поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Материал
02 апреля 2012  распечатать

Выступление Президента Генерального Синода "Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания" Владимира Пудова на Конференции 30 марта 2012 года.

"Заповедь новою даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (От Иоанна 13:34-35).

В Писании сказано: "по плодам их узнаете их" (Мф.7:16): плод от доброго дерева действительно не может быть дурным, ибо, как говорит то же Писание: "если корень свят, то и ветви" (Рим.11:16).

Я не случайно взял эпиграфом своего выступления эти два высказывания из Библии, они лучше всего подчеркнуть, то, что я хочу сейчас сказать. Не нам судить каковы плоды наших поступков, доброе ли дерево мы вырастили, со стороны как говориться виднее и если ты не очень хорошо пахнешь, то сам то ты это и не почувствуешь.

Мы сейчас с Вами должны обсудить и принять основы вероучения и церковной практики Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания. Совершенно закономерный вопрос – зачем. У Вас в названии, скажут нам, и так написано: "Церковь Аугсбургского исповедания", Вы что, что-то свое добавили, что-то новое внесли. Если Вы говорите ,что ничего нового не внесли, то объясните для чего, Вы это все написали и зачем сейчас хотите, на Конференции, принимать.

Чтобы ответить на этот вопрос, надо немного коснуться истории. До 1917 года на территории современной России насчитывалось более миллиона лютеран – иммигрантов из Германии, Финляндии, Швеции и жителей Прибалтики. После революции многие из них уехали за границу. В 1924 году в Москве состоялся первый Генеральный Синод (собрание общин) Евангелическо-Лютеранской Церкви, в Ленинграде открылась семинария. Однако в период с 30-х по 50-е годы по СССР прокатился страшный каток репрессий. Пострадали все религии и конфессии, но почему-то Лютеранская Церковь больше всех, на территории современной Российской Федерации были закрыты все общины и репрессированы все пасторы, ни одна христианская церковь не подверглась такому тотальному уничтожению, как лютеранская. В частности, после окончания репрессий выяснилось, что в живых осталось только три пастора. Один из них, пастор Александр Бахман, в 1955 году в городе Акмоле, ныне столица Казахстана Астана, подал документы на регистрацию евангелическо-лютеранской общины. В 1957 году регистрация была получена.

Начался процесс создания новых лютеранских общин. Они формировались по национальному признаку: на северо-западе из финнов, в Сибири и Казахстане из немцев. Соответственно одни ориентировались на Финскую Евангелическо-Лютеранскую Церковь, другие – на Евангелическую Церковь Германии. Но единого центра не существовало и совсем не потому, что общины не хотели объединиться им просто не разрешали этого сделать и опять лютеранская церковь была единственной у которой не было своей Централизованной религиозной организации. К началу 1990-х годов в России насчитывалось около 200 лютеранских общин и групп.

В 1991 году были организованы две Церкви по национальному принципу: Немецкая Евангелическо-Лютеранская Церковь в СССР (ныне Евангелическо-Лютеранская Церковь в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии, или ЕЛЦ) и Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии. Кроме них, была образована Единая Евангелическо-Лютеранская Церковь в России, которая сразу заявила, что именно она возрождает российское лютеранство. За короткое время ими было создано порядка двадцати общин, большинство которых после распада Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России сохранились и влились либо в "немецкую" ЕЛЦ, либо в ЕЛЦ Ингрии. Возрождение лютеранства немецкой традиции в постперестроечное время сопровождалось процессом создания общин нового типа, которые сильно отличались от прежних братских общин. Они создавались преимущественно в крупных городах, в основном в европейской части России, из людей, мало знакомых с лютеранством. Зачастую базой их развития становились культурные общества российских немцев. Тогда же из Германии к нам стали приезжать пасторы, которые и начали формировать эти общины.

В последнее время сложилась странная ситуация. В частности, прекратился процесс формирования новых общин, а те, которые создавались, не принимались в Церковь, например, общины в Воронеже и Рязани. Их просто не хотели принимать. Ведь с появлением новых общин появились бы и новые люди, которые могли бы реально изменить существующий баланс сил в высшем руководящем органе ЕЛЦ – Синоде, а следовательно, и в Церкви. В итоге именно эти общины послужили основой создаваемой нами Церкви.

