поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Материал
09 октября 2002  распечатать

Кирилл Михайлов

Северокорейский железный занавес приоткроется для православия

Одна из самых закрытых стран в мире в скором времени допустит на свою территорию православие – Пхеньян готов открыть свои границы для религии, не являющейся традиционной для корейцев. Как сообщил 8 октября корреспонденту ИТАР-ТАСС священник Русской Православной Церкви Дионисий Поздняев, находящийся в китайской столице проездом из КНДР, руководство Северной Кореи на самом высоком уровне рассматривает возможность строительства в этой стране первого православного храма.


Отец Дионисий, сотрудник Отдела внешних церковных связей РПЦ, встречался с президентом союза верующих КНДР Чан Че Оном и посещал в Пхеньяне буддийский, католический и протестантский храмы.

По словам о. Дионисия, решение о строительстве православной церкви появилось после последней поездки Ким Чен Ира в Россию. Посещая Дальний Восток и Хабаровск, северокорейский лидер побывал в православных храмах и интересовался вопросами религиозной жизни в России. По всей видимости, Северная Корея, переживающая сейчас сильнейший экономический кризис, стоит на пороге неизбежных реформ, которым с необходимостью будет сопутствовать хотя бы незначительная либерализация режима. Поэтому и интерес Ким Чен Ира к православию вряд ли можно назвать случайным.

Спустя полвека после установления в Северной Корее тоталитарной власти менее четверти населения КНДР заявляют о своей религиозности. Если предположить хотя бы незначительное ослабление тотального контроля за гражданами, стране предстоит пережить религиозный бум, неконтролируемые последствия которого могут оказаться очень неприятными для коммунистической власти.

Традиционными религиями для Корейского полуострова являются буддизм, позже потесненный конфуцианством, и христианство, появившееся здесь в XVIII веке. Пальма первенства в распространении христианства среди корейцев принадлежит католикам, однако, после открытия в 1876 году границ для иностранцев, в Корее начали свою активную проповедь протестанты. В результате в XX веке Корея оказалась преимущественно христианской страной. Несмотря на жестокие преследования верующих, незначительное количество христианских общин сохранились в КНДР и до нашего времени.

По итогам поездки священника Дионисия достигнута договоренность о том, что в российские православные учебные заведения будут направлены пять студентов из КНДР. Пока в России будут готовить корейских пастырей, российские священники смогут служить в будущем пхеньянском православном храме. Северокорейская сторона готова принять у себя двух православных священников для обучения их корейскому языку. Нельзя не обратить внимания на тот факт, что принятое решение сопровождается не многообещающими декларациями, а вполне конкретной программой сотрудничества.

По мнению о. Дионисия, "власти КНДР четко осознают, что православие не представляет угрозы их стране". Можно даже предположить, что по сравнению с другими христианскими конфессиями православие выглядит наиболее привлекательно для северокорейских властей, которым скоро предстоит столкнуться с проблемой стихийного заполнения религиозного вакуума. Азиатским политикам хорошо известна независимость и несговорчивость Ватикана в том, что касается католического присутствия в третьих странах. За протестантами стоит мощная политическая и финансовая поддержка их многочисленных общин в соседней Южной Корее и США. Как известно, отношения КНДР с этими странами вряд ли можно назвать простыми. А с Россией у КНДР в последнее время налаживается взаимовыгодный политический диалог, поэтому гипотетическая пока что возможность "импорта" русской религии является для северокорейских властей меньшим из возможных с точки зрения атеиста зол.

В сложившихся исторических условиях РПЦ получает возможность возобновления активной миссионерской деятельности на Дальнем Востоке. Еще до революции русские миссионеры основали многочисленные православные приходы в Китае и Японии, даже в Южной Корее до сих пор есть православные общины, хотя православных христиан в этой стране меньше, чем, например, мусульман, которые появились здесь всего несколько десятилетий назад. В отличие от Японии, где успешно и нестесненно существует Японская Автономная Православная Церковь, православие на континенте оказалось задавлено коммунистическими режимами, и только в последнее время верующие, в первую очередь в Китае, получают возможность выйти из своего полулегального состояния. В этих условиях именно Русская Церковь, пришедшая в этот регион вместе с государственным освоением Сибири и Дальнего Востока, может возродить религиозную жизнь православных общин и содействовать созданию новых.

СМ.ТАКЖЕ

авторы:

Кирилл Михайлов

ЩИПКОВ
ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4»
НОВОСТИ

11.03.2021

Презентация книги Александра Щипкова "Дискурс ортодоксии"
Москва, 11 марта 2021, 19:00

03.03.2021

Лекторий "Крапивенский 4": встреча с профессором Финансового университета Олегом Матвейчевым
Zoom, 3 марта 2021 года, 18:00-19:00

02.03.2021

Псковская епархия объявила сбор средств на внутреннее убранство храма Александра Невского

Выставка "еврейского авангарда" открывается в "галерее на Шаболовке"

Русская Православная Церковь помогает в возведении храма Иерусалимского Патриархата

01.03.2021

Ватикан: обнародована тема следующего Всемирного дня мигрантов

Минкультуры отреставрирует 10 объектов к 800-летию со дня рождения Александра Невского

Новый российско-сербский фонд начнет работу с восстановления храма

/ все новости /
РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
КНИГА
МОНИТОРИНГ СМИ

04.02.2021

IReactor:
Дмитрий Бабич
Откуда берется истерика с Навальным?

31.01.2021

Православие.ru:
Протопресвитер Феодор Зисис
Святой Антоний Великий о ересях и расколах

18.01.2021

Олег Матвейчев
Убить дракона! Трехглавая мифологическая конструкция, разрушающая наше сознание

11.01.2021

Официальный сайт Московского Патриархата:
Митрополит Калужский и Боровский Климент. "Я здесь так покоен духом, что лучшего и желать не следует". (Новые исследования эпистолярного творчества святителя Феофана Затворника)

04.01.2021

Официальный сайт Московского Патриархата:
Протоиерей Андрей Новиков
Последняя атака протодиакона Андрея Кураева на Церковь

/ весь мониторинг /
УНИВЕРСИТЕТ
Российский Православный Университет
РЕКЛАМА
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

Яндекс цитирования
контакты