поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Материал
19 мая 2004  распечатать

Филипп Щипков, cтудент Санкт-Петербургского государственного университета

Гремландия

Из сборника "Петербургское язычество"

Так есть смерть, или её нет? Вот вопрос, который мучает каждого вступившего на тропу религиозных исканий. Вколоченное со школьной скамьи "нет, весь я не умру" склоняет петербургского интеллектуала, освобождающегося от атеизма, к поиску бессмертной составляющей собственного "я". Легко тем, кто с детства "воспитан в вере", легко конъюнктурщикам, ходящим в церковь, словно в баню. А как быть честному интеллектуалу, мозг которого ещё не вышел из атеизма, а нутро рвётся к вечности? Порой он устремляется к привычному спасательному кругу – науке. Наука объяснит всё: что было, что будет. Наука соединит веру и знание. Ведь сегодня мы знаем больше, чем вчера. Газеты поведали, что материя бывает не только толстой, но и тонкой, что информация материальна, а экстрасенсорика всесильна. А может быть, и Сам Бог материален? Религиозные идеи необходимо изложить научно, тогда они будут доступны человечеству – вот девиз современного интеллектуала.

В Петербурге Д.С. Лихачёв, академик Российской академии наук Российской Федерации, и Г.Б. Двойрин, академик Всемирной академии наук, директор Всемирного института духовности и религий предложили научный ответ на "смертельный" вопрос.

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв в начале 90 х годов создал мифологическое государство Гремландию. Гремландия – унитарная демократическая республика со всеми надлежащими государственными атрибутами: законодательной, исполнительной, судебной властями, гербом, гимном, флагом, государственной печатью. Название своей страны гремландцы переводят как "страна гремящих инициатив". Для удобства ведения внешнеполитических дел Гремландия имеет второе название – Dreamland – страна мечты, страна грёз. Во славу создателя страны, в которой царствует дух науки и свободного творчества, гремландское летоисчисление ведётся со дня рождения Д.С. Лихачёва.

Герб Гремландии представляет собой фигурный щит, в верхней части которого изображено "всевидящее око Творца всего живого". Ниже помещены два кота, белый и чёрный, над переплетёнными хвостами которых парит корона, увенчанная крестом. Корона символизирует народную мудрость – жить "без царя в голове" нельзя, а коты олицетворяют независимость и самостоятельность.

Герб украшен латинским девизом Tota vita ludus est (Вся жизнь – игра). Поэтому правительство Гремландии возглавляет премьер министр, театральный режиссёр Борис Васильевич Смирнов. Кабинет формируется лично премьер министром и выполняет при нём совещательную функцию. Премьер министр назначает высших государственных чиновников и обладает широкими полномочиями в области ведения внутренней и внешней политики.

Правовая система страны строится на основе этической справедливости. Всё устройство Гремландии пронизано стремлением к справедливости и гармонии – такова фундаментальная идеологическая установка создателей страны грёз. Человек не должен нарушать гармонию в природе, он должен понять её и жить в согласии с ней.

Наряду с правительством в Гремландии существует орган общественного самоуправления, который называется "Общественное правление сообщества". Его основой является "Всемирная академия наук, искусства, культуры" – главное научное заведение страны. Все граждане Гремландии автоматически становятся членами Общественного правления, независимо от возраста и занимаемой должности. "Каждый гражданин на основе своей личной инициативы приносит на общий Алтарь решения, знания, достижения, которые могут позволить практически решать многие проблемы, связанные с жизнью сообщества людей"1. Среди граждан можно встретить имена Юрия Темирканова, Анатолия Собчака, Мстислава Ростроповича, Андрея Петрова (спикер Конгресса Гремландии), Кирилла Лаврова, Юрия Соломина, Игоря Дмитриева, Донатаса Баниониса, Ильи Рахлина.

Интеллектуальная столица нового государства называется Шарм Петербург. Название нарочито десакрализовано. Но было бы ошибочным предполагать, что гремландцы не религиозны. Они – язычники. Однако их язычество не является стилизацией какого-либо древнего национального язычества, примеры восстановления которого мы можем обнаружить в современной России. Именитые граждане Гремландии не молятся Макошу, Роду, не приносят в жертву кур в священных рощах, не украшают идолов. Подобная духовность несовременна и отдаёт бескультурьем. В основе их религиозного сознания покоятся самые модные современные паранаучные достижения.

Мировоззренческие принципы интеллектуальной страны сформулированы в её Основном законе – "Вселенской конституции государства интеллектуальных инициатив Гремландии".

В основу духовно идеологического мировоззрения Гремландии была положена "научная религия", которая открылась Григорию Борисовичу Двойрину и которую автор назвал "Единая голографическая информационная теория вселенной"2. В жизни нет четкого разделения между наукой и религией, считает Двойрин. В сознании людей одинаково весомы как доказательства веры, так и доказательства науки. Поэтому между наукой и религией он ставит знак равенства. Предназначение религии – хранить "информационные святые знания науки"3.

