поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Мониторинг СМИ
23 марта 2012  распечатать

Людмила Рябиченко

Белые ботинки с голубыми звёздами

О кощунстве в Храме Христа Спасителя. Общественное расследование антиобщественного явления ...

Источник: РНЛ

Исходная информация

"Звёзды нового времени", группа девиц, назвавших себя "панк-группой Pussy Riot" 21 февраля 2012 года совершила кощунство в Храме Христа Спасителя в Москве. Трое участниц – Мария Алёхина, Надежда Толоконникова и Екатерина Самуцевич по обвинению в хулиганстве (ч.2 ст.213 УК РФ, до семи лет лишения свободы) взяты под стражу и помещены в СИЗО. В пикетах возле СИЗО в поддержку девиц приняли участие Навальный и Немцов; в галерее Гельмана на Винзаводе прошел круглый стол: "За что сажают художника?"; "православная христианка Лида Мониава" написала обращение к Патриарху в защиту участниц выходки и, приложив перечень фамилий людей (большей частью католики, атеисты, активисты ЛГБТ), поддержавших письмо в Интернете, 12 марта 2012 г. отнесла его в Патриархию. А уже 18 марта 2012 г. Мониава вновь подняла шум в СМИ по поводу того, что православные в свою очередь посмели (!) собирать подписи под письмом протеста против травли Русской Православной Церкви, затеянной под предлогом защиты "несчастных девочек".

А теперь – факты.

Кто такая Лида Мониава, написавшая письмо Патриарху

(использованы только собственноручно размещенные Л.Мониава в открытом доступе в соцсетях фотографии и сведения о себе)

Выпускница факультета журналистики МГУ, 1987 г.р., http://moniava.livejournal.com/ работает в благотворительном фонде помощи хосписам "Вера", где занимается оформлением документов для поездок за рубеж на лечение больных детей и их сопровождением; проживает в комнате с грязными окнами и двуспальным тюфяком на полу, выступает за "свержение режима"; судя по фото, "экспериментирует со своим гендером"; ворует свечку в магазине "Азбука вкуса"; посещает храм Успения в Газетном переулке г. Москвы; называет издевательством для себя перспективу пребывания в Дивеево и прослушивания радио "Радонеж"; не понимает "смысла всяких чугунков Серафима Саровского и Поясов Пресвятой Богородицы: пояс просто ткань, чугунок просто металл"; "немного употребляет" алкоголь, который отчего-то "не помогает избавиться от назойливых мыслей", её записи в ЖЖ наполнены нецензурной бранью.

Реакция Л.Мониавы на выступление группы "Pussy Riot" (записи в ЖЖ):

23.02.12, 22:16:52

– Шикарнейший панк-молебен в Храме Христа Спасителя (позднее была закрыта)

18.03.12, 11:56

– Мне самой не было больно смотреть этот ролик, потому что это был панк, но все-таки молебен, и девочки обращались к Богородице, и просили ее о помощи. Что касается поведения в церкви, то в Храме Христа Спасителя проходил показ мод, где все ходили полуголые, то есть это не такое уж невинное место. http://moniava.livejournal.com/1097135.html?thread=13085103#t13085103

Из переписки Л.Мониава в ЖЖ по поводу письма Патриарху

http://moniava.livejournal.com/1093630.html

mineofmine 8 марта 2012, 13:02:16 UTC

– Лида, а скажите, пожалуйста, каким образом ваши слова из открытого письма "Большинство из нас считают подобное поведение в храме недопустимым" связуются с вашими же словами про "Шикарнейший панк-молебен в Храме Христа Спасителя"???

moniava 8 марта 2012, 20:13:46 UTC

– Ради вашей забавы отвечаю – сначала мне панк-молебен понравился, а потом я подумала, поговорила с друзьями и поняла, что для многих это было очень больно.

anna_scherer 8 марта 2012, 20:57:05 UTC

"сначала мне панк-молебен понравился"...

– Шок, если честно. Как ЭТО может НРАВИТЬСЯ??? Получается, и письмо написано из симпатий к такому "творчеству". Получается, я и мои друзья, подписавшиеся, тоже фанаты этого шабаша??? Вы просто подставили очень многих людей, по-моему. Надеюсь, неосознанно, но ощущения, поверьте, после таких откровений премерзкие.

snowtomcat 8 марта 2012, 14:36:37 UTC

– "Мне как-то спокойнее смотреть, как ноги задирают спиной к алтарю, чем когда Путин там с Патриархом братаются перед камерами" – это Ваши слова?

mikhail_zeleny 8 марта 2012, 20:26:04 UTC

– А Вы не согласны с тем, что после такой "личной оценки" несколько неэтично к Патриарху обращаться?