Вновь создаваемые общины оказались никому не нужными. И таких "ненужных" у нас набралось немало. Посоветовавшись, мы решили: раз уж мы никому не нужны, нужно объединиться и создать новую Евангелическо-Лютеранскую Церковь России без опоры на какую бы то ни было традицию. Это должна быть Церковь с опорой только на Библию, Аугсбургское исповедание веры и Катехизис доктора Мартина Лютера. Мы считаем недопустимым переосмысление вероучения.

– Чтобы сразу поставить все точки над "i" и предупредить обвинения в раскольничестве, подчеркну, что созданием новой Церкви мы никоим образом не противопоставляем себя другим лютеранским Церквам в России, как это сделал в свое время Йозеф Баронас, руководитель ныне не существующей Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России. И уж тем более мы не хотим противопоставлять себя братским Церквам в Германии и Финляндии. Мы не хотели создавать новую лютеранскую церковь в России, как нам казалось, двух существующих церквей вполне достаточно, понимали пагубность дробления лютеран и как только появилась такая возможность обратились к руководству "Евангелическо-Лютеранской Церкви" немецкой традиции, с просьбой принять наши общины в состав ЕЛЦ. В результате длительных переговоров в ответ получили "Совместное заявление Архиепископа Августа Крузе и Епископа Арри Кугаппи от 08.02.2011 года", причем первого февраля 2011 года я встречался с Архиепископом Августом Крузе и Епископом Дитрихом Брауэром, мы обсуждали дальнейшие шаги по сближению наших церквей и вдруг восьмого февраля в интернете читаю подобное заявление. Причем история повторилась, еще в 2006 году, когда мы только планировали создание новой Церкви, 30 апреля у меня состоялась встреча с Архиепископом ЕЛЦ Эдмундом Ратцем и Епископом ЕЛЦЕР Зигфридом Шпрингером,на встрече присутствовали также Управляющий делами ЕЛЦ Ханс Шван и мой заместитель по Представительству ЕЛЦ в Москве Владимир Кукушкин), где я объяснил почему хочу уйти из ЕЛЦ и зачем мы хотим создать новую Церковь, к моему глубокому удивлению они согласились и с моим уходом и сказали, что будут сотрудничать с новой Церковью. Со спокойной совестью, после этой встречи, мы распространили информацию о создании новой лютеранской церкви и о том, что руководство Евангелическо-Лютеранской Церкви с этим согласно, каково же было наше удивление, когда где то в июне 2006 года в интернете увидели письмо Президента Генерального Синода Евангелическо-Лютеранской Церкви Александра Пастора о том, то что это все не так, и что они против создания новой Церкви.

И самое главное обвинение в совместном заявлении ЕЛЦ (Евангелическо-Лютеранская Церковь) и ЕЛЦИ(Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии) от 08.02.2011 года, в том, что ЕЛЦАИ занимается раскольнической деятельности. Мы подготовили подробный ответ, на это заявление, но публиковать его не стали, ограничившись кратким ответом, просто не хотели дискредитировать Архиепископа Августа Крузе, который подписал это заявление, просто по наваждению. Надеялись, что все еще можно исправить.

Начало подробного ответа:

‘’ на совместное заявление Архиепископа Августа Крузе и Епископа Арри Кугаппи от 08.02.2011 года

ЕЛЦ АИ рассматривает данное Заявление как официальный документ, целью которого является дискредитация братской лютеранской церкви. Заявление содержит в себе достаточно субъективные утверждения, изложенные факты не соответствуют действительности. Положения Заявления имеют не допустимый в рамках принятого в церковной среде и современном российском обществе толерантного и уважительного отношения к религиозным конфессиям обличающий и ультимативный тон в адрес официально зарегистрированной российским государством Церкви, ее пасторов и служителей. Поэтому считаем необходимым, в данном ответе, игнорируя оскорбительные выпады, спокойно разъяснить суть не состоятельности приводимых обвинений:

 Главное обвинение Заявления – обвинение ЕЛЦ АИ в раскольнической деятельности. Это вызывает особое недоумение, так как наша церковь на протяжении последних нескольких лет кропотливо и последовательно предпринимает все возможные шаги для объединение лютеранских церквей России. Первые серьезные переговоры о сотрудничестве ЕЛЦ АИ и ЕЛЦ были проведены еще в 2008 году, президентом Генерального Синода ЕЛЦ АИ Владимиром Пудовым и бывшим Президентом Генерального Синода ЕЛЦ Александром Пастором, который их проводил по поручению Консистории ЕЛЦ. Тогда переговоры никаких последствий не имели.

