Rambler's Top100

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_92778.html


24 февраля 2012

Александр Щипков

За кого голосовать членам Церкви?

Пользователи "Православия и мира" дают религиозную характеристику всем кандидатам на пост президента

К трем русским вопросам – "Что делать?", "Кто виноват?" и "С кем вы, мастера культуры?" – быть может, пора добавить четвертый: "За кого голосовать членам Церкви"?

Дело здесь не только в грядущих выборах. Вполне вероятно, что вопрос этот выборы переживет. Главная причина – заметные даже постороннему человеку сдвиги в церковной жизни, которые произошли в предвыборном году.

Церковь вновь ощутила себя независимой. Она не имеет специальных обязательств и не несет никакой идеологической нагрузки, будь то политический курс "тандема", сословные интересы компрадорской интеллигенции или цели бизнес-элиты.

Церковь не выполняет ничей заказ, кроме Божественного. Она никому ничем не обязана. И служить агитатором и пропагандистом, революцией (реставрацией, модернизацией, либерализацией, оптимизацией и проч.) мобилизованным и призванным не собирается.

Именно поэтому против Церкви повели мощную идеологическую кампанию в СМИ, вызвав на политическую сцену Невзоровых, Прохоровых и прочих современных ставрогиных и смердяковых. Но поскольку главный критерий целеполагания у нынешних российских элит – это рентабельность, то совсем уж серьезного террора против "постылых клерикалов" сегодня ожидать, пожалуй, не приходится. Церковь автономна – и значит, говоря языком этих самых "элитариев", – "клерикалы не при делах". То есть не пытаются влиять на политическую злобу дня. Стоят над схваткой.

И это прекрасно.

Божественным произволением Церкви дана возможность вновь прикоснуться к истокам. К тому блаженному состоянию, в котором она находилась в апостольские времена и в эпоху русских святых. Но, как говорит святоотеческая премудрость, сердце надобно держать на небесах, а "ум во аде".

События последнего года – разгул антиклерикализма, борьба со строительством храмов, наступление ювенальной юстиции – заставляют задуматься. Прелести царства "креативных менеджеров" говорят о том, что остаться вне политики православные уже не смогут. Им не дадут этого сделать. За свое место под солнцем придется побороться, как неоднократно подчеркивал Святейший Патриарх и другие наши пастыри.

Именно поэтому вопрос "За кого голосовать на выборах?", хотим мы или нет, решать все-таки нам придется. Мы можем пребывать в молитвенном общении, задаваться вопросом о тварных и нетварных энергиях, читать "Лествицу" или "Три слова о священно-безмолвствующих". Но придет день, когда мы должны отправиться в ближайшую школу, где расставлены урны и разложены бюллетени. То есть мы, конечно, имеем полное право никуда не ходить. Но тогда нашу судьбу уж точно решат без нас.

На форуме "Православия и мира" 22 февраля в 11:13 Михаил Котельников опубликовал любопытный анализ религиозности всех пятерых кандидатов на должность Президента России. Мы не со всеми оценками согласны, но нам показалось, что в целом они даны достаточно точно. Автор говорит о том, что из пятерых кандидатов двое православных – Путин и Миронов, из которых только и можно выбирать. Остальные трое, по его мнению, вообще не имеют отношения к православию.

Ниже приводим пост М. Котельникова, опубликованный на форуме Правмира.

..."Кратко описал кандидатов – судите сами, ситуация с учетом промежуточных результатов совершенно алогичная (за исключением, конечно, нашего дорогого Вольфыча, но он у нас всегда предсказуем в силу своей непредсказуемости).

Владимир Жириновский.

Политический экстрасенс. Недавно его доверенным лицом стал Кашпировский. Это многое объясняет. Политическая программа – набор правых и левых лозунгов, противоречащих друг другу. Кремль создает Жириновскому режим благоприятствования. На трибунах он имеет право безнаказанно критиковать власть и Едро, зато при голосовании в Думе его партия послушно поднимает руки за спущенные сверху законопроекты.

Национальный вопрос. Во время думской кампании Жириновский был единственный, кому позволили активно использовать лозунг "Я за русских". Власть молчит. Либералы (и системные и несистемные) делают вид, что не замечают националистических лозунгов Жириновского. К другим политикам в схожих случаях требуют применения уголовных санкций.

Жириновский адресует свои инициативы в первую очередь люмпенизированной части публики и почти никогда не вспоминает о православии. Зато его партия единогласно (!) голосовала в конце 2010 года против закона о реституции. Вывод: он стремится "оторвать" русских от православия. А это, в конечном счете, один из видов русофобии, потому что Жириновский, таким образом, представляет русских диким, дохристианским народом. Это пещерная позиция, языческая в своей основе. Но крайне желательная для тех, кто борется со всяким проявлением живого национального чувства. Подлинная роль Жириновского – маргинализация и пародирование всего, что связано с национально-религиозным чувством.

