поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Материал
22 февраля 2008  распечатать

Рекомендации участников дискуссионной площадки XII ВРНС "Духовно-нравственное образование и просвещение детей и молодежи"

Участники дискуссионной площадки "Духовно-нравственное образование и просвещение детей и молодежи", прошедшей 21 февраля 2007 года в рамках XII Всемирного Русского Народного Собора, предлагают Собору следующие рекомендации.

1. Мы убеждены, что современная российская школа должна быть не только местом передачи знаний и навыков, полезных в профессиональной и практической жизни, но и местом духовного и нравственного воспитания личности. В школе должен формироваться гражданин и патриот нашего Отечества, человек, готовый служить Родине и ее народу, жертвенно отдавать всего себя ради благоденствия и процветания России, защищать ее от угроз и опасностей, которыми, к сожалению, так богат XXI век. Школа призвана противостоять таким пагубным для человека и народа тенденциям, как эгоизм, потребительство, бездумный культ вещей, комфорта и развлечений. Школа должна показывать реальную разрушительность пороков – разврата, пьянства, наркомании, преступности. Одновременно нашим юным согражданам через школьное образование необходимо показать ту пользу, которую приносят человеку добрый жизненный настрой, чистота и верность в отношениях полов, крепкая семья, созидательный труд, прочная связь поколений. Все это должно быть отражено в разрабатываемых ныне программах и стандартах школьного образования.

2. Согласно международному законодательству, родители имеют право на то, чтобы их дети получали образование, согласное с теми убеждениями, которых придерживаются в семье. Такие убеждения в современном обществе бывают разными. Поэтому школа должна дать возможность изучать по свободному выбору те мировоззренческие установки, которые существуют в российских семьях, в том числе связанные с культурой определенных религий. При этом мы не отрицаем, что школьникам должен даваться и некоторый объем знаний обо всех религиях и мировоззрениях, традиционно присутствующих в нашей стране.

3. Опыт преподавания на основе свободного выбора родителей и учащихся Основ православной культуры показал, что данный предмет создает прочный моральный стержень личности, способствует воспитанию юного поколения, укрепляет мир и согласие в обществе. Этот опыт необходимо сохранить и развить. На встрече с иерархами Русской Православной Церкви 19 ноября 2007 года Президент России В.В.Путин подтвердил, что практика преподавания "основ конфессиональных культур – православной, мусульманской и других" – имеет право на существование. Глава государства предложил "обобщить накопленный опыт и учесть необходимость духовно-нравственного воспитания при разработке образовательных стандартов". Убеждены, что сегодня жизненно необходим ответственный диалог между Церковью, государством и обществом, направленный на закрепление практики изучения религиозных культур на основе свободного выбора. Такой диалог предписывается и статьей 8.7 Закона "О свободе совести и о религиозных объединениях".

Вопрос о нравственном воспитании школьников, об их праве на доступ к духовной культуре и традиции своих предков – это вопрос общенародный, ибо касается каждого родителя и каждого ребенка. Он не может обсуждаться лишь в чиновничьих кабинетах. Поэтому мы призываем законодательную и исполнительную власть, церковное Священноначалие, родителей, школьников, общественные объединения, средства массовой информации сообща добиться таких властных решений, которые отражали бы не замыслы отдельных "педагогов-новаторов", а волю народа, в том числе верующих Православной Церкви.

21 февраля 2008 г.

СМ.ТАКЖЕ

сюжеты:

Споры вокруг преподавания ОПК и ДНК в школах

XII Всемирный Русский народный собор, 20-22 февраля 2008 года

ЩИПКОВ
ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4»
TELEGRAM
НОВОСТИ

28.04.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 8 / Русофобия"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 306

25.04.2024

Может ли гениальный физик-математик быть грубым и некультурным человеком? Обучение равно воспитанию?
Авторская программа Василия и Николая Щипковых "Брат-2"

21.04.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 7 / Экономика нацизма"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 305

14.04.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 6 / Комплекс превосходства"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 304

11.04.2024

Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024
Авторская программа Василия и Николая Щипковых "Брат-2"

07.04.2024

Щипков 303. "Незавершённый нацизм. Часть 5 / Нацизм и либерализм"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 303

31.03.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 4 / Расизм и нацизм"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 302

28.03.2024

Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности
Авторская программа Василия и Николая Щипковых "Брат-2"

/ все новости /
РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
КНИГА
МОНИТОРИНГ СМИ

30.04.2023

Зачатьевский монастырь:
Александр Щипков
15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончины

04.08.2022

Официальный сайт Московского Патриархата:
Алексей Заров
Врачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подвалам

25.12.2021

Красная звезда:
Андрей Гавриленко
Объединив потенциал лучших экспертов
В Минобороны вышли на новый уровень в военно-политической работе

04.12.2021

Православие.ru:
Ирина Медведева
"А вы дустом не пробовали?"

24.11.2021

ForPost Новости Севастополя:
Эдуард Биров
Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния

/ весь мониторинг /
УНИВЕРСИТЕТ
Российский Православный Университет
РЕКЛАМА
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

Яндекс цитирования
контакты