поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Мониторинг СМИ
05 февраля 2007  распечатать

Петр Сергеев

Признание антиклерикала

Журналист "Московского Комсомольца" Сергей Бычков настаивает на том, что он лжец, сумасшедший и доносчик

Источник: Правая.RU

Журналист Сергей Бычков из газеты "Московский комсомолец" продолжает настаивать на том, что "он лжет", что "это сумасшедший доносчик, который в 80-е годы писал в КГБ на других духовных чад отца Александра Меня доносы", что "это человек душевно больной", что "он вымещает личную скорбь шизофренического плана", что "теперь свои доносы он оформляет в виде статей".

Именно в этих словах сформулировал протоиерей Всеволод Чаплин, выступая на радио "Эхо Москвы", давно сложившееся мнение о Сергее Бычкове православной общественности, всех непредвзятых наблюдателей или просто людей, имеющих объективное представление о реальной жизни Русской Церкви.

Журналист "Московского комсомольца" попытался оспорить в судебном порядке эти обвинения. Однако, скрупулезно изучив в трех заседаниях представленные православной стороной процесса доказательства, Преображенский суд Москвы отказал С. С. Бычкову в удовлетворении его иска о защите чести, достоинства и деловой репутации, а также о взыскании в пользу истца 100 тысяч рублей в качестве возмещения морального вреда.

Фактически это означает, что такие понятия, как "честь", "достоинство" и "деловая репутация", были официально признаны неприменимыми в отношении информационного киллера Бычкова. А "в качестве возмещения морального вреда" от услышанной в свой адрес горькой правды ему вместо церковных ста тысяч рублей предложено утешаться стандартным вознаграждением в сумме тридцати сребреников (см., в частности, об этом на интернет-сайте "Правая.ру" в статье "Как интернет-портал "Кредо.ру" оформил господина Бычкова" .

Подобный исход беспрецедентного судебного процесса для любого журналиста означал бы полный крах репутации и карьеры с последующим моральным запретом на профессию. Впрочем, к Сергею Бычкову это вряд ли имеет отношение, поскольку по роду своей деятельности и по призванию он является не журналистом, а информационным наемником, сеющим ложь, организующим провокации, исполняющим заказные клеветнические акции, – словом, обслуживающим персоналом антицерковных сил.

И вот, спустя немногим более месяца после проигранного им процесса, Сергей Бычков убедительно доказал, что высокий суд не ошибся в нем как в человеке без чести, без достоинства и без деловой репутации. В канун праздника Крещения (такова старая комсомольская традиция – встречать большие праздники особыми "трудовыми подарками") он вновь как ни в чем не бывало появился на страницах "Московского комсомольца" со своим обычным антицерковным пасквилем.

Очередной опус господина Бычкова имеет заголовок "Отставлен епископ-чекист" и формально посвящен уходу на покой новоназначенного архиепископа Варшавского Станислава Вельгуса, который был избран Ватиканом главой Польской Католической Церкви и тут же обвинен в сотрудничестве со спецслужбами в годы коммунистического правления. Однако для журналиста Бычкова любое событие в мире только тогда обретает смысл и ценность, когда оно может послужить предлогом для нападок на Русскую Церковь.

"Польская" часть бычковского опуса заканчивается констатацией того факта, что "Папа Бенедикт XVI был вынужден принять" отставку "несостоявшегося примаса Польской церкви". И тут же встык, без перехода: "Недавно тележурналист Андрей Караулов предпринял подобную попытку в одной из своих авторских передач..." Да не смутят читателя, не знакомого с писаниями Сергея Бычкова, свойственные нашему "обличителю" Церкви бессвязность мышления и корявость изложения (см. об этом в статье "Самые новые материалы в судебное досье господина Бычкова".Нет, тележурналист Андрей Караулов, который "предпринял подобную попытку", отнюдь не "принимал отставку" ни у какого архиепископа, да и сам не покушался на то, чтобы занять место "несостоявшегося примаса Польской церкви". В переводе с нерусского этот маловразумительный пассаж означает, что Сергей Бычков обвиняет священника Бориса Развеева в том, будто "в 1986 году, находясь в лагере, Развеев согласился на сотрудничество с представителями церковного отдела КГБ".