Согласно 39-ой статье конституции "главным научным учебником страны является научная теория о духовных законах вселенной", изложенная в откровениях научной религии. 39 я статья придаёт научной религии статус государственной идеологии Гремландии.

Главная мысль Двойрина – сохранить жизнь в грядущих поколениях. Именно это желание было движущим импульсом в создании новой религиозной системы. Сакральный смысл жизни – в "выживаемости". Все иные "смыслы", как религиозные, так и политические, приводят лишь к разобщению дружной человеческой семьи. Новое мировоззрение должно способствовать единодушному стремлению к коллективному выживанию. Это стремление Двойрин формулирует как "Закон о смысле жизни"4. Граждане Гремландии не имеют права нарушать этот Закон.

Богослова Двойрина не увлекает идея личного спасения в его христианском понимании. "Научную религию" пронизывает языческое мироощущение. Самое большое несчастье, которое может пасть на человека – это прерывание рода. Внутренним подсознательным смыслом жизни человека, поглощённого идеей сохранения рода, становится стремление к приобретению личного бессмертия в своих потомках.

Двойрин утверждает, что "выживаемость" является некоей информационной основой, заложенной "в суть живого на генном уровне". Он восклицает: "Как же пробиться к тайнам природы бессмертия?" И отвечает: "Сегодня известны возможности клонирования (воспроизведения) тела живого субъекта. На основании новых знаний и возможностей и согласно авторского свидетельства № 1008161, приведённых в этой книге, с целью исправления наследственных и психоэволюционных факторов, продления или вечной жизни живого субъекта, одновременно с материальным клонированием тела живого субъекта с сохранением его внешнего образа осуществляется и информационно интеллектуальное клонирование с введением в систему информационных факторов... Исходя из этого, информационный дух (курсив мой – Ф.Щ.) первичного субъекта переходит в новую материальную оболочку... реализуя принцип бессмертия"5. Реинкарнация путём духовного клонирования – богословское ноу хау Г.Б. Двойрина.

Основной элемент религиозной системы гремландцев – Вселенная. Согласно статье 27 конституции Гремландии "за Единого Священного Бога граждане Гремландии признают всю грандиозную Вселенную".

Бог гремландцев не персонифицирован. Он растворён во всём, он разлит в природе, он не имеет личностных характеристик, индивидуальности. Но он (бог) не вписывается в привычные пантеистические представления о нём, он скорее напоминает механизм. Бог-Вселенная в теории Двойрина является трехчастным, и представляет собой "всё Геометрическое Пространство Живой Вселенной с её содержанием – Души и Святого Духа"6. Душой Двойрин называет энерговолны и энергополя, которые заполняют всё пространство Вселенной. Святым же Духом называется информация, которая содержится на этих энергополях и может выражаться в виде чувств и знаний. Бога можно потрогать, он перестаёт быть тайной, он материализуется.

Единственным, кто неожиданно выбивается из механистической системы "научной религии", является сам человек. В языческом мировоззрении важным моментом является представление об укоренённости человеческой природы в природе Космоса, поскольку язычеству свойственно "убеждение о конечной тождественности макро – и микрокосмических структур (универсума и человека)"7. Между универсальным Космосом и человеком, убеждён Двойрин, встал человеческий разум. И именно это обстоятельство явилось главной трагедией всей истории человечества.

Двойрин – дарвинист. Первоначально человек был частью животного мира, но с течением времени он выделился из него в результате появления разума, который начал с неумолимой скоростью прогрессировать. Человечеству всегда были нужны материальные средства для удовлетворения своих возрастающих потребностей и желаний. Ресурсы же окружающей природы, которые человек в первую очередь расходует, не безграничны, они истощаются, что приводит к дестабилизации среды обитания и ухудшению экологической обстановки. А причина всем бедам – появление у человека способности к критическому мышлению. Преобладание разума над инстинктом привело к тому, что человечество разорило землю, разрушило среду обитания.

Разум, считает Двойрин, ссылаясь на теорию Ч. Дарвина, не был дан человеку изначально, тогда доминировал инстинкт. Инстинкт даётся от рождения. Он есть и у человека, и у животных, и у растений. Инстинкт чрезвычайно необходим для выживания животного в сложной системе природы. Инстинкт хорош тем, что не заставляет думать. Для каждой неожиданно появляющейся жизненной ситуации инстинкт предлагает готовое решение и план действий. Инстинкт – это тот механизм, который вплетает животное в естественное природное существование, где всё сбалансировано и самодостаточно. Человеческий разум отодвинул инстинкты на второй план и предал их забвению. Человек стал выбиваться из природного ритма жизни и нарушать не только гармонию мироздания, но и свой собственный духовный баланс. Таким образом, в "научной религии" критическое мышление и разум аналогичны библейскому первородному греху. Гремландцы считают, что разум (грех) нарушает принцип "выживаемости".

