RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
|
05 февраля 2008 Артем Сериков Совет по нравственности на ТВ наверняка не останется без работы На вопросы "Религии и СМИ" отвечает Епископ Барнаульский и Алтайский Максим Ваше Преосвященство, клуб православных журналистов выступил с инициативой создания Общественного Совета по нравственности при российском ТВ. Эту идею поддерживают Святейший Патриарх и Председатель Совета Федерации Сергей Миронов. На Ваш взгляд, нужен ли подобный Совет и будут ли прислушиваться к его голосу производители телепродукции и руководители каналов? Среди кандидатов в Совет известные люди разных идеологических убеждений, которые признают важнейшую роль традиционных ценностей в обществе. Слово "традиция" здесь ключевое. При отсутствии незыблемой нравственной позиции, проверенной временем, мы и дальше будем лицезреть ту безрадостную картину, что и в последние 10-15 лет. Это просто социальный хаос: когда гомосексуалисты и извращенцы становятся героями многих телевизионных передач. Нарушение традиционной схемы общества приводит к уничтожению нации. И если общественный Совет по нравственности имеет своей целью защиту традиционных ценностей в СМИ, то я всячески одобряю это доброе дело. Владыко, коль скоро речь у нас зашла о выживании нации, то в этой связи, что вы думаете о демографической проблеме? Кто на ваш взгляд более ответственен за ее решение: государство или церковь? Вы знаете, у нас при Патриархе Никоне и при Алексее Михайловиче существовало такое понятие как "симфония власти". Патриарх Алексий неоднократно говорил об том, что церковь сейчас не отделена от общества. Я полагаю, что в вопросе демографии ответственность равнозначна. Но и добиться успеха тут можно только совместными активными усилиями. Некоторые политики говорят: "Церковь спешит, поднимая демографическую проблему, церковь спешит, поднимая шум по этому поводу". Дескать, Моисей водил по пустыне народ сорок лет... В этом случае уместно вспомнить, что цель-то была у Моисея какая? Чтоб все недостойные умерли в испытаниях. Выходит, что все те, кто обвиняет нас в спешке и панике вокруг катастрофической демографии русского народа, хотят, чтоб мы умерли в испытаниях? Главное, что нужно сейчас донести русским людям: нельзя ждать удобного времени, нельзя ждать подходящих условий для роста рождаемости. Мы и так вышли пострадавшими из советского гетто, последствия которого еще впереди. И если мы начнем отводить себе какое-то время на удобства, тогда точно останутся те самые 40 миллионов, которые американцы планировали получить после победы над Россией. Поэтому совместными церковно-государственными усилиями мы можем не только остановить, но и преодолеть демографическую катастрофу. Я вот вырос в многодетной семье. У нас 11 детей и отец шахтер, комбайнер. У моих родителей уже есть многочисленные правнуки. Поэтому я знаю проблемы большой семьи. Если у человека безрелигиозная жизнь, лишенная онтологических ориентиров, то ему, конечно, не справиться с полноценной ролью многодетного отца или матери. А когда человек религиозен, его семейное мировоззрение строится на абсолютно иных, стократно более твердых основаниях: сколько дал Господь детей, столько и будет. Примеров того, насколько воцерковленная семья более жизнеспособна предостаточно. У меня есть в Тобольске друг, глава многодетного семейства, жене которого врачи под страхом смерти запрещали рожать. Теперь у них восемь полноценных здоровых послушных детей и настоящий домашний приходской оркестр. Вот вам пример того, как православная семья не боится ни трудностей, ни бедности ни, даже, смерти. Проблема бедности вообще стоит в нашем обществе сейчас довольно остро. Как вы думаете, владыко, чем церковь может помочь в преодолении социального неравенства? Человек, полагающий в основание жизни веру в Бога, понимает, что все его приобретения в материальном мире принадлежат не ему, а Богу. И этим осознанием Господь охраняет его от растления и уничтожения. Так же как в свою очередь, той же самой мыслью Господь оберегает и другого, кому досталось меньше материальных приобретений, от зависти, которая столь же губительна, как и стяжательство. В церкви богатый понимает, что Господь ему дал богатство на время, чтобы он, употребляя его ради ближнего, приобретал богатство иного рода. Уместно вспомнить слова Иоанна Златоуста о милостыне, он говорит, что богатый спасается бедным, подавая ему. Этот вопрос, несомненно, требует прямого участия государства. Причем необходимо задействовать и состоятельных людей. В этом отношении, эталоном богатой нравственности является меценатский опыт в дореволюционной России. Плохо, что мы живем в развоцерковленном обществе, где эти проблемы, даже когда их ставит государство, не находят отклика в богатых слоях общества. В социуме, лишенном религиозных ценностей, нищий всегда стремится устроить бунт и сгорает от зависти, а богатый все больше бесчинствует и поклоняется мамоне, все больше строит себе замков, как в той притче: "Этот разорю, другой построю". Необходимо чтобы в Россию вернулся Бог. И нет иного способа решения социальных и государственных задач, будь то демография, имущественное расслоение или нравственность в СМИ. |
РЕКЛАМА |