Геннадий Зюганов.

Классический атеист. Неоднократно заявлял об этом публично. Но сегодня открыто признаться в атеизме перед левым электоратом значит совершить политическое самоубийство. Поэтому свои истинные взгляды Зюганов скрывает, насколько возможно.

Иногда начинает поглядывать в сторону РПЦ и православия – лишь затем, чтобы не отдалиться "от народа". Классические коммунисты назвали бы сегодняшнее поведение Зюганова "заигрыванием с Боженькой". Его представления о церкви и христианстве поверхностны. Он часто изрекает суждения, поражающие крайней беспринципностью. Например: "Я считаю, что это было крупной стратегической ошибкой, когда наши предшественники поссорились с Церковью". Назвать "ссорой" геноцид русского духовенства может только законченный демагог и циник. Или так: "Если посмотреть Нагорную проповедь Иисуса Христа и Моральный кодекс строителя коммунизма, они по своей внутренней сути ничем не отличаются".

Это чудовищное богохульство. Кодекс коммунизма и Евангелие не только не имеют между собой ничего общего, но попросту не совместимы. Сходства тут не больше, чем между антихристом и Христом. Теория и практика коммунизма – это одна из конкурирующих моделей мировой глобализации, направленных против христианства. Это контроль за совестью людей.

Вполне очевидно, что тяжелое большевистское наследие Зюганов и его партия так и не изжили. Они не отказались от коммунизма, не попросили прощения за злодеяния своего режима.

Сергей Миронов

Несколько раз публично заявлял: "Я крещеный, православный". Насколько это так судить нужно по делам, а не по словам. Но, по сути, сама эта формулировка довольно смелая, своего рода исповедание веры. Даже Путин ни разу вслух не сказал: я православный. Хотя о характере религиозности Миронова судить тоже трудно. Он на эту тему вообще не высказывается. Много было пиара, когда он ругался с Матвиенко за строительство блокадного храма в Питере. Храм построил, но храмы много кто строил и это для меня не показатель. Скорее мне импонировало, когда он требовал разрешить регулярно служить литургию в соборе (музее) Петропавловской крепости. Не знаю точно, но вроде разрешили. У Миронова немного странное направление. Он то борется с абортарием, который находится в бывшей церкви, то лично приехал в какой-то бывший храм и выселял оттуда кафе и ночной бордель. Робин Гуд какой-то. Против ювеналки выступал. Но выступать мало. Нужны действенные шаги.

Михаил Прохоров

Убежденный противник Церкви. Чего не скрывал на протяжении всей думской кампании. Среди пунктов его программы – борьба с клерикализацией. На самом деле это попытка блокировать социальные инициативы Церкви. Один из главных людей прохоровского круга, политолог Иноземцев, входит в экспертный совет атеистического фонда "Здравомыслие", который борется с программой "200 московских храмов".

Раньше лидерами либералов были Сахаров и Лихачев. Теперь куршавельский скандалист. Его круг – Канделаки и Собчак. Правда сестра у него умная. Но это не оправдывает его зоологической ненависти к православию. Прохоров предпочитает православным ценностям, ценностям милосердия и взаимопомощи, закон силы и выживания сильнейшего. Его модель мироздания проста: Биржа вместо церкви. Работу собственного штаба Прохоров описывает в таких выражениях: "Люди приходят, люди уходят, люди проектные, люди аутсорсинговые". Это мальтузианская мораль.

Владимир Путин

Православный. Много обещает сделать для церкви. (Почему не сделал раньше?) Возникает чувство, что стремится поставить православие на службу интересам власти. Это опасно для православия. Путин, несомненно, религиозный человек. Но, к сожалению, разделяющий гламурные ценности российского истеблишмента. Путин иногда проявляет признаки религиозного эклектизма, упоминая наряду с православием "год дракона" и "восточный календарь". А на съезде РСПП говорил о том, что в жизни людей должны активно "работать инстинкты". Тут и инстинкт накопления, и даже "инстинкт патриотизма". Всё же инстинкты православный должен держать в духовной узде. Тесные связи Путина с бизнес-элитой диктуют ему своеобразное мировоззрение, которое в чем-то близко современной протестантской этике. Главное для него экономика. Но надеюсь, что он не думает, что благодать распространяется вместе с инвестициями. В целом, конечно, для православных предпочтительней православный глава государства. Достаточно вспомнить двадцатый век.

В итоге из пяти кандидатов – двое православных..."

РЕКЛАМА