Rambler's Top100

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_93135.html


16 марта 2012

Полина Тюренкова

Полина Тюренкова: "Смертная казнь – не месть, но ограждение ближних от людей, объявивших войну обществу"

Отношение христиан к смертной казни

Полина Тюренкова, главный редактор издания "Татьянин день", высказала порталу Religare свое мнение об отказе Лукашенко помиловать устроителей теракта в белорусском метро в 2011-м году.


Вопросом об отмене моратория на сметную казнь я впервые задалась вместе с деканом социологического факультета МГУ В.И. Добреньковым, который похоронил свою дочку и ее жениха, зверски убитых грабителями. Было это около десяти лет назад – ДО Дубровки, ДО Павелецкой, ДО Беслана, ДО Парка Культуры и Лубянки и многих других терактов, всколыхнувших Россию. ПОСЛЕ этот вопрос передо мной уже не стоял, он превратился в ответ: "Есть вещи, за которые надо не "мочить в сортире", а казнить. Потому что мы можем сколько угодно прощать, строить из себя цивилизованных людей и т.д., и т.п., но для начала мы должны исполнять свой долг – растить детей". И во все времена во всех христианских странах ответ на вопрос о том, как можно обеспечить относительно спокойное существование наРОДа в условиях, когда в его среде попадаются выРОДки, был однозначным: ограждение людей от этих нелюдей в человеческом обличии любыми способами – вплоть до (в виде крайней меры) смертной казни.

Да, в истории России уже были периоды, когда казни не применялись, но НИКОГДА Православная Церковь не протестовала против такой меры наказания, применяемой мирской властью. Возможно, именно потому, что для верующего человека важнее не земное, а Небесное воздаяние. Но это не значит, что общество, народ, государство здесь, на Земле, не вправе защищать себя, в том числе и с оружием в руках. Ведь на самом деле смертная казнь – это не месть, но ограждение своих же ближних от людей, не просто противопоставивших себя этому обществу, народу, государству, а по сути – объявивших ему войну. На вопрос же о том, можно ли сопротивляться злу силой, положительно отвечали и святые отцы Православной Церкви, и многие русские христианские мыслители, среди которых – Владимир Соловьев и Иван Ильин.

Разговоры о том, что Белоруссия осталась последней страной в Европе, которая применяет смертную казнь – мне понятны. Одно из немногих государств, где сохранилась эффективная социальная система, ограничена нелегальная иммиграция, поставлены серьезные заслоны организованной преступности, налажено эффективное сотрудничество Православной Церкви и государства (притом, что значительная часть населения совершенно свободно исповедует католицизм), практически отсутствуют межэтнические конфликты, четко ориентированное на союз с Россией и не "прогибающееся" под крайне далекие от христианских ценностей нормы "цивилизованного сообщества" – Западной Европы и США, разумеется является "костью в горле" у последних. А потому любой повод – в том числе вынесенная судом смертная казнь для признанных этим судом массовых убийц-террористов – повод для того, чтобы в очередной раз обвинить президента этой страны в тирании. Но здесь я не вижу вопросов морали, а только политику – антибелорусскую, а значит – и антироссийскую.

РЕКЛАМА