Rambler's Top100

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_34812.html


15 ноября 2006

Аркадий Соларев

Полевая воскресная школа

Священнослужители пришли в окопы военных учений

Источник: http://www.rg.ru Российская газета

В завершившихся недавно крупномасштабных учениях войск Краснознаменного Приволжско-Уральского военного округа "Южный щит-2006" впервые принимали активное участие как православные, так и мусульманские священнослужители.

– Я никогда прежде не интересовался никакой религией, – рассказывает корреспонденту "РГ" 19-летний рядовой Саша Гусев. – Но когда увидел рядом с командным пунктом полка полевой храм, расположенный в специально оборудованном "ЗИЛе", какая-то необъяснимая сила заставила меня зайти туда в первые же свободные минуты. И та же сила вновь и вновь подталкивала меня туда. Батюшка отец Иоанн, заметив мой интерес, несколько раз побеседовал со мной, а потом предложил креститься. И я ни минуты не колебался, тем более что моим крестным отцом согласился стать генерал-майор Георгий Ботев, водителем которого я являюсь.

Через таинство крещения во время учений, по словам главного военного священника 2-й гвардейской армии протоиерея Георгия Козина, только на Донгузском полигоне прошли более двадцати человек. Отец Андрей Рузянов крестил заместителя командира полка по воспитательной части и четверых солдат.

Протоиерей Виктор Проничкин – лейтенанта, прапорщика, двух сержантов, шестерых солдат и дочь офицера. Жена этого офицера получила специальное разрешение командования части приехать на полигон вместе с новорожденной Татьяной. Отец Иоанн крестил трех подполковников, а Георгий Козин – того самого Сашу Гусева. По просьбе офицеров крещение проходило не в храме, а на сельском пруду.

Ежедневно в полевых храмах и часовнях служились молебны, проходили исповеди, за Литургией военные причащались. По вечерам желающие могли посетить полевую воскресную школу или посмотреть православные фильмы. Все было организовано так, чтобы занятия в воскресной школе не пересекались с решением учебно-боевых задач.

– Здесь всегда было очень много людей, хотя ни разу не прозвучала команда: "В полевой храм – шагом марш!" – рассказывает корреспонденту "РГ" давний знакомец и коллега полковник запаса, в прошлом корреспондент "Красной звезды", а ныне заместитель руководителя пресс-службы Самарской епархии Олег Бедула, призванный из запаса как резервист. – И особенно много в храмы и часовни приходило резервистов, которых на этих учениях было порядка четырех тысяч. И я не раз сам слышал, как они благодарили священников за их приезд на полигоны и стремление облегчить тяготы временной воинской службы и снять груз многих жизненных проблем на "гражданке", где почему-то некогда ходить в храмы.

Приходили в храмы и очень многие действующие офицеры, особенно те, кто прошел через "горячие точки". Суровые на вид люди, случалось, плакали, рассказывая о пережитом. Один из них исповедовался и молился около двух часов. На этих учениях активно работали и мусульманские имамы во главе с муфтием Пермского края Мухаммедгали Хузиным. По его словам, имамы сразу откликнулись на предложение принять участие в этих учениях. Они поставили перед собой несколько целей, самая главная из которых – поддержание у воинства идеологической мотивации к необходимости защиты Отечества.

У военных нет времени на сантименты и задушевные беседы. А солдат оторван от близких людей и брошен в однотипное окружение цвета хаки, лишен элементарных бытовых и житейских удобств, тепла и уюта. А когда рядом с ним находятся батюшки и хазраты – в облачении, с особой лексикой – и жизнь наполняется мягкими и родными словами и мотивами, солдат оттаивает душой.

15.11.2006

РЕКЛАМА