Человек как часть природного мира ради сохранения баланса в нём обязан жить в соответствии с шестью духовными законами, которые действуют в природе: закон о смысле жизни, закон духовности и нравственности, закон счастья, закон любви, закон добра, закон греха8.

Закон о смысле жизни заключается в инстинктивном желании продолжить собственный род. Остальные законы служат дополнением к первому. Человек соблюдает закон духовности и нравственности только тогда, когда неукоснительно следует смыслу жизни, то есть размножается. Счастье – это "наличие возможностей и желания исполнять закон смысла жизни". Любовь – это способность человека получать сексуальное удовлетворение, способствующее продолжению жизни на Земле. Человек творит добро, когда целенаправленно реализует закон смысла жизни. Грех появляется там, где непросветлённый человек начинает противодействовать реализации смысла жизни.

К шести духовным законам "научной религии" тесно примыкает "Закон выживаемости и чистоты вида". Он гласит: "Одним из главных условий Выживаемости каждого живого вида является природное требование сохранения Генной Чистоты"9. Гремландцы не хотят размножаться стихийно, они обеспокоены возможностью рождения неудачного потомства. Вопросы евгеники и селекции занимают их умы. Выступая на одной из конференций10, Г.Б. Двойрин сказал: "Уже сотни лет бытует мнение, подкреплённое рядом государственных законов, что человека запрещается физиологически и генетически изменять". Двойрин протестует против этого и призывает к "усовершенствованию человека на основе современных научных знаний"11. Каким образом гремландцы будут "совершенствовать человека" непонятно. Может быть путём клонирования реинкарнации, может быть с помощью инопланетян, которым Двойрин посвятил значительную часть своих исследований, а может быть не столь экзотическими, но зато более действенными методами, уже опробованными в XX столетии. Мальтузианство в "научной религии" Гремландии приобрело статус религиозной идеи.

Таким образом, в основе шутовского государства лежит вполне серьёзное религиозное мировоззрение.

Сноски:

1 Конституция Гремландии, ст. 14.
2 Двойрин Г.Б., Единая голографическая информационная теория вселенной. Научная религия. СПб.: изд во "ИНТАН", 1997.
3 Двойрин Г.Б., Единая голографическая информационная теория вселенной. Научная религия. СПб.: изд во "ИНТАН", 1997, с. 86.
4 Конституция Гремландии, часть II, ст. 20.
5 Двойрин Г.Б., Единая голографическая информационная теория вселенной. Научная религия. СПб.: изд во "ИНТАН", 1997. с. 17 7.
6 Конституция Гремландии, часть II, ст. 27.
7 Светлов Р. В. Древняя языческая религиозность. –– СПб.: Изд-во ВГК, 1993, с.19.
8 Статьи 20 – 25 конституции Гремландии.
9 Двойрин Г.Б., Единая голографическая информационная теория вселенной. Научная религия. СПб.: изд во "ИНТАН", 1997, с. 1 55.
10 Международная научная конференция "Информатизация образования как реальный путь научного воспитания духовной личности". 26 27 марта 1998 год, Петербург, конференц зал Международной федерации шейпинга.
11 Там же.

СМ.ТАКЖЕ

книги:

Петербургское язычество

персоналии:

Филипп Щипков

Дмитрий Лихачев

ЩИПКОВ
НОВОСТИ

18.09.2019

Религиовед назвал ликвидацию муфтията Ингушетии печальным прецедентом

Всемирный русский собор изучит дела задержанных на митингах в Москве

В Московской Патриархии считают возведение в епископы клирика из Майами внутренним делом РПЦЗ

Первый в Таджикистане исламский банк получил лицензию

Начался прием работ на педагогический конкурс "Серафимовский учитель"

В.В. Кипшидзе прокомментировал заявление священников по фигурантам "московского дела"

17.09.2019

Русская Православная и Римско-Католическая Церкви проведут конференцию в 2020 году

В Ингушетии ликвидировали муфтият республики

/ все новости /
РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
КНИГА
МОНИТОРИНГ СМИ

14.09.2019

Официальный сайт Московского Патриархата:
Митрополит Климент
Митрополит Калужский и Боровский Климент: Церковь ценит труд писателя

15.08.2019

Радонеж:
Андрей Рогозянский
Пришло время твёрдо сказать: "Я – с моим Патриархом!"

03.08.2019

Институт Наследия:
Новые законы поставят информационную безопасность детей под угрозу?

16.07.2019

Информационно-аналитический портал "Материк":
Дмитрий Мышецкий
"Спящие" православного Екатеринбурга?

28.06.2019

Коммерсантъ:
Путин считает, что либеральная идея изжила себя

/ весь мониторинг /
УНИВЕРСИТЕТ
Российский Православный Университет
РЕКЛАМА
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

Яндекс цитирования
контакты