Л Мониава moniava 8 марта 2012, 20:26:43 UTC

– Нет.

Как родилась идея о письме Патриарху (из записей Л.Мониава в ЖЖ)

Л Мониава Март, 6, @ 15:34

– Решено, ближе к ночи напишу письмо Патриарху, что мы, верующие, просим его ходатайствовать перед судом, чтобы дело PUSSY RIOT закрыли. Так Валя Чубарова придумала, и я согласна. http://moniava.livejournal.com/

Кто такая Валя Чубарова, посоветовавшая Л.Мониава написать письмо Патриарху

(на основании данных в электронных СМИ)

В.Чубарова, дочь сатирика В.Шендеровича, отмечена в протестах против власти в Белоруссии и в Москве http://www.svobodanews.ru/content/article/24507039.html, где залогом её безопасности были имя отца и возможности радиостанции "Эхо Москвы", где он уже выступил в защиту Толоконниковой, которая, по его мнению, "спела что-то не то в православном храме", а также отчего-то вновь вступился за "ударенную в лицо православным детиной на гей-параде" лесбиянку Елену Костюченко. Последняя по "случайному совпадению" активно освещала в "Новой газете" протестную деятельность В.Чубаровой и "по странной случайности" была в Храме Христа Спасителя в момент кощунства.

Кто такая Надежда Толоконникова

(по материалам группы "Война" и "Pussy Riot" и материалов СМИ)

Надежда Толоконникова ("Колотушка", "Надя Толокно", "Тюря"), недоученная студентка из Норильска; с года до четырёх лет жила с отцом, пока мать зарабатывала деньги, затем родители развелись, с тех пор проживала с ними поочерёдно; вопреки запрету матери уехала покорять Москву. Участница "арт-группы "Война"; вместе со своим мужем Петром Верзиловым отметилась в патологически безнравственных акциях; в них помимо своей воли ещё до рождения принимала участие их дочь Гера.

Темы своих курсовых работ при обучении на философском факультете МГ, например: "Технологии деконструкции субъекта в философии гендерных исследований" разрабатывала исключительно в рамках "квир-исследований" при противостоянии профессорско-преподавательского коллектива. После участия Толоконниковой за 4 дня до родов в свальном грехе в Тимирязевском музее сокурсники собирали подписи за отчисление её из главного ВУЗа страны. Муж Петр Верзилов имеет канадское гражданство, позволившее ему избежать службы в российской армии, у неё также следствием обнаружена канадская социальная карточка.

Толоконникова – феминистка, склонная к экгсгибиционизму, участница акций ЛГБТ, одна из инициаторов и участников акции с лесбийскими поцелуями милиционеров, активно "деконструирующая свой гендер" (то есть практикующая разные роли). Похоже, процесс сексуализации её сознания и динамика "борьбы с собственным гендером" зашли уже столь далеко, что уже наступила "точка невозврата".

Кто такая Мария Алёхина

Мария Алёхина, "Манько", активист экологического движения 2009 г. при участии Гринпис "Спасем Утриш", мать 5-летнего сына Филиппа, верный соратник Толоконниковой ещё по "Войне"; "документатор" акции с пением песен в Таганском суде.

В маске ведёт себя гораздо смелее, чем без неё, но не может удержаться от излюбленной темы – экологии: на интервью Би-би-си накануне акции в Храме Христа Спасителя откровенно говорит о написании экологических проектов, которые никому во власти не нужны. Возмущена прозвучавшим в суде обвинением в её адрес в неучастии в воспитании сына.

Это, конечно, неправда – на съёмке Би-би-си репетиции вторжения в Храм Христа Спасителя на одной скамейке с "панк-рокершами" тоже в маске (а что, пусть приучается!) сидит кто-то из детишек участниц (см. фото).

Кто такая Екатерина Самуцевич

Екатерина Самуцевич, "активистка Кэт", "Кэт Самуцевич", "Гараджа" – верная соратница Толоконниковой, неизменно сопровождающая её во всех акциях (на неразрешённом параде извращенцев в мае 2011 г. она толкала в грудь мирно стоявшего бородача-традиционала). В своих интервью возмущается требованием общества к гражданину соответствовать женской или мужской роли; возможно, о ней "Тюря" говорит в интервью как о "имеющемся в их рядах гомосексуалисте". Интересно наблюдать, как меняется в течение нескольких лет на фото и видео облик Кэт – от милой девушки-толстушки до "конкретного пацана" с мужским обликом, жестами и поступками: тут и "работа по деконструкции гендера" (уж не Толоконникова ли технологии для курсовика отрабатывала?) и, возможно, гормональная терапия.