Но господин (в те времена – товарищ) Бычков почему-то обходит молчанием то обстоятельство, что в заключении о.Борис Развеев оказался как раз по доносу самого Сергея Бычкова. Обвиненный в антисоветской агитации и пропаганде, а также в создании антисоветской группы, священник был приговорен к четырем годам заключения с отбыванием срока в лагере строгого режима. Отец Борис Развеев видел донос на него Сергея Бычкова, знакомясь с материалами своего трехтомного уголовного дела.

В ходе упоминавшегося выше судебного расследования по иску журналиста Бычкова о защите его "чести, достоинства и деловой репутации" было установлено еще много интересного. Например, то, что в годы самого глухого советского застоя и жестокого преследования за малейшее проявление инакомыслия Сергею Бычкову чудесным образом удавалось не только издавать за границей церковный журнал, но и содержать на своей московской квартире нечто вроде церковно-диссидентского салона. Здесь Бычков, в частности, занимался не больше не меньше как организацией подпольного филиала американской Свято-Владимирской Духовной академии.

Слишком доверчивые, откровенные и разговорчивые посетители квартиры-спецобъекта, слетавшиеся сюда, как мотыльки на огонь, впоследствии один за другим вызывались в КГБ и уже оттуда распределялись по лагерям и психушкам. Будущий протоиерей Борис Развеев оказался на свою беду одним из тогдашних знакомцев гостеприимного Бычкова. Ибо, как совершенно неожиданно для обозревателя "Московского комсомольца" заявил на суде свидетель с его стороны бывший священник Глеб Якунин, "я думаю, что дома у Бычкова велась звукозапись. Думаю, что да".

А сам хозяин нехорошей квартиры по неизвестной причине не только счастливо избежал общей печальной участи своего окружения, но даже был вознагражден за усердные труды на ниве "диссидентской" деятельности, получив возможность работать в газете "Московский комсомолец". Если кто забыл или не знает, в советскую эпоху средства массовой информации относились к закрытой для доступа противников режима идеологической сфере, которая жестко контролировавалась партийно-государственными структурами и находилась под неусыпным контролем органов госбезопасности.

В том же "Московском комсомольце", в почтенной должности обозревателя и без существенного изменения функций Сергей Сергеевич Бычков продолжает свою борьбу на церковном фронте до сего дня.

Вышеприведенные сведения, оглашенные в ходе судебного следствия, журналист Бычков выслушал молча, никак не комментируя их, что отражено в стенограмме процесса. Не принял он и прозвучавшего в зале судебных заседаний предложения радиостанции "Эхо Москвы" публично ответить на выдвинутые против него обвинения.

Сергей Бычков поступил так, как никто не ожидал, но в то же время вполне обычным для себя образом, хотя на этот раз и не без отчетливого привкуса мазохизма. Погрузившись на месяц в "личную скорбь шизофренического плана" в связи с проигранным процессом, журналист Бычков после этого принялся вновь привычно "оформлять свои доносы в виде статей". А делает он это так.

В упоминавшейся бычковской заметке "Отставлен епископ-чекист", в частности, говорится: "Во время судебного процесса "Бычков против Чаплина", благодаря инициативе зампреда митрополита Кирилла Всеволода Чаплина, всплыли интересные подробности о жизни одной из самых закрытых структур Русской церкви – ОВЦС. Оказалось, что по-прежнему ключевую роль в жизни отдела играет секретный сотрудник, завербованный КГБ еще в советские времена, известный под оперативным псевдонимом Михайлов".

Простим неловкому сочинителю Бычкову простодушное изобретение им новой и таинственной церковной должности "зампреда митрополита" – как мы ранее уже выяснили, для нашего писателя доносов "руски не радной". К слову, бычковский "зампред митрополита" живо напомнил мне совершенно безумную титулатуру, которой одна провинциальная газетка щедро одарила своего безмерно уважаемого автора: "игумен Борисоглебского монастыря, владыка архимандрит отец Роман".

Куда важнее здесь другое. Официальная стенограмма процесса свидетельствует, что упоминающаяся Бычковым "инициатива зампреда митрополита Кирилла Всеволода Чаплина" в ходе судебных слушаний вообще не имела места. И что ни о каком "секретном сотруднике, завербованном КГБ еще в советские времена, известном под оперативным псевдонимом Михайлов", на процессе также не было сказано ни слова. Тут очередная ложь – привычная для Бычкова, как у других людей бывает, например, привычный вывих сустава.

