ко Господу". По материалам: Благовест Инфо |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||