Кэт вместе с Толоконниковой проводили 1 октября 2011 г. в рамках так называемого форума гражданских активистов "Последняя осень" лекцию по "панк-феминисткому искусству под лозунгом "Убей сексиста, смой его кровь!" с традиционно безнравственным баннером, где, как пишет Толокно в своём ЖЖ, "зрителям больше всего понравилась запись русскоязычного панк-коллектива "ПИСЯ РАЙОТ" (орфография Толоконниковой) под названием "Убей сексиста". http://halfaman.livejournal.com/

Интересно, как могла Толоконникова показывать 1 октября записи группы, в которой, по её словам, сама не участвует, тогда, когда группа на тот момент, по собственным интервью, ещё не начала свою деятельность, и о ней ещё никто не знал?

Об участии Толоконниковой, Алёхиной и Самуцевич в группе "Pussy Riot"

Придуманные авторами проекта маски создавали для участниц группы иллюзию анонимности, позволяя хулиганить и надеяться на безнаказанность, но в реальности при изучении материалов их деятельности, несмотря на яркие мешки на головах, через какое-то время они становятся легко узнаваемыми. Хотя сам процесс вынужденного анализа "творческого пути" этого сообщества тяжёлый и болезненный: для его описания подходит название одного психологического издания – "Внутри и вне помойного ведра".

В интервью участницы часто говорили о том, что они постоянно переодевались, и это так. Они, конечно, "могучие революционерки", но и у них есть "маленькие слабости", и, чисто по-женски пренебрегнув правилами конспирации, Гаранджа, она же Кэт, невзирая на взращённую маскулинность, не расставалась с мешковатым красно-белым платьем, красной маской и красными колготками, Алёхина, она же Манько, испытывала слабость к бордовому атласному платью с золотой каймой, Толоконникова, то есть Тюря – тяготела к зелёному платью (хотя любила и красное) и почти не расставалась с любимыми ботинками.

Ах, эти ботинки! Белые, на упругой подошве, с яркими голубыми звёздами! Для "настоящего художника" и философа такие ботинки – просто идеология. Белизна так символична! Недаром Мониава ликует в своем ЖЖ по поводу "белых" митингов оппозиции: "Цвет революции!" А голубые звёзды?! Это просто судьба, иметь такие ботинки – печать лидера и борца "за права ЛГБТ"! Голубые звёзды на белом фоне – можно ли придумать что-то поэтичнее и масштабнее?

Толокно не светилась особо в интервью, менялась с "коллегами" платьями, но ботинки свои любила: надевала их на гей-парад без маски в образе Толоконниковой, для фотосессии в маске с гитарой в образе Тюри (правда, на нескольких фото ботинки примеряла другая участница, и в Храм Христа Спасителя она их не взяла, хотя репетировала в них, а вот в Елоховском – они снова на ней), на акции в метро "Аэропорт", на беготню с перьями по крыше троллейбуса, на репетицию предстоящей акции в Храме и т.д. Наверное, считала талисманом. На фото даже фартучек с голубыми звёздами надела, не устояв перед заветным символом. Не поборола ещё до конца свой "женский гендер", властно зовущий к тряпичным горизонтам... на съемке

Вторая половина пламенной гендеристки, столь же "пламенный революционер" – Петр Верзилов в своей ненависти к сексизму тоже столь увлёкся, что, забывшись, позировал с плакатом "Убей сексиста! Pussy Riot", прижимая пальцами левой руки обрывок гофрокартона – и как раз этот загнутый обрывок выпячивался на картонке, стоявшей на заднем плане в кадре съёмки трёх девиц в масках (Тюря, Гаранжа, Шайба), хвастливо дававших на камеру западного ТВ интервью о своём "захвате Москвы". Фото-8 Остаётся задуматься, почему правоохранительные органы до сих пор никак не отреагировали на экстремизм фраз "Убей сексиста", да ещё "Смой его кровь", заложенных в тексты плакатов (см.фото), в названия семинара http://halfaman.livejournal.com/, диска группы http://newstreetuniver.livejournal.com/184184.html, дебютного альбома http://halfaman.livejournal.com/573237.html и проч.?

Политтехнологии

"Pussy Riot" является продуктом политтехнологий, активно отыгрываемых на современном общественно-политическом пространстве России. Технологии называются "арт-группа" и являют собой наиболее удобный и легко принимаемый обществом вариант "агента влияния".

