поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Новость
17 января 2008  распечатать

"Остров" пользуется успехом во Франции

Французская критика отмечает особую строгость операторской работы в картине.

Фильм Павла Лунгина "Остров" вышел в эти дни в кинопрокат во Франции. Лента уже при показах для прессы вызвала немалый интерес критиков – тем более, что Лунгин прекрасно известен во Франции фильмами "Такси-блюз" и "Бедные родственники". Да и сам режиссер с начала 1990-х годов живет во Франции и снимает свои фильмы при участии французских продюсеров – но, прежде всего, в самой России.

Как отмечает рецензент газеты "Монд", в новой ленте "Остров" перед французским зрителем "предстанут ледяной и суровый пейзаж российского севера, вода и крики чаек". Французская критика отмечает особую строгость ленты, прекрасную операторскую работу Андрея Жегалова и явно изменившийся ритм киноповествования у самого режиссера.

Это признает и сам Лунгин. "Ранее я считал, что необходимо буквально "впечатывать" в кадр движение, ускорять его для придания большей энергии изображению. В фильме "Остров" я впервые отдал себе отчет в том, что чем сильнее мы замедляли движение в кадре, тем выше становилась его энергия", – говорит Лунгин в интервью газете "Монд".

Французы с большим интересом смотрят на главного героя ленты – отца Анатолия, работающего истопником в маленькой монастырской обители в удаленном районе на российском Севере. Газета "Монд" отмечает великолепную игру Петра Мамонова, выступающего в роли, как говорят во Франции, "Божьего безумца".

"Блаженные всегда играли немалую роль в России – они имели право на необычные поступки, запрещенные другим людям, они могли говорить правду царям, становиться главными героями некоего осуществляемого ими странного действа во имя Бога", – говорит режиссер.

"Петр Мамонов, играющий эту роль в фильме – рокер, человек, принадлежащий практически к такой же среде людей. Он и в реальной жизни совершал немало безумных поступков, ведя саморазрушительный образ жизни. В настоящее время он принял веру, но все еще изредка дает концерты, в буквальном смысле слова впадая при этом в транс", – рассказывает французам Лунгин.

"Мой главный герой в фильме не совершает подлинных чудес. Он скорее учит людей на манер буддистов осознанию происходящего – разыгрывая для этого простейшие жизненные сценки, маленькие психодрамы", – говорит режиссер.

"По-моему, подлинное чудо несовместимо с нашей современной жизнью, – считает Лунгин. – Потому что с времен эпохи Возрождения мы покинули сферу мистики и одержимы рациональностью".

"Чудо может произойти только при условии полного разрушения прежнего образа жизни, обретении способности приближения к смерти без какого-либо страха", – говорит Лунгин.

"Герой Мамонова – это своего рода психиатр, но сумасшедший психиатр. И совершенно добрый человек", – подчеркивает режиссер.

Он признает, что фильм стал для него переломным моментом в жизни. "У меня всегда существовали сложные отношения с Церковью. Я верующий, но редко хожу на службы. Но в то же время я далек от мысли, что человек – это не более чем некое скопление элементарных частиц. В своем творчестве я не веду открытого разговора о духовности. Однако во всех моих лентах, начиная с "Такси-блюза", присутствует понятие души, идеи о том, что в какой-то момент у человека может возникнуть желание расплатиться за прегрешения других. Меня всегда восхищала та сила, которая подвигает человека совершать поступки, продиктованные ему внутренним голосом, поступки во имя других, подобные самопожертвованию".

"Я не желаю жить в мире, где люди ищут лишь личной выгоды", – подчеркивает Лунгин.

Он отмечает, что ранее всегда снимал ленты о периодах тяжелых перемен в жизни России. "Сегодня у меня такое чувство, что эти этапы закончились и наше общество ощущает необходимость поразмыслить о вечном, о греховности, о сознании", – говорит Лунгин.

Режиссер доволен успехом его ленты в России. "Фильм стал там подлинным общественным явлением. При показе по телевидению он собрал 48 % аудитории – это абсолютный рекорд".

По материалам: Патриархия. Ру

СМ.ТАКЖЕ

сюжеты:

Фильм Павла Лунгина "Остров"

ЩИПКОВ
ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4»
НОВОСТИ

20.01.2021

Лекторий "КРАПИВЕНСКИЙ 4": встреча с политическим философом Александром Владимировичем Щипковым
Zoom, 20 января 2021 года, 18:00-19:00

15.01.2021

Александр Щипков: пандемия ускорила распад либерального миропорядка

14.01.2021

Российский православный университет открыл научный лекторий "Крапивенский 4"

В год 800-летия Александра Невского в России реставрируют восемь храмов, носящих его имя

Референдум о браке в Эстонии не состоится

13.01.2021

Лекторий "КРАПИВЕНСКИЙ 4": встреча с российско-белорусским историком Александром Гронским

В Издательстве Московской Патриархии вышла в свет книга А.В. Щипкова "Дискурс ортодоксии. Описание идейного пространства современного русского Православия"

300-летие Синодального хора отметят на Рождественском фестивале в Московском доме музыки

/ все новости /
РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
КНИГА
МОНИТОРИНГ СМИ

11.01.2021

Официальный сайт Московского Патриархата:
Митрополит Калужский и Боровский Климент. "Я здесь так покоен духом, что лучшего и желать не следует". (Новые исследования эпистолярного творчества святителя Феофана Затворника)

04.01.2021

Официальный сайт Московского Патриархата:
Протоиерей Андрей Новиков
Последняя атака протодиакона Андрея Кураева на Церковь

24.12.2020

РИА Новости:
В Госдуме рассказали о целях закона "Об аттестации духовенства"

30.11.2020

IZBORSK.MD:
Пантелеймон Филиппович
Церковный либерализм: взгляд из Белой Руси

12.11.2020

Радонеж:
Андрей Рогозянский
Почему лекции Чапнина в МДА – это нонсенс

/ весь мониторинг /
УНИВЕРСИТЕТ
Российский Православный Университет
РЕКЛАМА
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

Яндекс цитирования
контакты