Rambler's Top100

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_35917.html


11 декабря 2006

Евгений Валяев

Поездка в Тверскую губернию

"Дело о смерти о. Андрея и его семьи – более чем странное и запутанное..."

Источник: http://evgen-v.livejournal.com/96674.html LiVEJOURNAL

Отправились мы в Тверскую губернию в 6 утра 5 декабря. Прибыли к началу отпевания, сразу поразило количество автомобилей вокруг храма, в глаза бросалось, конечно, множество общефедеральных СМИ (ОРТ, РТР, НТВ, Рен-ТВ и т.д.). Всюду люди с камерами, все пытаются заснять, что происходит внутри церкви во время отпевания, что явно раздражало местных жителей, для которых случилось горе, а их каждый шаг снимают на камеры.

На похороны отца Андрея Николаева и его семьи съехались около 30 батюшек из близлежащих сел и деревень. В конце отпевания многие люди не выдерживали, у некоторых родственников начинались срывы, им тут же оказывалась скорая медицинская помощь. Во время погружения гроба о. Андрея и его семьи (останки всей семьи влезли в один гроб) пасмурное над кладбищем разошлось и стало светлее, это заметили многие люди и начали молиться.

На похоронах люди общались неохотно, но некоторые давали комментарии СМИ. После услышанного сразу стало ясно, что версия о повальном алкоголизме в селе все более туманна. Многие говорили о возможной финансовой версии убийства, мол, о. Андрей постоянно искал спонсоров для прихода (который он своими силами и поднял) и для воскресной церковно-приходской школы для детей из неблагополучных семей, которых он возил на экскурсии в разные святые места: Сергиев Посад, Оптина Пустынь и т.д.

После похорон мы отправились в Кувшиново, это райцентр Кувшиновского района (Численность жителей района – 17 тыс. чел.), где и находится село Прямухино и деревня Далекуши.

Первая наша цель – это отдел милиции, сотрудники которого первые прибыли на место пожара, но там нам сообщили, что у них это дело забрали уже на следующий день после пожара и передали в местную прокуратуру. Мы отправились в прокуратуру г. Кувшиново, где нам сообщили, что 4 декабря с утра дело было передано в Тверскую Областную Прокуратуру, и что также дело находится под контролем у Генеральной Прокуратуры РФ.

Далее отправились в администрацию Кувшиновского района, где нас тепло встретила Управляющая делами администрации Е. В. Орлова, которая лично знала о. Андрея, его семью, ходила к нему на службы и проповеди. Елена Валерьевна рассказала в первую очередь, что о. Андрей – это центровая фигура Прямухина, человек который постоянно что-то пытается "пробить, улучшить и что-то сделать" для своего села и его жителей. Прямухино – родовое имение Бакуниных, тут есть и музей посвященный этому роду, который был открыт не без участия и упорства о. Андрея, которому в этом помогли члены Бакунинского фонда. С Бакунинским фондом у о. Андрея сложились теплые отношения, фонд ему оказывал разную поддержку. Например, первый дом, который сгорел в Лопатино у о. Андрея, подарил ему именно фонд, так же у семьи Николаевых появился личный автомобиль. А вообще Николаевы по рассказам жителей жили бедно, без излишков, но не голодали, дети были всегда веселые, чистые и опрятные.

Орлова сразу опровергла слух, что в Прямухно существует повальный алкоголизм. Его нет вообще, последний алкоголик тут вымер лет 5 назад, по ее словам. Для нее было очень удивительным и "как ножом по сердцу" заявление о. Андрея на ТВ в октябре, что он ведет защиту храма от нападений пьяниц-жителей села. На самом же деле такого в селе не было, в милиции не было ни одного заявления от семьи Николаевых о фактах нападений или угроз в их адрес.

У о. Андрея были сильные проповеди, каждый церковный обряд батюшка совершал как это положено, без сокращений, что притягивало людей со всего Кувшиновского района.