В качестве базовой модели используется одно из самых скандальных направлений в современном искусстве – "Венский акционизм", имеющий в своей основе "брутальное, садомазохистское содержание с вовлечением наготы, крови и деструкции трупов животных". Задаётся мода на асоциальность, разрушение табу, деструкцию. Использование сексуальных символов и нецензурной брани производят сексуализацию сознания, прочную фиксацию на одном из базовых инстинктов. На нижних этажах психики зона сексуальности соседствует с зоной агрессии – недаром идеолог бунтов 1968 года Маркузе призывал для свержения режимов поощрять развитие в обществе извращений.

В России в этом ключе отметились так называемые арт-группы "Бомбилы", "Война" и "Pussy Riot". Общим в действиях этих групп является выраженный акцент на "основном инстинкте" и антиобщественная направленность. На единый источник происхождения реализуемых вариантов данной технологии указывает хронология событий, объект действий и персональный состав групп.

Арт-группа "Бомбилы"

Группа "Бомбилы" была создана в конце 2004 года по инициативе художника и куратора Антона Николаева с другом. Два года жили в машине, потом в мастерской Кулика (того, который в 90-е годы прославился тем, что "был собакой") и вместе с ним "творили". Отметились сексуальной оргией на крыше движущегося автомобиля и совместным с "Войной" бросанием бродячих кошек в продавцов Макдональдса. В 2007 г. "Бомбилы" и "Война" создали "Профсоюз уличного искусства"; сопредседателем которого в 2008 г. стала Надежда Толоконникова.

Антон Николаев создал проект "православный стрит-арт" как новое антеклерикальное направление"; в его русле 11 февраля 2012 г. арт-группа "Мы стали более лучше" (МСБЛ) в окружении СМИ на две минуты развернула баннер "Боже, заткни Чаплина" около ворот храма, в котором он служит, и была прервана нарядом полиции, доставившим участников по назначению.

Арт-группа "Война"

Создана, по словам Толоконниковой, из четырёх человек: Верзилов, Толоконникова, Сокол и Воротников, которые потом разругались. Отметилась вызывающе безнравственными акциями, целью которых было заявлено: поддержка Д.А. Медведева (акция в Тимирязевском музее), обличение В.В. Путина ("Памятник Пригову vs План Путина"), издевательство над милицией ("Зацелуй мента"), унижение ФСБ (акция в Санкт-Петербурге на Литейном мосту) и другими, названия которых в приличном обществе не произносят.

На заседании по делу о выставке "Осторожно, религия!" в Таганском суде в 2008 г. участниками "Войны" во главе с Толоконниковой туда незаметно были пронесены гитары, барабан, два портативных гитарных усилителя и ею с активисткой Кэт и прочими исполнена двухминутная песня (а теперь утверждают, что петь не умеют). Также Толоконниковой и Верзилиным дома были упакованы, принесены и выпущены в суде несколько сотен гигантских тараканов.

В традициях "уличного арта", у каждой группы должен быть куратор – у "Войны" это был искусствовед Андрей Ерофеев, бывший заведующим отделом новейших течений Третьяковской галереи, откупившийся за разжигание религиозной вражды при организации выставки "Осторожно, религия!" от тюремного заключения штрафом в размере 150 тысяч рублей, и по "странной случайности", оказавшийся членом жюри VI всероссийского конкурса в области современного визуального искусства "Инновация", вручившим премию в номинации "Произведение визуального искусства" за акцию на Литейном мосту "случайно" победившей группе "Война".

Важно, что в присуждении премии значение имела не передача победителю 400 тысяч рублей ("Война" за премией не явилась), но именно признание: из маргинальной стаи группа превратилась в коллектив художников, который, как и положено "настоящим мастерам", оказался непризнан и гоним властью. Удалившись от "преследований российской власти" за границу, российская арт-группа "Война" вошла в число сокураторов намеченной на апрель 2012 г. Седьмой Берлинской биеннале современного искусства.

Что такое "панк-группа "Pussy Riot"

Женская "панк-группа" с провокационным названием ("riot" – бунт, разрушение, деструкция; "pussy" – нецензурное обозначение женского репродуктивного органа); создана 7 ноября 2011 г.

Имидж группы – агрессия, сексуальность, акцент на изменение ролевых установок, принципиальное нарушение законов: призыв к бунту, оскорбление власти, выступление в запрещённых местах (станции метро, крыши троллейбусов, витрины бутиков, подиум дома модели, православные храмы).

Pussy Riot о себе (исключительно по материалам интервью участников группы)

Название группы: "Riot" (бунт) – обращение к культуре протеста, навеяно культовым панк-феминистским движением Riot Grrrl, активным в Америке в 90-х.

Цель: "Создание "культуры протеста", "взрывного действия панк-феминистской группы".