Новый этап переговоров начался, когда Архиепископом ЕЛЦ был избран Август Крузе. После его избрания с ним были проведены встречи и переговоры, в результате которых было достигнуто взаимное понимание о необходимости преодоления раскола в Лютеранской Церкви в России. Со своей стороны руководством ЕЛЦ АИ был произведен опрос всех общин относящих себя к ЕЛЦ АИ о необходимости преодоления раскола и об их желании войти в одну из действующих лютеранских Церквей в России. В результате чего выяснилось, что все общины выразили свое желание войти в состав ЕЛЦ, и ни одна община не захотела присоединиться к Церкви Ингрии.

Еще раз хотим подчеркнуть, что в то время речь шла именно о вхождении в ЕЛЦ отдельных общин, а не всей ЕЛЦ АИ. ЕЛЦ АИ предложило следующий вариант объединения: сначала уполномоченные представители ЕЛЦ знакомятся с общинами ЕЛЦ АИ и дают своё заключение о возможности принятия конкретной общины в состав ЕЛЦ (зная наши общины, мы не сомневались в положительном решении, только у нас было одно требование, если ответ будет отрицательный, он должен быть аргументированный). После чего должно быть решение Консистории ЕЛЦ о необходимости принять наши общины в состав ЕЛЦ, после чего ЕЛЦ АИ проводит Генеральный Синод, на котором принимает решение о своей ликвидации и каждая община, в отдельности, подает заявление, в уполномоченную инстанцию ЕЛЦ, с просьбой принять ее в состав ЕЛЦ.

На основании опроса было направлено официальное письмо в Консисторию ЕЛЦ с данными предложениями. На заседании Консистории ЕЛЦ, весной 2010 года, наше обращение было рассмотрено и дано поручение Архиепископу Августу Крузе и Епископскому Визитатору Дитриху Брауэру провести работу в этом направлении. На основании совместных консультаций был подготовлен Протокол о намерениях, причем его окончательный вариант был подготовлен именно ЕЛЦ, приводим его содержание:

" Стороны договорились о нижеследующем:

1. Настоящий протокол является рамочным и служит основой для изучения возможности форм взаимного сотрудничества или интеграции "Сторон" путем вхождения общин ЕЛЦ АИ в структуру ЕЛЦ в России.

2. Для оценки возможности реализации целей, обозначенных в п. 1 данного протокола, и, в случае возникновения необходимости, разработки конкретных договоренностей "Стороны" намереваются:

2.1 Провести ряд консультативных встреч на уровне руководителей "Сторон".

2.2 Провести встречи ("круглые столы") с участием пастората и теологов для прояснения теологических позиций "Сторон".

2.3 Провести взаимные посещения общин, учебных заведений и управленческих структур с целью прояснения существующей ситуации.

2.4 На основании результатов реализации п. 2.1, 2.2, 2.3 в случае взаимного согласия приступить к разработке конкретных соглашений и договоренностей.

2.5 На основании результатов реализации п. 2.1, 2.2, 2.3 и с учетом п. 2.4 рассмотреть возможность назначения из числа епископов "Стороны 1" епископского визитатора для общин "Стороны 2", а также взаимного привлечения сотрудников для оказания консультативной помощи

3. Сроки и условия реализации:

3.1 Заявленные намерения по данному протоколу "Стороны" реализуют в полном объеме до "" года.

3.2 "Стороны" разрабатывают график проведения конкретных мероприятий по данному Протоколу, который является приложением к Протоколу.

3.3 Изменение намерений и графика мероприятий оформляются дополнительными соглашениями "Сторон".

3.4 В процессе реализации намеченных планов по настоящему Протоколу "Стороны" будут исходить из признания и уважения интересов каждой "Стороны" и возникающие вопросы разрешать в духе христианского согласия и доброжелательности".