Зато выяснилось, что главные свидетели со стороны Сергея Бычкова – уже упоминавшийся бывший священник Глеб Якунин и правозащитник-атеист Лев Пономарев, входившие в специальную комиссию Верховного Совета РСФСР, которая расследовала в 1991 году причины и обстоятельства августовского путча, – засвидетельствовали под присягой, что в ходе изучения ими архивов КГБ:

– с общими списками секретных сотрудников они не знакомились, таковых списков не было вообще;

– они были ознакомлены далеко не со всеми архивными материалами;

– они не были ознакомлены с учетными карточками и личными делами агентов, за исключением тех, что имелись в Грузии;

– они сами лично в архивохранилищах не работали, оригиналов документов не видели, а пользовались только теми копиями и только тех материалов, которые им предоставлялись сотрудниками архива.

В связи с этим возникает вопрос, чего стоит в качестве доказательной базы та обойма из дюжины официально не идентифицированных оперативных кличек КГБ, на протяжении пятнадцати лет кочующих из одного антицерковного опуса в другой, так что эти псевдонимы впору включать в новое издание Словаря популярных заблуждений.

Между тем в связи с делом архиепископа Станислава Вельгуса были обнародованы десятки документов, хранящихся в Институте национальной памяти Польши, включая его собственноручные отчеты и меморандумы, подписки о сотрудничестве, расписки в получении денежных средств и т.п.

Тогда как в случае с многозначительными намеками и прямой клеветой, безостановочно льющимися с нечистого пера Сергея Бычкова, ни о какой конкретике речи никогда не идет. Таким образом, громкий скандал в польском католическом семействе, дружно подхваченный в России антиправославными силами, используется ими исключительно в целях борьбы против Русской Церкви и ее служителей.

Ранее в связи с аналогичными – утомительно и бездоказательно переписываемыми из статьи в статью клеветническими обвинениями Сергея Бычкова в адрес Московского Патриархата, – мы уже разъясняли ему и его не в меру доверчивым читателям, каким образом человек может обзавестись кличкой оперативного наблюдения и оперативной разработки, не будучи ни сном ни духом причастен к деятельности спецслужб.

На процессе в Преображенском суде упоминалось, например, о том, что в деле оперативного наблюдения отца Александра Меня он фигурировал под кличкой "Миссионер", придуманной для него теми, кто вели за ним слежку и собирали доносы на него. Вероятно, этот момент процесса оживил в Сергее Бычкове некие воспоминания молодости.

Ибо тема двойничества, доносительства, фискальства, стукачества, словно в дурном сновидении, упорно не отпускает его, и это отчетливо видно по его статьям. Создается впечатление, что мы имеем здесь дело с известным механизмом психологической самозащиты индивидуума, которая выражается в подсознательном вытеснении им из своей биографии и в последующем переносе на других людей собственного нераскаянного греха предательства.

Однако имеется и другой мотив: жгучая личная ненависть журналиста Сергея Бычкова к некоторым иерархам Русской Православной Церкви, в качестве орудия борьбы с которыми он бесконтрольно использует газету "Московский комсомолец".

Собственно, все написанное Сергеем Бычковым в заметке "Отставлен епископ-чекист" было необходимо ему только для того, чтобы торжествующе вывести всего одну, хотя и вполне доносительскую фразу: "Пока остается неизвестным: знает ли о деятельности Михайлова патриарх?"

Весь цинизм этого пассажа способен в полной мере оценить только тот, кто в ходе судебного процесса в Преображенском суде наблюдал, как Лев Пономарев, будучи основным свидетелем со стороны Сергея Бычкова, во всеуслышание заявил под протокол, будто Святейший Патриарх Алексий сам был агентом КГБ.

И после этого к оболганному Патриарху пытаются апеллировать в связи с мифическим "агентом Михайловым", изобретенным Сергеем Бычковым вместе с его соратниками по антицерковной борьбе. То ли это изощренное глумление, то ли патологическая безнравственность, то ли просто непроходимая глупость.

Несмотря на нескончаемые призывы "Московского комсомольца" к властям и населению начать, наконец, жить по законам гражданского общества, Сергей Бычков продолжает лгать, клеветать и заниматься доносительством непосредственно со страниц этой газеты, черпая "факты" исключительно из своего собственного однобокого воображения и игнорируя судебное решение, вынесшее недвусмысленную оценку его пасквилянтской деятельности.

В структурах, дорожащих своим добрым именем, существует негласное правило: сотрудников, на которых пало подозрение в причастности к неблаговидным поступкам, отстраняют от исполнения ими своих функциональных обязанностей, по крайней мере, до выяснения всех обстоятельств дела. Обстоятельства дела "С.С.Бычков против протоиерея Всеволода Чаплина", как представляется общественности, вполне очевидны и даже оформлены соответствующим судебным решением.