Задача: "Создать прецедент панк-феминистской политической группы в России и добиться того, чтобы у Pussy Riot появились последователи; "Пусси" могут пустить корни и прорасти в любом, самом неожиданном месте; можно либо самому принять участие в концерте, либо организовать вместе со своими друзьями выступление в образе Pussy Riot".

Главная идея: "Супергероини в ярких балаклавах и кислотных колготках захватывают общественное пространство Москвы"; "персонажи из мультиков про супергероев, которые выбрались из телевизора и вышли захватывать улицы".

Формы: "Феминистская панк-группа, которая дает нелегальные концерты в рамках Венского акционизма; анонимность избавляет от трудностей и лишений личной известности".

Количество участников: "Десять выступающих плюс несколько десятков человек – помощники, документаторы, монтажеры".

Действия: "Участие в различных протестных мероприятиях, изучение традиций мирового политического активизма".

Начало деятельности: "День рождения группы – 7 ноября 2011 г., выход первого диска; первый нелегальный тур – захват нескольких площадок в общественном транспорте Москвы, на ремонтных вышках; далее – на станциях метро, на крышах троллейбусов, на труднодоступных местах подземных переходов, на гаражах московского спецприемника № 1, на Лобном месте. Красная площадь – символически самое главное место страны; мы полагаем, что именно ее надо оккупировать, чтобы достичь настоящих политических перемен, она является аналогом Тахрира для России; отсылает к акции советских диссидентов 1968 года против ввода войск в Чехословакию".

Идеология: "Вопросы противостояния чекистам у власти, проблемы феминизма, экологии, права для ЛГБТ-движения".

Идеалы: "Музыкальные группы Bikini Kill и Le Tigre; суфражистки и радикальные феминистские движения. Феминизм, ЛГБТ – это передовые темы современного искусства. Гендерная философия меняет взгляд на мир в целом, меняет подход. После арабской весны стало понятно, что России не хватает политического и сексуального раскрепощения, дерзости, феминистского хлыста и женщины-президента. Сексуальное раскрепощение в наше время, на наш взгляд, связано с нестандартными сексуальными практиками – асексуальностью, бисексуальностью, гомосексуальностью. Мы хотели бы, чтобы в России набрала силу левая, социал-демократическая партия скандинавского типа. И, естественно, нас тошнит от централизации политической жизни страны на всех уровнях".

Отношение к представителям власти: "Путин – символ патриархальных взглядов и сексизма".

Отношение к Церкви: "Пугают попытки ввести обязательную программу основ православия при сужении списка других предметов, преступные масштабы связи церкви и государства. Поэтому панк-молебен Pussy Riot отслужила не в храме, а в доме московского патриарха, находящемся даже не в собственности РПЦ, а на балансе московской мэрии".

Конечная цель деятельности: "Освобождение политзаключенных; чтобы к...... собачьим был послан этот гомофобный закон; чтобы под прикрытием власти РПЦ не позволяла себе сексистских высказываний; принять закон о гендерном равенстве надо еще; абортный закон хорошо было бы убрать, в законе была еще такая фишечка, что женщина должна спрашивать разрешения мужа, но меняется организм ее, а не его: беременность – очень страшная вещь".

Миссия: Сейчас художник – простой чувак, который делает то, что делает,... а потом возникает дискурс; дискуссия, общественное обсуждение – это половина нашей работы; мы – только толчок... мы хотим, чтобы в России произошла революция".

Поддержка: "Продюсеры, спонсоры отсутствуют".

Сколько реальных активистов в группе

Несмотря на различные пояснения участниц в интервью, реальный актив группы составляют три человека: Тюря, Гаранджа, Манько, хотя в Храме Христа Спасителя их было четверо. Остальной состав – это те, кто собирался для записи в студию и присоединялся на масштабных акциях (Красная площадь); есть ещё одна верная спутница – Таисия Круговых, участвующая с Толоконниковой в передаче "Говорящие головы" http://www.gogol.tv/video/272, снимающая акцию Pussy Riot в метро с вышки http://newstreetuniver.livejournal.com/184184.html, дерущаяся с мужчинами на пикете у СИЗО http://www.youtube.com/watch?v=vaPwmCj39AQ, но время для раскрытия всех имён участников экстремистской группы, призывающей убивать всех тех, кто придерживается традиционных взглядов на мужскую и женскую роль (т.е. "сексиста"), ещё впереди.

Сценарии уничтожения страны

Не будем обманываться успехом президентских выборов – атака на Россию продолжается, и для её разрушения подготовлены несколько сценариев.

Первый – митинги оппозиции, поначалу взметнувшие на площади сотни тысяч истосковавшихся по правде и справедливости граждан; но, начав говорить на камеру о своих идеях, оппозиция проиграла это сражение.

