Обращение Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания в связи с ее решением, принятым на Генеральном Синоде (Орфография и пунктуация оригинала сохранены) Обращение Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания в связи с ее решением, принятым на Генеральном Синоде 28 января 2011 г. о необходимости объединиться с Евангелическо-Лютеранской Церковью (ЕЛКРАС) БУДУЩЕЕ ЛЮТЕРАНCКОЙ ЦЕРКВИ В РОССИИ ТОЛЬКО В ОБЪЕДИНЕНИИ ЕЕ РАЗРОЗНЕННЫХ ЧАСТЕЙ
Плачевное состояние Лютеранской Церкви в России, с которым не может не согласиться разве что слепой, обусловлено сегодня прежде всего ее раздробленностью и отсутствием воли большинства церковных лидеров к единству. Между тем, как именно единство всех лютеранских церквей, включая также отдельные группы, конгрегации, традиции способно не только сохранить Лютеранство в России, но и придать ему новый импульс возрождения, сделав его со временем тем, чем оно призвано быть доминирующим протестантским направлением. В противном случае лютеранство может либо исчезнуть через какое-то врем я вовсе, или превратиться в маргинальную, экзотическую часть отечественного христианского сообщества. Некоторые церковные лидеры не понимают этого вызова и это, прежде всего, характеризует их духовный возраст, а также не зрелость и не понимание Духа Христа и предназначения Его Церкви. "21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня. Ин 17:11
Апостол молит о том, чтобы не было разделений в Теле Христовом. Он же пишет, что распри и разногласия, это дела плоти. И, тем не менее, распри, поношение, пренебрежение заповедями любви, утвержденными Кровью Христа, продолжают сотрясать церковь.
"Вследствие дара Божьего", вследствие Его любви он нам дал во первых Самого Себя, в Сыне Своём, отдав Его на крест за грехи наши, дал Духа Святого, как дар любви и благодати всякому верующему в Сына. И не потребовал назад ничего кроме веры, веры действующей ЛЮБОВЬЮ!!!!
ВЕРЫ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЛЮБОВЬЮ!!!
А если наши действия, как учеников и служителей Христа не основаны на Его любви и не являют собой Его любовь, то грош нам цена и ко Христу мы не имеем никакого отношения.
ОДНО СЕРДЦЕ И ОДНА ДУША.
Вот, что отличало первоапостольскую церковь!
И к этому ничего добавить нельзя, это можно только принять верой в Него! Соединившись с Ним в Его завете. Чтобы нам жить уже не для себя, но Им и для Него!!! Исполняя первую заповедь любви к Нему.
А если мы исполняем эту наиглавнейшую заповедь любви к Нему, мы будем любить и ближнего, делая все, чтобы служить ему любовью Господа, стремясь к единству. Единству с теми за кого умер Христос.
Артикул VII Аугсбургского исповедания: О Церкви 1. Далее они учат, что единая Святая Церковь пребывает и должна пребывать во веки вечные. Церковь это собрание святых, в котором верно преподается Евангелие и правильно отправляются Таинства 2. И для истинного единства Церкви достаточно согласия относительно учения о Евангелии и отправлении Таинств. 3 . Нет нужды в том, чтобы человеческие традиции, то есть обряды или церемонии, учрежденные людьми, были везде одинаковыми. 4 . Как говорит Св. Павел: "Одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех" (Ефес.4:5,6).
Мы должны стать ответом Отца на молитву Христа, стать единым телом! Его телом!
Свое обращения хотим закончить словами Епископа ЕЛЦ Казахстана Юрия Новгородова, из его статьи "Семь гримас стратегии или реквием по ЕЛЦ": "Взгляните на историю вообще и историю Церкви в частности.
Обратили ли вы внимание на то, что во все века государство не хотело иметь дело с множеством мелких общественных и религиозных организаций? Заметили ли вы, что государство всегда стремилось к тому, чтобы доминировали крупные организации, что именно им открывали зеленый свет и создавались благоприятные условия, а участь всех мелких была незавидна. Неужели вы и впрямь думаете, что мы опять исключение из правил? Вы что, и в самом деле наивно полагаете, что для укрепляющей свою государственность России Евангелическо-Лютеранские Церкви колхозов имени 8 марта и 1 мая и их епископы будут более весомыми фигурами, чем единая на территории России... Церковь и ее предстоятель? Да полноте, тогда это уже даже не слепота, а дьявольщина. Тогда это ни что иное, чем сознательное разрушение Церкви. А этого допустить нельзя. Только объединившись, только вместе мы сможем исполнять миссию Церкви и служить Господу. Только будучи едины, мы сможем создать нормальные условия для позитивного развития Церкви. Все иное от лукавого".
Президент Генерального Синода ЕЛЦ АИ Владимир Пудов
Епископ ЕЛЦ АИ Константин Андреев
Москва 04 февраля 2011 года
|