На следующий день мы отправились в Прямухино, чтобы все увидеть своими глазами, пообщаться с местными жителями, увидеть место, где раньше стоял дом и жила семья светлого человека о. Андрея. На месте дома работала бригада МЧС, которая просеивала угли. От комментариев они отказались, сообщили лишь, что нашли затвор входной двери в дом, который находился в закрытом положении, что означало о лишении версии "о подпорках двери снаружи" на жизнь, семья Николаевых не совершала попыток выбраться из горящего дома.

В метрах 300 по этой же улице мы увидели небольшое собрание жителей, которые гуляли с детьми. Подъехав к ним, половина жителей разошлась, сославшись на "надоедливость журналистов". Но мы не являлись журналистами, и представившись помощниками депутата Госдумы Н. Курьяновича, местные жители, а в частности Галина Образцова, согласилась ответить на наши вопросы и рассказать об о.Андрее и его семье.

Коренная жительница Прямухина опровергла в очередной раз слух о повальном алкоголизме в деревне, предложила поискать таковых прямо сейчас. Уверяю, что все мужики, которые находились на улице в данный момент в селе, хоть и выглядели небритыми и не слишком красиво одетыми, но пьяными не являлись. В Селе трудно найти работу, доярка или пастух получают по 2 000 р. в месяц, а разнорабочие по 300-400 р. У Галины Образцовой муж работал как раз разнорабочим, "так на какие деньги пить?" – спрашивала она, "надо еще ребенка прокормить и одеть" – продолжала Галина, покачивая коляску с ребенком. Она подтвердила информацию, что о. Андрей был самым любимым и почитаемым для ее жителей человеком, который всегда помогал, выслушивал людей, давал советы. "Его не могли поджечь жители Прямухина, это исключено" – подытожила Галина Образцова. В тоже время, она сообщила, что с семьей Николаевых и о. Андреем никто не общался достаточно близко, они жили в своем мире, в самодостаточном мире, но дети были не замкнутые. Она опровергла информацию, что о. Андрей с ружьем охранял церковь, и была огорчена и обижена заявлением о. Андрея на ТВ в октябре о жителях Прямухина (мол, алкоголики одни). Но зла за это на него никто не держит, этот репортаж прямухинцы увидели лишь после его смерти, ибо в селе у людей работают лишь два первых канала. Но смерть от поджога не переставала быть странной, ибо тела были найдены в разных частях хаты: все дети, будучи одетыми, найдены в душевой кабине, отец Андрей в другой части дома. В этот день о.Андрей должен был отвезти детей и жену к своей теще в деревню Ново, которая находилась не далеко от Прямухино. Прямухинцы, когда увидели горящий дом, были уверены, что дом пуст, а семья Николаевых находится в Ново. В этот же день заметили странным поведение о. Андрея, он зачем-то привез две канистры с 76 бензином в дом.

После общения с Г. Образцовой мы отправились в местную школу, при которой и находился музей рода Бакуниных. В школе уже работала съемочная бригада РТР. Мы прогулялись по школе, нашли на стене рисунок Давида, сына О. Андрея, который учился в этой школе в 4-ом классе...

Пообщались с учителем этой школы, она рассказала о детях семьи Николаевых, подтвердила информацию, что дети были не замкнутые, всегда чистые и опрятные, общительные. Учительница, еле сдерживая слезы, говорила об обиде, которую нанес им о. Андрей ложью и клеветой на их село, они его так любили, и им не понятны причины такого поведения. Некоторые жители замечали, что в репортаже на ТВ в октябре у о. Андрея странное поведение, глаза, как будто он говорил это под угрозой...