Молодёжные волнения – беспроигрышный вариант: кто же станет убивать своих детей, которые при этом могут и не отличаться рассудительностью. Но европейский сценарий молодёжных бунтов не прошёл: внезапно обозначилась сила, с которой пришлось считаться – Церковь. Поклонение Поясу Пресвятой Богородицы, вызвавшее злобное шипение либералов, явно показало, какие огромные людские массы могут выйти на её зов. Это – граждане, которые находятся в послушании у Матери-Церкви, признают иерархию общества и законы, и могут удержать страну от дестабилизации. Значит, нужно лишить Церковь её авторитета, растоптать охраняемые ею ценности и приучить молодёжь к разрушению. Чтобы поднять молодёжь на бунт, нужно внушить им, что иерархия больше не в почёте – только низвержение авторитетов и отмена норм, не уважать и не подчиняться!

На российском обществе в западных программах профилактики ВИЧ и наркомании уже двадцать лет обкатывается приём "Ровесник-ровеснику": вбивая клин между поколениями, юным внушают, что правду о жизни (отношениях, последствиях и т.п.), "скрываемую от них взрослыми", они смогут узнать только от сверстников, которых специально для этой цели готовят из речистых активных честолюбивых юношей и девушек, обрабатывая их сознание на тренингах, проводя специальные занятия по "ломке стыда", обучая приёмам передачи полученного яда таким же, как они.

Итак, посчитав потери, противник произвёл регонсцинеровку – план номер два "Молодёжный бунт" активизировался с марта 2011 г. и перешёл на режим боеготовности с сентября; в октябре, когда страна встречала афонскую святыню, он дополнился вариантом номер три – "Атака на Православную церковь".

Бунт как саморазрушение

Из множества молодых людей с утраченным культурно-нравственным кодом были выбраны несколько человек, разрушающих себя быстрее прочих. Первую группу ("Война") "подкормили" на уличном арт-акте, научили приёмам и словам, "вздули" на скандальных акциях, создали информационный фон, прикрыли от ответственности, легитимизировали; отработанный материал отправили за рубеж и забыли.

Самых "перспективных" (читай, более других изменивших человеческой сути) из этой группы перевели на следующую ступень – предложили "войти в движуху" абсолютно нового покроя, создать "политическую панк-группу".

Принципы построения группы скрупулёзно просчитали: женский состав (скидка на слабый пол в случае преследования), провозглашение идей феминизма (не вызовет серьёзного отношения силовиков), защита прав ЛГБТ (подтянет либеральный ресурс), индуцирование агрессии (социальное заражение толпы), низменность и нецензурность (прочно фиксируется подсознанием), анонимность (заставляет разгадывать и запоминается), экстрим (вызывает интерес и восхищение), эпатаж и скандал (позволяет быть на слуху).

Для участниц заготовили легенды с набором их "собственных" воззрений, прописали кредо: они молоды, непокорны, хотят справедливости; они бешено работают и готовят революцию; они взрывают трясину будней и ломают стереотипы; они не признают запретов и авторитетов; они быстры, активны, "безбашенны" и вездесущи: любая, надев их маску, становится одной из них; начав с Красной площади, они, как пламя, поджигают всю страну.

Акцент на проведении только неразрешённых акций, на переодевании и обмене именами подключает подростковую романтику и замешанную в данном случае на ложных основаниях тягу к героизму; клички вместо имён смешивают общественную пользу с асоциальным содержанием; маски вместо лиц создают иллюзию безопасности и вседозволенности, позволяют ощутить своё могущество и исключительность.

Идеи феминизма, "сексуального раскрепощения", игнорирование норм морали, использование сексуальной символики и нецензурной брани производят разрушение табу и сексуализацию массового сознания. Название проекта создано в лучших традициях "венского акционизма" и теорий Маркузе: сколько людей в России и в мире, комментируя атаку кощунниц на Церковь, уже по инерции произнесли мерзкое ругательство, ставшее именем, и тем самым легитимизировали непотребство!

В концепцию заложены технологии работы с массами и методы уличной работы; особое внимание уделялось обучению девиц и отработке навыков моментального развёртывания и мгновенной передислокации. Социальная инженерия проекта нацелена на создание нового типа человека, для которого предлагается новый образец одобряемого обществом поведения – разрушение устоев и попрание норм. Для этого нужно взорвать сакральное, для миллионов граждан России – это святыня веры. Разрушение веры превратит общество в атомизированный хаос.