Протокол был разослан всем общинам ЕЛЦ АИ и получил их одобрения. Хотя официально Протокол не был подписан, дальнейшая работа проходила на его основе. Так, Архиепископ Август Крузе встретился в Челябинске с пастором ЕЛЦ АИ Владимиром Коневым, по результатам этой встречи пастор Конев стал проводить службы в общине ЕЛЦ Челябинска, заменив скончавшегося от тяжелой болезни пастора Сергея Фрицлера. Епископский Визитатор Дитрих Брауэр совершил ознакомительную поездку в общину ЕЛЦ АИ в Калуге, встречался с церковным активом общины Святого Михаила в Москве. На дневное отделение семинарии в Новосаратовке, по просьбе руководства ЕЛЦ АИ, был принят член общины ЕЛЦ АИ в Красноярске.

Совершенно неожиданно для нашей церкви, мы прочитали на сайте ЕЛЦ обращение Архиепископа Августа Крузе:

"Общины и пробства ЕЛЦ открыты для верующих евангелическо-лютеранского исповедания, однако в нашей Церкви действует свой порядок. Сейчас у многих общин с обеих сторон есть сомнения и даже опасения в том, как же будет проходить процедура перехода. Могу сказать, что для всех нас это происходит впервые, и прошу всех – и прихожан и служителей, быть терпеливыми, мудрыми, желающими доброго своим ближним, прошу быть готовыми к тому, что все случится не сразу, а может пройти много времени прежде, чем процесс начнется и будет завершен".

Во-первых, мы считаем, что дело это ни для ЕЛЦ, ни для ЕЛЦИ не новое. После распада Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви в России многие ее общины вошли в состав либо ЕЛЦ, либо ЕЛЦИ. В ЕЛЦ – это общины в Астрахани, Самаре, Оренбурге, Перми, приход Святой Катерины в Санкт-Петербурге, в Церкви Ингрии ее Московский приход тоже перешел в нее из ЕЕЛЦР. Приход ЕЛЦ в Твери перешел в ЕЛЦИ. Наверное, были и другие переходы, как общин, так и пасторов. И теперь, можно смело утверждать, что переход этих общин, только укрепил ЕЛЦ и ЕЛЦИ, опыт оказался положительным, хотя в то время отношения между ЕЛЦ, ЕЛЦИ и ЕЕЛЦР с другой стороны были очень плохие.

Во-вторых, с нашей стороны, в отличие от ЕЛЦ, не было никаких опасений, так как обсуждение прошло не на уровне актива общин, а на общих собраниях.

Поэтому, сразу после прочтения Обращения, для нас стало совершенно ясно, что процесс вхождения наших общин в ЕЛЦ затягивается на неопределенное время, а жизнь то ведь все равно продолжается, и мы не можем ничего не делать и ждать, когда на нас обратят внимание.

В 2009 году, Епископ ЕЛЦ АИ Владимир Кюнтцель, оставил свое служение, по состоянию здоровья. В ЕЛЦ АИ также накопилось много других нерешенных вопросов, требующих неотложного рассмотрения. Было принято решение о проведении Генерального Синода ЕЛЦ АИ 28 января 2011 года, на котором требовалось, прежде всего, избрать нового Епископа. Вопрос вхождения общин ЕЛЦ АИ в ЕЛЦ было решено отложить на будущее, когда к этому будет готова сама ЕЛЦ.

Хотим подчеркнуть еще одно обстоятельство. Все общины ЕЛЦ АИ к важному шагу объединения с ЕЛЦ были готовы. Наверное, в ЕЛЦ сомневались в таком желании наших общин, поэтому ими было предложено, чтобы каждая наша община, в отдельности, написала письмо на имя Архиепископа Августа Крузе, где выразила бы свое желание войти в состав ЕЛЦ. В каждой из наших общин, было проведено собрание, и практически все наши общины (за исключением двух общин Алтайского края, которые выразили свое согласие устно), во второй половине прошедшего года, направили письма лично Архиепископу ЕЛЦ, в которых выражали свое желание войти в состав ЕЛЦ.

И тут, опять, совершенно неожиданно для нас, 26 января 2011 года, за два дня до проведения Генерального Синода ЕЛЦ АИ, в адрес руководства ЕЛЦ АИ, от Архиепископа Августа Крузе, был послан новый Протокол о намерениях. С предложением рассмотреть его на Генеральном Синоде, избрать совместную комиссию по объединению двух Церквей, и определиться со сроками. Вот дословное содержание документа, который по факсу из С.Петербурга прислал Архиепископ Август Крузе:

"1. Стороны исходят из того, что их общим интересам соответствует объединение в единую Евангелическо-Лютеранскую Церковь путем вхождения ЦРО ЕЛЦ АИ в состав ЦРО ЕЛЦ на правах других, уже входящих в состав ЦРО ЕЛЦ Церквей.