Отправились к директору Бакунинского музея, к Соловьевой Людмиле Ильиничне. Она очень хорошо знала семью Николаевых, ходила к о. Андрею на службы в Троицкий Храм. Рассказала, что когда сгорел его дом в Лопатино, он пал духом, хотел уезжать из этих мест, но жители Прямухино "миром по нитке" собрали о. Андрею одежды, домовой утвари, уговаривали остаться в селе, Семья Николаевых осталась. Людмила Ильинична обратила внимание, что за последние пол года по пожара о. Андрей сильно изменился в своем поведении, он стал достаточно редко появляться в селе, только на выходные службы. Постоянно пропадал: то в Москву, то в Тверь, и никто не знал по каким делам глава семьи Николаевых туда ездит, была информация, что к друзьям из семинарии по соборным делам. О. Андрей всегда проводил полные службы, кропотливо подходил к проведению всех церковных обрядов, а в последние месяцы до кончины начал постоянно спешить, иногда службы суживались по времени с 3,5 часов до 40 минут.

"Отец Андрей – наша совесть, совесть Прямухно. Таково кредо этого человека" – сообщила Людмила Ильинична, он всегда всех выслушивал, брал на себя проблемы всех обратившихся к нему людей.

Поехали в г. Кувшиново, там нас ждал глава муниципального собрания г. Кувшиново и депутат муниципального собрания г. Кувишново г-ин Фуфлов, который сразу нам сообщал, что врагов у батюшки не было, его все любили.

Интересный факт рассказал нам г-ин Фуфлов про историю поджогов в Лопатино, когда был сожжен и дом о. Андрея. Тогда там действовал "серийный маньяк поджогов", который за короткий срок спалил 15 домов, его посадили, в данный момент он уже умер.

Но все же странно, и не слишком случайным выглядел ряд сожженного у семьи Николаевых: Был сожжен микроавтобус, потом дом в Лопатино, баня, и вот дом со всей семьей. Как будто кто-то делал предупреждающие уколы, а потом случилось эта трагедия.

Последним нашим собеседником оказался духовный батюшка о. Андрея о. Анатолий, который является Руководителем Осташковского благочиния Тверской епархии, он его и благословил на создание прихода в Прямухино, оказывал помощь на первых этапах и поддержку. Являясь специалистом по иконам о. Анатолий сразу опроверг информацию, о, якобы, дорогой иконе, которая находилась в Троицком Храме о. Андрея. Никаких дорогих вещей в храме у о. Андрея не было, там были иконы, которые ему передали местные жители и местная епархия.

О. Анатолий также не знал, по каким делам постоянно и куда ездит о. Андрей, в последние полгода это стало так часто, что о. Анатолий делал замечания своему духовному сыну, чтобы тот уделял приходу больше внимания, так как прихожане нуждаются в нем.

Я не следователь, я не знаю результатов экспертиз и предварительного расследования. Я могу сказать что-то, лишь опираясь на увиденное и услышанное мною.

  • Местные жители сжечь дом не могли. Врагов у семьи Николаевых не было.

  • Повальный алкоголизм в Прямухине и близлежащих селах и деревнях отсутствует как явление, как это не кажется странным для глубинки.

  • Семья Николаевых не делала попыток выбраться из горящего дома.

  • Никаких дорогих икон в Троицком Храме и у о. Андрея не было.

  • о. Андрей постоянно отъезжал в Москву и Тверь, по каким именно делам никто не знал.

  • Выступление о. Андрея по ТВ в октябре, что он защищает приход от местных алкоголиков и ему угрожают – более чем странное заявление.

  • Никаких этнических следов убийц найти невозможно, я за двое суток не увидел ни одного кавказца, факты существования чеченской алкомафии жителями подтверждены не были (в отличие от лесной мафии, но опять же без кавказского присутствия).

Я не претендую на истину, будем ждать официальных результатов.

Но меня очень задевает большинство информации, которая ходит по СМИ и ЖЖ, главная цель которой – раздувание мифа о повальном алкоголизме среди русских, которые, теряя рассудок, готовы ради выпивки пойти на убийство священника и разграбление церкви. Это есть ложь и русофобия.

Дело о смерти о. Андрея и его семьи – более чем странное и запутанное, полное порой мистических явлений, оно требует тщательно профессионального подхода, ради установления истины, и не факт, что смерть семьи Николаевых есть убийство, а не несчастный случай.

РЕКЛАМА