Однако газета "Московский комсомолец" продолжает предоставлять свои страницы для скандальных и не могущих быть долее терпимыми провокаторских опусов Сергея Бычкова. Не хотелось бы думать, что честь, достоинство и деловая репутация этой газеты имеют ту же цену, что и доносы ее одиозного обозревателя. Однако "Московский комсомолец", как кажется, не в силах сбросить с себя бычковское наваждение – то ли в силу ложно понимаемого долга защищать честь мундира, то ли из-за недостатка профессионального мужества, то ли по причине каких-то старинных, эпохи информационных войн и журналистского киллерства, обязательств перед третьими лицами.

Что ж, когда дело заходит слишком далеко и грубо нарушаются общепринятые представления о простой человеческой и профессиональной порядочности, тогда сами читатели приходят на помощь газете, разучившейся отличать добро от зла и свидетельство об истине от злобного заказного доносительства.

На прошлой неделе агентства новостей распространили информацию о появлении общественного движения, которое намерено добиваться отзыва Главного редактора газеты "Московский комсомолец" П.Н.Гусева с должности главы Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации (о закономерной неизбежности подобного развития событий мы писали в статье "Новые материалы в судебное досье господина Бычкова".

Основанием для этой гражданской инициативы послужили регулярные публикации газеты "Московский комсомолец" о жизни Русского Православия, неизменно содержащие злонамеренную клевету на Церковь и ее верных служителей, в том числе и в связи с трагической гибелью священника Тверской епархии, сожженного в собственном доме вместе с матушкой и чадами. Все эти позорные публикации, снискавшие "Московскому комсомольцу" сомнительную славу одного из лидеров отечественной "желтой прессы", по большей части принадлежат перу журналиста Сергея Бычкова, а в иных случаях инспирируются и заказываются им.

Затяжной конфликт между православными верующими России и воинствующим комсомольцем Сергеем Бычковым ныне вступил в острую фазу. И отмалчиваться до бесконечности П.Н.Гусеву не удастся. Люди вправе, наконец, услышать, каким образом "информационная политика" "Московского комсомольца" и "свобода слова" в понимании этого издания соотносятся с социально деструктивной, общественно опасной и публично осужденной деятельностью обозревателя газеты Сергея Бычкова.

"Стоит ли после этого спорить о том, необходимо ли очищение Русской церкви?", – с деланным пафосом и путаясь в вопросительных частицах, восклицает в заключение своей заметки человек, который прежде писал доносы в форме просто доносов, а последние пятнадцать лет благодаря газете "Московский комсомолец" "свои доносы оформляет в виде статей".

Стоит ли после этого спорить о том, что очищение необходимо прежде всего самому "Московскому комсомольцу"?

СМ.ТАКЖЕ

сюжеты:

Бычков vs Чаплин

персоналии:

Сергей Бычков

ЩИПКОВ
ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4»
TELEGRAM
НОВОСТИ

21.04.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 7 / Экономика нацизма"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 305

14.04.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 6 / Комплекс превосходства"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 304

11.04.2024

Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024
Авторская программа Василия и Николая Щипковых "Брат-2"

07.04.2024

Щипков 303. "Незавершённый нацизм. Часть 5 / Нацизм и либерализм"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 303

31.03.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 4 / Расизм и нацизм"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 302

28.03.2024

Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности
Авторская программа Василия и Николая Щипковых "Брат-2"

24.03.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 3 / Тоталитарность"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 301

17.03.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 2 / История термина"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 300

/ все новости /
РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
КНИГА
МОНИТОРИНГ СМИ

30.04.2023

Зачатьевский монастырь:
Александр Щипков
15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончины

04.08.2022

Официальный сайт Московского Патриархата:
Алексей Заров
Врачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подвалам

25.12.2021

Красная звезда:
Андрей Гавриленко
Объединив потенциал лучших экспертов
В Минобороны вышли на новый уровень в военно-политической работе

04.12.2021

Православие.ru:
Ирина Медведева
"А вы дустом не пробовали?"

24.11.2021

ForPost Новости Севастополя:
Эдуард Биров
Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния

/ весь мониторинг /
УНИВЕРСИТЕТ
Российский Православный Университет
РЕКЛАМА
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

Яндекс цитирования
контакты