2.В этих целях каждая из сторон:

а) проводит консультации со всеми заинтересованными сторонами;

б) предлагает время и место для проведения промежуточных переговоров;

в) готовит предложения по внесению изменений и дополнений в действующие Уставы

3.Для принятия окончательного решения о возможности вхождения ЦРО ЕЛЦ АИ в состав ЦРО ЕЛЦ уполномоченные представители сторон встречаются не позднее

" " 2011 года для обсуждения всех условий, способствующих заключению соответствующего договора".

ЕЛЦ АИ вопрос о вхождении в состав ЕЛЦ никогда не рассматривала, в силу его малой вероятности, но если нам это предложили, мы, конечно, единогласно на Синоде с этим предложением Архиепископа Августа Крузе согласились.

 Следующее обвинение Заявления – непричастность к историческому лютеранству.

Здесь требуется вначале ответить на важные вопросы:

 Какие общины относятся к историческому лютеранству?

 Какие общины, входящие в Церковь, создают историческую лютеранскую Церковь?

На сегодня в российском государстве нет общепризнанного определения, какие церкви и общины считаются историческими. Как мы представляем, историческими общинами считаются те общины, которые существовали до 1991 года или в состав которых входят прихожане, имеющие лютеранские корни. Соответственно эти общины и составляют историческую церковь. То и другое условие в ЕЛЦ АИ выполняются. То есть по этим критериям, ЕЛЦ АИ может называться исторической лютеранской Церковью. Если есть другие критерии отнесения к историческому лютеранству, что же, можно обсуждать. Но пока не заявлено иное, по вышеперечисленным критериям историческому лютеранству ЕЛЦ АИ соответствует в той же мере, как и другие братские лютеранские церкви России.

 Нам очень трудно комментировать утверждение о том, будто мы используем в своей практике своеобразные представления о лютеранском вероисповедании. Мы не знаем, какими источниками пользовались авторы Заявления. Представители ЕЛЦ и ЕЛЦИ в наших общинах не бывали и их не знают. Наша церковь декларирует и осуществляет на практике вероисповедание в строгом соответствии с Аугсбургским Исповеданием, которое любой серьезный теолог признает соответствующим лютеранскому вероучению. Устав нашей церкви и устав ЕЛЦ практически идентичны в принципиальных вопросах. Чего нельзя сказать об Уставах ЕЛЦ и ЕЛЦИ. Вот они между собой весьма сильно отличаются. Но это же не мешает этим церквям общаться и объединяться.

 Нам также не понятна позиция ЕЛЦ и ЕЛЦИ, заключающаяся в не признании наших служителей. Да, мы их и рукополагаем для своей Церкви. Если пасторы ЕЛЦ или ЕЛЦИ, к примеру, приедут в Германию или Финляндию, США их так же не допустят до служения, так как по правилам известных в этих странах лютеранских церквей пасторы ЕЛЦ и ЕЛЦИ служить могут только в России, а в других церквях пасторами не считаются. Так в чем же между нашими пасторами разница? Как они, так и мы рукапологаем пасторов для своих церквей. Разве устарели слова писания: "Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши".(2Кор.1:21-22). Также Апостол Павел резонно возражает своим критикам, которые обвиняли его подобно тому, как сейчас критики обвиняют ЕЛЦ АИ: "На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы" (2 Кор 10:7). Неужели, мы ошибаемся, когда ставим традиции на второе место, а на первое Евангелие? Независимость нашей церкви определяется отсутствием спонсоров на стороне и иностранных грантов. Реализуем принцип общинного устройства церкви, в котором община заботится о нуждах ее членов и принимает активное участие в социальном служении миру. Однако мы вовсе не отвергаем и не унижаем роли епископов и архипастырей Церкви, о чем свидетельствует и избрание в епископы священника Константина Андреева. ЕЛЦ АИ стала церковью, собравшей общины и группы верующих, желавших присоединиться к Лютеранской церкви, но не сумевших это сделать по ряду причин, в том числе зачастую из-за нежелания отдельных церковных функционеров думать, прежде всего о Божием, а не о своих амбициях. На данный момент в ЕЛЦ АИ зарегистрированы государством 14 поместных общины, еще несколько общин на стадии регистрации и подачи документов. В Заявлении акцентируется внимание на то, что наши общины без каких-то условий могут войти в состав ЕЛЦ, а вот служители, как раз организовавшие их, должны пройти "особую проверку". Но сегодняшние положение и само существование общин связано с деятельностью именно этих служителей. И Архипастырям это должно быть хорошо известно. Мы считаем, что данный пункт Заявления является в первую очередь проявлением неуважения к общинам, свободно определивших своих пасторов и других служителей церкви, как предписывает им лютеранское вероисповедание.

