Rambler's Top100

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_88759.html


14 сентября 2011

Протоиерей Всеволод Чаплин

Протоиерей Всеволод Чаплин: Нам не хватает горящего и светящего христианства

Источник: http://www.pravmir.ru/protoierej-vsevolod-chaplin-nam-ne-xvataet-goryashhego-i-svetyashhego-xristian Православие и мир

ПРАВМИР продолжает обсуждение "Доктрины-77″ Ивана Охлобыстина. Своим мнением делится протоиерей Всеволод Чаплин.

Прежде всего, отцу Иоанну нужно все-таки сделать выбор между президентскими амбициями и священнослужением. Все церковные решения по этому поводу приняты, новых не требуется. Занимать какую-либо позицию во власти священнослужитель не может.

Исключения возможны только для законодательных и представительных органов, в случае, когда иноконфессиональные и раскольнические силы могут использовать такие органы борьбы с Православной Церковью.

Впрочем, любой человек может высказывать те или иные мысли. Я, кстати, не очень понимаю, зачем это делать обязательно в контексте политической карьеры.

Текст "Доктрины" – яркий, в нем говорится много важных вещей. С некоторыми я согласен, с некоторыми – нет. Много в этом тексте, на мой взгляд, случайных слов. Но много и такого, что сегодня нужно в очередной раз сказать нашему народу.

Нам не хватает горящего и светящего христианства, подлинно евангельского, воинствующего в лучшем смысле этого слова. Следует перестать уходить от ключевых вопросов жизни страны: вопросов места в России русского народа, нашей самостоятельности в мире, готовности предложить этому миру свой проект общественного и экономического обустройства, решимости бороться за этот проект.

Дискуссии на эти темы очень полезны, и участвовать в них могут самые разные люди, включая отца Иоанна.

– А как Вы относитесь к тому, что "доктрине" говорится о том, что самоидентификация нации не возможна без монархии?

– Возможна. Но не случайно в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви говорится, что Церковь не исключает того, что общество рано или поздно станет духовно зрелым и сможет принять православную монархию. Такой религиозно мотивированный способ правления православными христианами считался и считается предпочтительным по отношению к религиозно немотивированным государственным системам.

Православие нельзя отделить от вопросов общественного устройства. Тот, кто сводит его к частной жизни и личной духовности – уходит от настоящей православной традиции, да и от новозаветного послания.

– Многих смущает вольная трактовка Евангельских заповедей.

– Вот с этим я не могу не согласиться. Однажды отец Иоанн сказал примерно следующее: "Все заповеди исполнить нельзя, значит, нужно исполнять их частично". Евангелие говорит совсем иначе: речь идет о достижении бескомпромиссного нравственного идеала. Перечитайте Нагорную проповедь! Это обязательное требование Господа Иисуса Христа ко всем Его последователям. Неисполнение этого требования лишает человека Царства Божия. Поэтому максимализм, который проявляет отец Иоанн в общественных вопросах, должен проявляться и в интерпретации заповедей Христа.

РЕКЛАМА