Кто стоит за "Pussy Riot"

Дебют опьянил группу: безнаказанные выступления на стратегическом объекте – в Московском метрополитене, хулиганство на крыше троллейбуса, на подиуме показа мод, в дорогих бутиках, на крыше гаража возле спецприёмника, безболезненное выступление в месте, где невозможно ни шагу ступить без контроля ФСО – на Красной площади; никем не замеченное тренировочное выступление в Богоявленском соборе; гладко прошедший "захват" Храма Христа Спасителя, где в нужный день и нужный час странным образом не оказалось подчиняющейся светской власти охраны; безопасный выход из него.

Отрезвление наступило резко – на скамье подсудимых. Толоконникова была близка к истерике: "Революции не будет, и я не выйду раньше семи лет!" Но хозяева сдержали обещания, и грянул дружный либеральный хор в защиту "девочек, у которых остались дома дети".

С самого начала "бунтовщикам" была обеспечена поддержка проекта "оттуда": методология, режиссура, финансирование, технические возможности, помещение, юридическое прикрытие, общественное мнение и ресурсы СМИ, которые стали брать у них интервью ещё в октябре 2011 г. На фотографиях девицы тексты "своих" песен в студии читают, явно не являясь их авторами, видя их в первый раз.

Комфортная студия звукозаписи с золотыми обоями и коврами, где нужно ходить разувшись. Чужая дорогая хозяйская собака, которую они побаиваются. Гостиная с глубокими тёмно-синими кожаными диванами. Профессиональный фотограф, выставляющий свет на фотосессии. Это непохоже на отсутствие спонсоров и поддержки, на "сам себе режиссёр". В них вложены немалые деньги. Но это также непохоже на просто раскачку ситуации – вся эта гельмановско-немцовско-навальновско-собчаковская либеральная защита столь явно выпячивается, так подставляется, что становится яснее ясного: у этого чемодана двойное дно.

Кто скрывается за ширмой

Итак, чего на самом деле добиваются "Pussy Riot"? Если отбросить второстепенных участников и обратиться к мозговому центру "панк-группы", к Толоконниковой и Самуцевич, то, прежде всего в глаза бросается один главный и ключевой мотив – гендер.

Когда в ноябре 2011 г. на последнее заседание Госдумы депутат Е.Мизулина внесла закон о так называемом гендерном равенстве, общественности пришлось анализировать само явление, правоприменительную практику в мире и последствия от его принятия. (См. "Настоящая правда о гендере").

Результаты повергли в шок: гендерные законы являются основным условием принятия государств в Евросоюз; следствием этого становится отмена на государственном уровне понятия "биологический пол" и замена его на понятие "гендер" (то есть социальный пол, собственное отношение к своей половой роли), создание диктатуры извращенцев: введение законов политкорректности (когда под страхом тюремного наказания запрещено произносить такие слова как "гомосексуалист"), введение уголовного преследования за "гендерную дискриминацию" (когда не позволяется не принимать на работу из-за того, что извращенец), введение позитивной гендерной дискриминации ("временная" дискриминация нынешнего традиционного большинства до выравнивания численных и правовых позиций с нынешним нетрадиционным меньшинством), введение программ гендерного просвещение обучения (регламентирование бесполого воспитания дошкольников и навязывания школьникам выбора своего пола из нескольких вариантов).

Активные действия депутата Мизулиной, которым противостоит родительская общественность, "странным образом" совпали по времени с появлением одиозной группы. Лидер "oi-арта" (уличного арта) Толоконникова была рекрутирована на поле гендерной брани не только в связи со своими предпочтениями "сексуального раскрепощения", но и для того, чтобы уничтожить скрепы общества в лице государства и Церкви и стать началом таких изменений, об истинной сути которых, наверное, даже она не имеет полного представления.

Её миссия заключалась в том, чтобы взломать охранные механизмы нации и разрушить её устои – вслед за "деконструирующей свой гендер" женщиной-лидером Толоконниковой, обманно рядящейся в платье подростка, миллионы девочек и женщин должны стать "критиками своего пола", разрушая его, размывая границы, утрачивая норму, отказываясь от своей роли, "расширяя границы своего опыта", растлевая друг друга, мужчин, детей и не позволяя никому иметь другое мнение. И ключом к этому взлому должен стать именно гендер. Недаром в её интервью звучит поразительная осведомлённость в вопросах, в которых даже депутаты разбираются не столь хорошо: "Нужно принять закон о гендерном равенстве".

Сейчас острие удара направлено в самое сердце Церкви, и не понимать это – преступно. Отделённость Церкви от государства, о которой любят голосить либералы, позволила ей сохранить базовые ценности и стать единственным полновесным авторитетом нашего времени. Только она может сейчас стать преградой на пути страшной опасности, которая ещё не всем видна, но чьё смрадное дыхание с запахом серы уже свидетельствует о своём приближении. Гендерная диктатура – истинная причина борьбы, брани духовной на реальном и приземлённом политическом поле.