 Наша церковь не является изолированной. Между ЕЛЦ АИ и ЕЛЦ Узбекистана заключен договор о сотрудничестве (который, пока, ни кто не расторгал) и Епископ ЕЛЦ Узбекистана Корней Вибе принимал участие в рукоположении пяти пасторов и пяти дьяконов ЕЛЦ АИ. ЕЛЦ АИ является членом Международной Ассоциации Религиозных Свобод, влиятельной международной религиозной организации, принимает участие в многочисленных семинарах, конференциях, диспутах, как на федеральном, так и на региональном уровне. ЕЛЦ АИ достойно представляет Лютеранство на многочисленных межконфессиональных форумах и встречах в Москве.

 Нас обвиняют в том, что мы дискредитируем ЕЛЦ и ЕЛЦИ, а так же их руководителей, распространяя о них порочащие сведения. О каких документах идет речь? Последние годы мы, наоборот, подчеркиваем ведущую роль ЕЛЦ и ее руководителя Архиепископа Августа Крузе, и государственным органам власти и другим церквям прекрасно известна эта наша позиция. Мы никогда не выступали в СМИ ни с какими официальными оскорбительными заявлениями в адрес ни одной из лютеранских общин России. Мы ведь не обличаем стремление ЕЛЦ и ЕЛЦИ к сотрудничеству, не смотря на их серьезные теологические и литургические различия.

 И последнее важное заявление с нашей стороны: мы готовы к мирному диалогу, встрече представителей наших церквей, на которой мы бы могли услышать конкретные факты, обосновывающие утверждения Заявления. Готовы ли авторы Заявления к такому диалогу? В противном случае это не диалог, и тем более не архипастырская позиция. Считаем публичные обвинения представителей ЕЛЦ и ЕЛЦИ в адрес любых церквей, а тем более лютеранских не пристойным для христиан делом, если ему не предшествовали совместные встречи и обсуждения разногласий’’, конец подробного ответа.

Несмотря на это совместное заявление ЕЛЦ и ЕЛЦИ наши контакты с ЕЛЦ продолжались и мы пытались договориться. Уже после этого заявления я встречался и с Архиепископом Августом Крузе и с Епископом Дитрихом Брауэром и с Президентом Генерального Синода ЕЛЦ Владимиром Проворовым, но, к сожалению, каких либо зримых последствий наши встречи не имели.

29 июля 2012 года Архиепископ Август Крузе пригласил меня на празднования своего 70-летия, в С. Петербург. Во время нашей встречи он предложил нам подписать соглашение, по которому Архиепископ ЕЛЦ является одновременно духовным руководителем и ЕЛЦ и ЕЛЦАИ, после нашей встречи мы обсудили это предложение на Консистории ЕЛЦАИ и согласились с ним. К сожалению и не по нашей вине, продолжение эта инициатива ЕЛЦ не получила, но нам предложили продолжить диалог.

Последняя встреча состоялась 30 сентября 2011года с Епископом ЕЛЦЕР Дитрихом Брауэром и Президентом Генерального Синода ЕЛЦ Владимиром Проворовым, и с тех пор никаких контактов с представителями ЕЛЦ у нас не было, если не считать телефонного звонка Архиепископа Августа Крузе, в котором он мне объяснил, почему уехал из Петербурга в Краснотурьинск, в ноябре прошлого года, и почему не хочет возвращаться.

На этих встречах и в совместном заявлении ЕЛЦ и ЕЛЦИ, нам делался упрек, дескать у Вас своеобразная трактовка Аугсбургского исповедания, какие то не такие Вы лютеране, я отвечал, ну давайте обсуждать, что не так, в чем мы не такие и с чего Вы взяли, что мы неправильно понимаем лютеранское исповедание. Но никакого обсуждения к сожалению не получилось и тогда решил написать статью "На том стоим", это ЕЛЦ и Церкови Ингрии не надо доказывать, что они не верблюды, а нам надо совершенно ясно и четко сказать, во что мы верим. Вот теперь они совершенно не голословно могут нас упрекнуть, если мы что неправильно трактуем, и мы будем им за это только благодарны.

