поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Материал
23 января 2012  распечатать

Александр Щипков

Как разрушить Церковь. Инструкция

  • Глава из книги Александра Щипкова "Территория Церкви"
  • .

    В течение последних двадцати лет отечественная атеистическая мысль находилась в неустанном поиске новой формы борьбы с православием. Если при советской власти "научные атеисты" пытались доказать, что "Бога нет", то теперь острие борьбы направлено на то, чтобы доказать, что не существует самой Церкви. Церкви не как института, а как Тела Христова. Советской власти не удалось уничтожить в народе веру во Христа Спасителя, почитание Божией Матери и святых угодников. Взялись с другой стороны.

    Новая идеологическая установка, навязываемая общественному мнению противниками христианства, уже овладевает умами православных мирян и даже духовенства. Чтобы убедиться в этом далеко ходить не нужно – загляните в соответствующие сообщества ЖЖ, ФБ или на популярные православные сайты.

    Итак, изучаем инструкцию по уничтожению Православной Церкви. Кратко и схематично излагаю теорию, цель которой – доказать, что Церкви нет.

    Первый тезис. В конце XIX – начале XX веков Российская Православная Церковь представляла собой государственный институт, который насаждал православие, служил господствующей власти и в результате вызывал презрение, раздражение и ненависть во всех слоях общества, таких как дворянство, интеллигенция, крестьянство, фабрично-заводские рабочие, и даже в среде самого духовенства. (На эту тему в рамках исторической социологии уже подготовлены соответствующие работы.)

    Второй тезис. В 20–30-е годы XX века были расстреляны, арестованы или бежали заграницу представители духовного сословия. Репрессии являются закономерным следствием ненависти к Церкви абсолютно всех слоев дореволюционной России. Таким образом, вина за репрессии ложится на саму Церковь.

    Третий тезис. К началу Великой Отечественной войны Русская Православная Церковь перестала существовать как религиозная институция. Она полностью и окончательно исчезла с исчезновением духовного сословия.

    Четвертый тезис (самый главный). В 1943 году решением правительства была создана новая религиозная организация – РПЦ МП, которая не имела никакой институциональной связи с предыдущей церковной структурой. Иными словами, апостольская преемственность прервалась.

    Пятый тезис. В послевоенный период, вплоть до 1991 года, новая религиозная организация РПЦ МП руководствовалась в своей деятельности исключительно целями и интересами советского государства, а не церковного народа.

    Шестой тезис. В постсоветское время Церковь сохранила тот же характер отношений с государством, что и при советской власти, но в новой форме. Государство клерикализовалось, а Церковь обмирщилась.

    На основании этих шести тезисов носителям православного религиозного сознания настойчиво навязывается следующий вывод: Церковь из Тела Христова превратилась в мирское учреждение. То есть исчезла. Ее больше нет.

    Именно эти идеи ежедневно в той или иной форме спрягаются и склоняются на православных сайтах устами многих церковных журналистов и духовенства. Устами самих православных пропагандируется та ложная идеологическая концепция, которую нам сформулировали противники христианства.

    Повторю. Если при советской власти все силы были направлены на то, чтобы доказать, что Бога нет, то сегодня осуществляется попытка убрать Церковь как мистический институт, как ekklesia, как собрание и соединение живых и мертвых. Доказать, что она давно уже исчезла. Исчезновение Церкви – это разрыв со Христом и разрыв внутри сообщества верных. Если не удается вытравить из религиозной народной памяти самого Христа, то возникают попытки перекрыть к Нему путь через таинственную суть Церкви.

    Эту цель поставили перед собой богоборцы и немало преуспели в этом, если судить по умонастроениям активных публицистов из числа мирян и духовенства.

    Данную теорию разрушает одна единственная историческая фигура – Патриарх Сергий (Страгородский), которому удалось сохранить апостольскую преемственность в Русской Православной Церкви и тем самым сохранить ее саму. Именно поэтому его имя очерняется на протяжении уже 70 лет. Именно поэтому осуществляются постоянные попытки доказать, что Патриарх Сергий был неканоничен, нелегитимен, нравственно и богословски несостоятелен и так далее. А на деле он оказывается единственным звеном, которое соединяет Церковь дореволюционную с Церковью нынешней, звеном, которое разбивает всю эту стройную концепцию из шести тезисов. Если антихристианам удастся выбить это звено из сознания членов Церкви, значит, удастся утвердить в православном сообществе мысль о том, что перед войной Церковь окончательно исчезла и мы пребываем в некой новой самосвятской структуре. Соответственно, все хиротонии, все крещения и остальные таинства недействительны и самого русского православия не существует уже несколько десятилетий.

    Советской власти нет, но сегодня перед Церковью возникли новые, не менее опасные угрозы. Чтобы им противостоять, нужно ясно понимать, какие идеологические приемы и исторические подтасовки используются в борьбе с нами.

    В предисловии к книге Татьяны Щипковой "Женский портрет в тюремном интерьере" Патриарх Кирилл сказал, что складывается ложное ощущение, что нас сегодня окружает реальность, "не требующая никаких особых усилий, чтобы исповедовать Христа".

    Усилия требуются. Именно от нас.

    СМ.ТАКЖЕ

    авторы:

    Александр Щипков

    книги:

    Александр Щипков. "Территория Церкви"

    сюжеты:

    Церковно-государственные отношения

    ЩИПКОВ
    НОВОСТИ

    25.06.2019

    Межпарламентская ассамблея Православия продолжит работу в Санкт-Петербурге

    Синод "новой церкви" Украины лишил Филарета права управлять епархией

    Всплеск русофобии в Грузии не может разрушить братство двух православных народов, считают во Всемирном русском соборе

    Осенью на главном храме ВС РФ появятся купола

    Управляющий делами Украинской Православной Церкви рассказал иностранным журналистам о ситуации в украинском Православии

    Сторонники "Православной церкви Украины" захватили храм в селе Заволока Черновицкой области

    Председатель Синодального отдела по благотворительности в сослужении 50 священников со всей России освятил онкоцентр имени Н.Н. Блохина в Москве

    24.06.2019

    Александр Щипков выступит на конференции, посвященной участию Церкви в сохранении и восстановлении архитектурно-культурного наследия

    / все новости /
    РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
    КНИГА
    МОНИТОРИНГ СМИ

    02.06.2019

    ИА "Новороссия":
    Дмитрий Бабич
    Дмитрий Бабич: Ультралиберализм – новый вызов России

    НП "Русская культура":
    Татьяна Игошева
    Татьяна Игошева. О принципе "прозрачности" в лирике Олега Охапкина

    26.05.2019

    Официальный сайт Московского Патриархата:
    Святейший Патриарх Кирилл
    Слово Святейшего Патриарха Кирилла на церемонии вручения Патриаршей литературной премии 2019 года

    18.05.2019

    Федеральное агентство новостей:
    Денис Тукмаков
    Храм-на-Драме, Екатеринбург: сытые деньги, скверный протест, спящие власти

    13.05.2019

    Вести.ua:
    Андрей Хрусталев, Артем Гавриленко
    Вести: поместный православный Чернобыль – зачем Филарету возрождать Киевский патриархат

    / весь мониторинг /
    УНИВЕРСИТЕТ
    Российский Православный Университет
    РЕКЛАМА
    Популярное турагентство Анекс-тур в Ростове-на-Дону в наличии горящие поутевки
    Цитирование и перепечатка приветствуются
    при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
    Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

    Яндекс цитирования
    контакты