После молодёжной прививки гендерного безумия, после разрушения авторитета Русской Православной Церкви, после децентрализации власти родительская общественность, пока держащая оборону и привлекающая на свою сторону всё больше сторонников, станет беззубым балластом, против которой начнут выступать собственные дети, и в мире воцарится порок, подводя человечество к страшному финалу.

Чем может закончиться нынешняя ситуация

Либеральный сценарий, включающий в себя тезисы "девочки пошалили", "вернуть детям матерей", "прощёное воскресенье", "христианское милосердие", "подставить левую щёку", "кровожадность православных", "Патриарх должен", и др. не предусматривает никаких шагов по исправлению ситуации со стороны "виновниц торжества", но, напротив, является средством шантажа и давления на Православную Церковь.

Крик псевдо-православной "прихожанки" Л.Мониавы о "письме в прокуратуру, спущенном из Патриархии" – упреждающий удар либералов для того, чтобы православные граждане не вздумали протестовать против продолжающегося ежедневного поношения Церкви, вся вина которой лишь в том, что над ней надругались. Тема эта была откомментирована двумя священниками-обновленцами (увы!), одним священником в запрете и одним завсегдатаем форума, называющем себя священником. Эти комментарии – унижение для Церкви, но будем помнить, что в свой час спрос с каждого будет свой, и не людьми.

Многомиллионному православному сообществу нечего бояться громко кричащего десятка либералов, но, как положено верным чадам Матери-Церкви, следует выполнить долг и встать на её защиту – это как раз тот случай, когда ждать команды сверху не нужно. Любой гражданин может обратиться в органы власти за защитой своих прав, чести и достоинства, и ни с какими "мониавами" согласовывать это не нужно.

Кто может запретить гражданину послать телеграмму Президенту, в Правительство, в Генеральную прокуратуру, наконец, в ФСБ, с протестом против продолжающегося в связи с делом преступной группы "Pussy Riot" поругания его веры в то время, как представители других конфессий моментально выступают с заявлениями по поводу оскорбления своих чувств вследствие опечатки в газете или описки в Твиттере, и никто им в вину это не ставит?!

Нужно понимать, что малейшая уступка шантажистам лишь разогреет их аппетит, и вмиг уничтожит самую суть церковной жизни. Это станет отправной точкой построения той самой "политкорректности", с узаконивания которой начинается гендерная диктатура.

Наказание преступников за оскорбление веры предков должно быть неотвратимым – только так можно удержать страну от воцарения хаоса. А вид и объём наказания должен определять только суд, как бы ни хотелось либералам в этом случае забыть об отделённости Церкви и подтолкнуть её к вмешательству в дела суда.

...Белые ботинки с голубыми звёздами промаршировали по нашей жизни. Они жаждали триумфа, но они обманулись – для них это не триумф, это – полный разгром. Нам нужно сделать всё, чтобы это стало очевидным.

СМ.ТАКЖЕ

сюжеты:

Акция панк-группы в храме Христа Спасителя

ЩИПКОВ
ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4»
TELEGRAM
НОВОСТИ

28.04.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 8 / Русофобия"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 306

25.04.2024

Может ли гениальный физик-математик быть грубым и некультурным человеком? Обучение равно воспитанию?
Авторская программа Василия и Николая Щипковых "Брат-2"

21.04.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 7 / Экономика нацизма"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 305

14.04.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 6 / Комплекс превосходства"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 304

11.04.2024

Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024
Авторская программа Василия и Николая Щипковых "Брат-2"

07.04.2024

Щипков 303. "Незавершённый нацизм. Часть 5 / Нацизм и либерализм"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 303

31.03.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 4 / Расизм и нацизм"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 302

28.03.2024

Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности
Авторская программа Василия и Николая Щипковых "Брат-2"

/ все новости /
РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
КНИГА
МОНИТОРИНГ СМИ

30.04.2023

Зачатьевский монастырь:
Александр Щипков
15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончины

04.08.2022

Официальный сайт Московского Патриархата:
Алексей Заров
Врачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подвалам

25.12.2021

Красная звезда:
Андрей Гавриленко
Объединив потенциал лучших экспертов
В Минобороны вышли на новый уровень в военно-политической работе

04.12.2021

Православие.ru:
Ирина Медведева
"А вы дустом не пробовали?"

24.11.2021

ForPost Новости Севастополя:
Эдуард Биров
Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния

/ весь мониторинг /
УНИВЕРСИТЕТ
Российский Православный Университет
РЕКЛАМА
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

Яндекс цитирования
контакты