Статья вызвала интерес и было предложено на ее основе принять документ "Основы вероучения и церковной практики ЕЛЦАИ", который прошел широкое обсуждение в нашей церкви и был принят на заседании Консистории.

Наша Церковь еще совсем молодая, мы находимся в процессе становления. Но когда мы пошли на это, то понимали, что вряд ли получим одобрение уже существующих Церквей. Мы же все выходцы из них. Мне трудно говорить о Церкви Ингрии, я ее не очень хорошо знаю, а вот отношение руководства ЕЛЦ (в первую очередь граждан Германии) понимаю очень хорошо. Здесь надо себе уяснить, что немецкие пасторы приезжают нас именно учить, мы для них неразумные дети, которые за прошедшие 70 лет сильно отстали во всех отношениях, и в первую очередь в теологии. Однако независимо от этого я с большим уважением отношусь к тем, кто помогал нам в трудное время.

В конце я еще раз хочу сказать, что мы не хотели создания новой лютеранской церкви в России, мы были вынуждены ее создать, потом мы были согласны ее распустить, ради единства лютеранской церкви, и поэтому мы соглашались на все предложения руководства ЕЛЦ. Всегда пытались наладить с ними диалог. Всегда было так, они за, а потом категорически против, дескать и не слышали об этом ничего. Мы с самого начала знали, что создание новой церкви это плохо, но у нас выбора не было, ну не принимали вновь созданные общины в уже существующие церкви, а стремление быть в общении у них было, вот поэтому то мы и решили объединиться, одновременно не оставляя попыток войти в состав ЕЛКРАС, на любых их условиях. Своим отказом принять наши общины, без какой либо вразумительной аргументации и годы наших попыток войти в состав ЕЛЦ, дали нам право на создание новой лютеранской церкви в России, мы и сейчас готовы к любым формам сотрудничества. Лютеране в России должны и обязаны сотрудничать, ведь нас, лютеран, в России так мало, а уже только официально пять зарегистрированных церквей.

Президент Генерального Синода ЕЛЦАИ Владимир Пудов

СМ.ТАКЖЕ

сюжеты:

Лютеране в России

персоналии:

Владимир Пудов

ЩИПКОВ
ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4»
НОВОСТИ

11.03.2021

Презентация книги Александра Щипкова "Дискурс ортодоксии"
Москва, 11 марта 2021, 19:00

10.03.2021

Лекторий "Крапивенский 4": встреча с доцентом кафедр богословия МДА и Сретенской ДС Павлом Доброцветовым
Zoom, 10 марта 2021 года, 18:00-19:00

05.03.2021

В Российском православном университете обсудили особенности сект и их влияние на политику

Вышел в свет второй номер "Журнала Московской Патриархии" за 2021 год

В России готовят законы о наказании за пропаганду абортов

Упоминание Бога в конституциях светских стран обсудят в Москве

Документы об утраченных московских храмах и монастырях теперь можно изучить в режиме онлайн

04.03.2021

Первый русскоязычный перевод энциклики "Fratelli tutti" издан под эгидой Духовного управления мусульман РФ

/ все новости /
РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
КНИГА
МОНИТОРИНГ СМИ

04.02.2021

IReactor:
Дмитрий Бабич
Откуда берется истерика с Навальным?

31.01.2021

Православие.ru:
Протопресвитер Феодор Зисис
Святой Антоний Великий о ересях и расколах

18.01.2021

Олег Матвейчев
Убить дракона! Трехглавая мифологическая конструкция, разрушающая наше сознание

11.01.2021

Официальный сайт Московского Патриархата:
Митрополит Калужский и Боровский Климент. "Я здесь так покоен духом, что лучшего и желать не следует". (Новые исследования эпистолярного творчества святителя Феофана Затворника)

04.01.2021

Официальный сайт Московского Патриархата:
Протоиерей Андрей Новиков
Последняя атака протодиакона Андрея Кураева на Церковь

/ весь мониторинг /
УНИВЕРСИТЕТ
Российский Православный Университет
РЕКЛАМА
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

Яндекс цитирования
контакты