Rambler's Top100

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_34950.html


17 ноября 2006

Аркадий Соларев

Командир – отец солдатам. Крестный

Источник: http://www.rg.ru Российская газета

В завершившихся недавно крупномасштабных учениях войск Краснознаменного Приволжско-Уральского военного округа "Южный щит-2006" впервые принимали активное участие как православные, так и мусульманские священнослужители.

– Я никогда прежде не интересовался никакой религией, – рассказывает корреспонденту "РГ" 19-летний рядовой Саша Гусев. – Но когда увидел рядом с командным пунктом полка полевой храм, расположенный в специально оборудованном "ЗИЛе", какая-то необъяснимая сила заставила меня зайти туда в первые же свободные минуты. И та же сила вновь и вновь подталкивала меня туда. Батюшка отец Иоанн, заметив мой интерес, несколько раз побеседовал со мной, а потом предложил принять обряд крещения. И я ни минуты не колебался, тем более что моим крестным отцом согласился стать генерал-майор Георгий Ботев, водителем которого я являюсь.

Через таинство этого обряда во время учений, по словам главного военного священника 2-й гвардейской армии протоиерея Георгия Козина, только на Донгузском полигоне прошли более двадцати человек. Отец Андрей Рузянов крестил заместителя командира полка по воспитательной части и четверых солдат. Протоиерей Виктор Проничкин – лейтенанта, прапорщика, двух сержантов, шестерых солдат и дочь офицера. Жена этого офицера получила специальное разрешение командования части приехать на полигон вместе с новорожденной Татьяной. Отец Иоанн крестил трех подполковников, а Георгий Козин – того самого Сашу Гусева. По просьбе офицеров обряд крещения проходил не в храме, а на сельском пруду.

Ежедневно в полевых храмах и часовнях проходили молитвы, исповеди и причащения, различные беседы с личным составом. По вечерам желающие могли посещать полевую воскресную школу или посмотреть православные фильмы. Порядок проведения всех этих мероприятий утверждался командирами, чтобы они не пересекались с решением учебно-боевых задач.

Но на этих учениях наравне с православными батюшками активно работали и мусульманские имамы во главе с муфтием Пермского края Мухаммедгали Хузиным.

– Мы с отцом Алексеем Марченко вдвоем ходили по блиндажам, землянкам, – рассказывает муфтий. – Беседовали с людьми, отвечали на многочисленные вопросы. Многие беседы проходили у костерка в лесочке. Наши имамы и православные батюшки с первого дня были рядом с солдатами. И я видел, что это людей очень согревало. Наш уникальный опыт показал, что у представителей традиционных религий страны нет повода для соперничества и конкуренции. И уж тем более для недоверия и вражды.

17.11.2006

РЕКЛАМА