Rambler's Top100

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_55566.html


25 июня 2008

Обращение священника Псковской епархии РПЦ МП Павла Адельгейма к архиереям РПЗЦ МП, принимающим участие в работе Архиерейского Собора

Ваше Высокопреосвященство!

Не знаю, кому Бог благословит прочесть моё письмо. Обращаюсь к епископам Зарубежной Православной Церкви, соединившейся с РПЦ МП, в надежде быть услышанным. Регулярные обращения к Поместным и Архиерейским соборам, Святейшему Патриарху, священному Синоду, управляющему делами МП остаются безответными, а за написанную книгу "Догмат о Церкви" много лет подвергаюсь преследованиям митр. Евсевия Псковского и ожидаю лишения сана без вины. Эти гонения только подтверждают факты и тенденции церковной жизни, указанные в книге.

Буду кратким. Если захотите разобраться, что происходит в церкви, охотно дам исчерпывающие объяснения. Если нет, значит, Промысел Божий избрал для Церкви другие пути. В этом письме озвучу основную церковную беду, которую обходят молчанием архиереи и их Собор: утрату соборности РПЦ, понятую в её догматическом смысле.

Термин,употреблённый святителем Игнатием Антиохийским в послании к Смирнской церкви: "Πασης της κατα την οικουμενην καθολικης εκκλησιας" и "της αγιας καθολικης εκκλησιας", церковное сознание восприняло в качестве основного понятия экклезиологии.

Западная Церковь поняла "καφολικην" иначе: в смысле её универсальности, придав ей географический смысл. В клерикальной екклезиологии католических христиан понятие "вселенская Церковь" утратило догматическое содержание полноты вселенскойверы и превратилось в географическое понятие "вселенской юрисдикции". Утрата догматического содержания "соборности" ослабила соборные начала и вылилась в ересь протестантов.

Тот же процесс разрушения соборности становится всё очевиднее в богословской мысли и церковной практике РПЦ. Соборность подменяется авторитарной властью. 20 лет не собирался Поместный Собор. Церковная пресса готовит церковное сознание кего отмене. Его заменит Архиерейский Собор, представляющий расширенное заседание Синода. Устав 2000 г.передал Архиерейскому Собору функции, делающие созыв Поместного Собора теперь не актуальным. Клир и народ отстранены от обсуждения проблем церковной жизни на епархиальном, и даже приходском уровне. Нет форума, на котором бы прозвучал голос народа и клира. Епископ приобретает в епархии значение "наместника Бога на земле". В похвальных речах его ублажают: "Владыка! Вы – правая рука Бога", словно епископ, а не Христос Спаситель восседает "одесную Отца".

Отмена контролирующей власти Поместного собора 1917-18 г. привела к произволу епархиальных епископов, к насилию и несправедливости. Жаловаться некому. Церковные власти не отвечают на жалобы клириков.

Искажение соборности разрушает единство Церкви. Взамен любви церковь строится на послушании и дисциплине, на принуждении и страхе. Отсюда недалеко до сомнений, что церковь сохраняет принципы, позволяющие называться "апостольской" и "святой".

Безгрешному епископу позволено учинять произвол, без вины запрещать, переводить и лишать сана клириков. Учреждён епархиальный суд, нарушающий гражданские законы и церковные каноны. Чтобы не повторяться, прилагаю к письму несколько своих статей по затронутым вопросам. Прошу Вас: поднимите эти вопросы на предстоящем Архиерейском Соборе. Кроме Вас это сделать никто не посмеет или не захочет.

Вручаю в Ваши руки и свою судьбу, зная по опыту, что от нынешних епископов нельзя ожидать ни справедливости, ни защиты.

Остаюсь в надежде на Промысел Божий и Вашу помощь,

священник Псковской епархии

Павел Адельгейм

20 июня 2008 г.

Прилагаю свои статьи и письма священников, полученные мной из разных епархий РПЦ. Имена их не сообщаю, но если потребуется, попрошу их подтверждения.

РЕКЛАМА