поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Мониторинг СМИ
10 июля 2008  распечатать

Чин и почитание

Источник: Литературная газета

Архиерейский собор высказался о православном понимании прав человека О. ВЛАДИМИР (НЕЖДАНОВ), диакон, священник Спасской церкви в Солнечногорске:

– На недавно прошедшем Архиерейском соборе явлена вся Русская православная церковь, представлены все её основные силы. Собор был почти зримо овеян созидательным, изначально и традиционно православным духом нашего Отечества. Что бы ни происходило с нашим народом, он был и остаётся боголюбивым и богоносным, с кротостью и терпением переносящим все невзгоды и тяготы сложного, полного противоречий времени. Не мешало бы осознать это и всем тем, кто причисляет себя к интеллигенции. Люди, работающие в российских средствах массовой информации, в особенности на телевидении, должны наконец проникнуться духом созидания, научиться прививать любовь к Родине и её непреходящим ценностям, показывать подлинные духовные образцы, а не примеры пагубных соблазнов, выдавая их за нечто нормальное, само собой разумеющееся. Завораживающие многих обывателей картинки разврата, насилия, неприкрытого стяжательства нравственно убивают прежде всего молодёжь, наше будущее. Можно сказать, что Архиерейский собор РПЦ как никогда (по крайней мере в новейшие времена) близко подошёл к проблемам, доселе считавшимся сугубо светскими. Грань между светским и духовным надуманна, эфемерна, и собор показал, что такого разделения в природе не существует. А формулу "отделения церкви и государства" нельзя принимать как безусловную или даже принципиально верную. Проблемы общества, всё, чем живёт наш народ, не могут не затрагивать Русскую церковь, и эту мысль в своих выступлениях чётко выразили практически все её иерархи. Собор выполнил и свою очистительную миссию, подтвердил, что места расколу и ереси в РПЦ нет и быть не может. Не пристало части нашего народа духовно "спотыкаться", искать себе пастырей, так или иначе противящихся единству Церкви. И неслучайно Архиерейский собор принял положение о Церковном суде. Он в соответствии с незыблемыми канонами и догматами станет рассматривать дела (касающиеся веры, христианской нравственности, пастырской службы и т.п.) на трёх уровнях – епархиальном, общецерковном и собственно архиерейском-соборном. Владимир КРУПИН, писатель: – Этот Архиерейский собор, как и все предыдущие, безусловно, важен и нужен для церковной и светской жизни России и русского зарубежья. Не утихают и, наверное, долго не утихнут разговоры об архиепископе Диомиде. В этом плане не дело нам, мирским, светским людям, вдаваться в обсуждение решения, принятого церковными иерархами, это было бы неправильно, неделикатно. И всё же хотелось бы услышать мнения наших архипастырей и всего собора по тем вопросам, которые поднимал архиерей Диомид. Экуменизм, совместное служение наших иерархов с инославными и тому подобные вещи – всё это вызывает тревогу. Какое может быть общение у света с тьмой, у Христа с велиаром? Какое может быть отношение к решению отцов семи вселенских соборов, многократно и строго-настрого завещавших хранить чистоту православия? Вопросы риторические, однако высказывания русских православных иерархов на сей счёт, наверное, были бы отнюдь не лишними.

Александр ДУГИН, философ:

– Было принято постановление о православном понимании прав человека, что стало своего рода мощнейшим прорывом. Впервые за последние три века русской истории церковь вынесла фундаментальное, весьма значимое постановление, посвящённое светской проблеме. После раскола Русской православной церкви, произошедшего в XVII веке, она как институт была отстранена от формулировки своих позиций в отношении социально-политической реальности и в романовский период занимала место некоего центра духовно-нравственного воспитания. То есть по сути была лишена своей субъектности. В советское время вообще была практически поставлена вне закона, и выражать какие бы то ни было социально значимые позиции церкви было категорически запрещено. И вот на этом Архиерейском соборе РПЦ взяла на себя миссию, которая ей, в сущности, предназначена по определению: формировать представления о том, что есть добро и зло, что такое хорошо и что такое плохо, как надо понимать современные или былые события и факты. Права человека – острейшая актуальная тема, и наша Церковь предложила своё очень весомое, чрезвычайно важное определение, касающееся и самого человека, и его неотъемлемых прав. Над этим документом велась работа в течение двух лет, в спорах принимали участие представители самых разных направлений, школ, взглядов, была тщательно исследована вся наша богословская традиция, чтобы безукоризненно точно сформулировать новые постулаты. В результате получился уникальный документ – этакое философское заявление Русской православной церкви относительно важнейшей проблемы современности. И отныне, на мой взгляд, ей следует выступать по очень многим социально-политическим и мировоззренческим вопросам. Второе важнейшее событие Архиерейского собора – лишение епископа Чукотского и Анадырского Диомида его сана. Конечно, подобает быть разномыслию в Церкви. У нас ведь не католицизм, где слово папы свято и безгрешно. Тем не менее есть определённые законы церковного права, управления, согласно коим позиция собора имеет огромное, решающее значение. Критика со стороны владыки Диомида многих аспектов деятельности современной православной Церкви выходит за пределы церковной дисциплины и грозит ей новым расколом. Лично я на месте владыки Диомида покаялся бы, принёс бы свои извинения за нарушения дисциплины, сохранив при этом свои мнения. Очень важно подчеркнуть: не мнения и суждения, не претензии были подвергнуты строгому осуждению собора. Речь шла о тех действиях и явных нарушениях церковного порядка, которые были допущены при отстаивании владыкой своей позиции.

СМ.ТАКЖЕ

сюжеты:

Дело епископа Диомида.

Архиерейский собор 2008

ЩИПКОВ
ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4»
TELEGRAM
НОВОСТИ

21.04.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 7 / Экономика нацизма"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 305

14.04.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 6 / Комплекс превосходства"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 304

11.04.2024

Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024
Авторская программа Василия и Николая Щипковых "Брат-2"

07.04.2024

Щипков 303. "Незавершённый нацизм. Часть 5 / Нацизм и либерализм"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 303

31.03.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 4 / Расизм и нацизм"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 302

28.03.2024

Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности
Авторская программа Василия и Николая Щипковых "Брат-2"

24.03.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 3 / Тоталитарность"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 301

17.03.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 2 / История термина"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 300

/ все новости /
РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
КНИГА
МОНИТОРИНГ СМИ

30.04.2023

Зачатьевский монастырь:
Александр Щипков
15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончины

04.08.2022

Официальный сайт Московского Патриархата:
Алексей Заров
Врачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подвалам

25.12.2021

Красная звезда:
Андрей Гавриленко
Объединив потенциал лучших экспертов
В Минобороны вышли на новый уровень в военно-политической работе

04.12.2021

Православие.ru:
Ирина Медведева
"А вы дустом не пробовали?"

24.11.2021

ForPost Новости Севастополя:
Эдуард Биров
Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния

/ весь мониторинг /
УНИВЕРСИТЕТ
Российский Православный Университет
РЕКЛАМА
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

Яндекс цитирования
контакты