RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
|
14 сентября 2011 Протоиерей Всеволод Чаплин Протоиерей Всеволод Чаплин: Нам не хватает горящего и светящего христианства ПРАВМИР продолжает обсуждение "Доктрины-77″ Ивана Охлобыстина. Своим мнением делится протоиерей Всеволод Чаплин. Прежде всего, отцу Иоанну нужно все-таки сделать выбор между президентскими амбициями и священнослужением. Все церковные решения по этому поводу приняты, новых не требуется. Занимать какую-либо позицию во власти священнослужитель не может. Исключения возможны только для законодательных и представительных органов, в случае, когда иноконфессиональные и раскольнические силы могут использовать такие органы борьбы с Православной Церковью. Впрочем, любой человек может высказывать те или иные мысли. Я, кстати, не очень понимаю, зачем это делать обязательно в контексте политической карьеры. Текст "Доктрины" – яркий, в нем говорится много важных вещей. С некоторыми я согласен, с некоторыми – нет. Много в этом тексте, на мой взгляд, случайных слов. Но много и такого, что сегодня нужно в очередной раз сказать нашему народу. Нам не хватает горящего и светящего христианства, подлинно евангельского, воинствующего в лучшем смысле этого слова. Следует перестать уходить от ключевых вопросов жизни страны: вопросов места в России русского народа, нашей самостоятельности в мире, готовности предложить этому миру свой проект общественного и экономического обустройства, решимости бороться за этот проект. Дискуссии на эти темы очень полезны, и участвовать в них могут самые разные люди, включая отца Иоанна. А как Вы относитесь к тому, что "доктрине" говорится о том, что самоидентификация нации не возможна без монархии? Возможна. Но не случайно в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви говорится, что Церковь не исключает того, что общество рано или поздно станет духовно зрелым и сможет принять православную монархию. Такой религиозно мотивированный способ правления православными христианами считался и считается предпочтительным по отношению к религиозно немотивированным государственным системам. Православие нельзя отделить от вопросов общественного устройства. Тот, кто сводит его к частной жизни и личной духовности – уходит от настоящей православной традиции, да и от новозаветного послания. Многих смущает вольная трактовка Евангельских заповедей. Вот с этим я не могу не согласиться. Однажды отец Иоанн сказал примерно следующее: "Все заповеди исполнить нельзя, значит, нужно исполнять их частично". Евангелие говорит совсем иначе: речь идет о достижении бескомпромиссного нравственного идеала. Перечитайте Нагорную проповедь! Это обязательное требование Господа Иисуса Христа ко всем Его последователям. Неисполнение этого требования лишает человека Царства Божия. Поэтому максимализм, который проявляет отец Иоанн в общественных вопросах, должен проявляться и в интерпретации заповедей Христа. |
РЕКЛАМА |