Rambler's Top100

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_94473.html


17 мая 2012

Елена Чудинова

О "Золотом петушке"

Источник: http://expert.ru/2012/05/16/o-zolotom-petushke/?n=345 Эксперт

Печально наблюдать, как проблема вроде бы мировоззренческая оборачивается впечатляющей внутриполитической тенденцией.

Опять православные оказались в роли недалеких склочников. "Золотого петушка" нельзя поставить, у них не спросившись, кошмарный ужас. Удивляться же, отчего царь Додон машет кадилом (атрибутом никак не царским), это, как мы понимаем, дурной тон: постановщики "так видят". С "таквиденьем" спорят только дремучие мещане, решительно ничего не понимающие в тонкой материи творчества. Есть, однако, некоторые нюансы. Если б в тех сценах китчевой постановки, где выходит Шамаханская царица, появились бы веселенькие сценки пародийного намаза? Думается, резонанс бы вышел много сильнее. Но кто б из нынешних высокотворческих секуляристов начал в этом случае издеваться над "религиозными ханжами"? То-то и оно.

"Если мы не призываем к насилию, национальной розни и не пропагандируем порнографию, то воспретить ничего невозможно", – прокомментировала пресс-секретарь театра Екатерина Новикова. Да уж, порнографию вы точно не пропагандируете, господа, вы у нас самые что ни на есть с этой самой порнографией борцы: нарядили Аполлона в боксерские трусы, шедевр изгадили. Но не кажется ли нам, что из процитированной стандартной скороговорки что-то выпало? Вслед за эпитетом "национальная" рознь ну почти всегда следует и "религиозная". Ан нет, получается, что какую-то (не всякую) религиозную рознь пропагандировать вполне можно. А именно – подзуживать лиц, истово верующих в смерть и распад, против представителей титульной религии.

Речь, конечно, не о Большом. Что о нем говорить, мы Большой уже потеряли. Загублена архитектура, утрачена школа. Отвлекаясь от нынешних его обитателей, замечу только, что в постановке имеет быть заодно и глумление над ныне действующей государственной символикой. Но это, кажется, вообще никого не обеспокоило. Подумаешь, двуглавый петушок!

Набирающая обороты антиправославная кампания спланирована, это видно невооруженным глазом. Каждый промах, который совершает РПЦ (а когда происходит что-то тревожаще неладное, трудно не растеряться и не делать глупостей), раздувается до какого-то немыслимого гротеска. Нет поводов – тоже не страшно, не больно-то они и нужны.

Никогда еще я не видела в почте такого количества антирелигиозного спама. Впрочем, не антирелигиозного, уточню – антихристианского. Еще точнее – антиправославного. Еще точнее – против РПЦ МП. Ведь кроме РПЦ есть РПЦЗ, есть различные ветви ИПЦ, хоть МП их и не признает. Их-то пока никто не трогает, так, быть может, это всего лишь общественная критика реальных недостатков отдельной православной структуры, а никак не атака на православие? Мы можем не сомневаться, тронут всех, просто начали с самого крупного противника, что весьма грамотно.

Не блещут они талантом, эти убогие демотиваторы. Что-то вроде "отмени мозги – слушай попов" или "попы от жира лопаются". (Последнее, кстати, иллюстрирует, что страна наша – самая что ни на есть бедная. В стране с приличным уровнем жизни фотография полного человека с богатством никак не ассоциируется. "Бедный, видно, на картошке с макаронами сидит!") Но они, производимые в каких-то промышленных количествах, тем не менее работают. И какое-то тут есть дежавю.

Перед тем как вышибить из традиционной формы существования страну, страну сильную и развивавшуюся семимильными шагами, того ради, чтоб затащить ее на прокрустово ложе социального эксперимента, тоже раскачивали "свободомыслящих" творческих мартышек на антирелигиозный эпатаж. Самый воздух был отравлен, каждый второй прыщавый гимназист рукоплескал модным кощунникам. Ведь откуда-то они взялись, те, кто чуть позже, когда эксперимент уже пошел вовсю, распинал священников на алтарных вратах, устраивал "ледяные крещения" (маканье в прорубь до смерти), на глазах у детей насиловал матушек, на глазах у родителей убивал детей, да слишком долго перечислять. Грань между лепкой агрессивных демотиваторов и приходом в церковь с топором (ведь можно, ведь разрешили, бояться нечего) в действительности очень зыбка. Ненависть брызжет, ненависть шипит, ненависть клокочет.

Потом, конечно, творческие мартышки быстренько приучаются ходить строем, если вообще не сгнивают в лагерях. Кому они нужны, сделавшие свое дело?

Стоит только посмотреть на современную Западную Европу, чтобы понять – безрелигиозное общество профукало ее за пять десятков лет. В ряде стран, например, в Великобритании, необратимо. А христианство держало континент два тысячелетия. Да скажи британцу викторианских времен – "В Лондоне будут шариатские зоны и шариатские суды!" – бедняга только бровь бы приподнял: "Простите, сэр, не слишком ли долго вы сидите на солнце?" Только христианство делает Европу Европой.

РПЦ много упрекают в сервилизме. Но даже сервилизм не спасает, когда серв перестает быть нужен. Когда у хозяина другие планы. Еще парочка-другая миграционных амнистий, например. Если модель государства меняется с европейской на евразийско-азиатскую, ну зачем тут христиане? Вовсе не нужны. Пусть пока надсаживаются в таскании каштанов из огня творческие мартышки, воображая себя при этом опасными и отважными врагами власти.

Ведь отнюдь не духовные лица закатали бездарных пусек по полной программе. Неадекватно жестокую расправу учинили власти светские. А кто оказался главным злодеем? Правильно. Сейчас нужны антиправославные мученики и антисвятцы о них. (Насыпал попу махорки в тесто для куличей, припоминаете?)

Не было бы странно, если некоторые из тех, кто рвет на груди косоворотки, крича о "проклятых западниках", "покушающихся на православную духовность", в действительности работают против православия. "Западная угроза" – миф, они-то знают, что никакого Запада скоро не останется. Останется один большой Восток.

Вот только не надо говорить, что я чего-то там разжигаю. Я "так вижу". Тоже, чай, особа творческая.

Ну не верю я в единовременную активизацию самых разных сил в одном направлении. В антицерковном шабаше участвуют и либералы, и "родноверы". Первые цитируют Аруэ, "раздавите", мол, "гадину" во имя просвещения и свободы, "гадина" всегда "плохо относилась к евреям", а еще ведь до того дошла, что и "геев" осуждает, вторые сами рады осудить "геев", ибо исконно-посконные "русичи", далекие от "еврейских сказок о Саваофе", никакого такого "гейства" отродясь не знали.

Не участвуют в этом шабаше те, кому это, пожалуй, действительно выгодно в самой обозримой исторической перспективе. А ведь какой-то год назад антиправославных выходок из того лагеря шло немало. И вдруг все стихло. И этакая тишина тревожней любого шума.

Впрочем, не стоит упрощать. Для запуска какого-либо деструктивного процесса вовсе не нужно, чтобы все действовали сознательно. Вполне достаточно, чтобы определенные намеренья имела одна сплоченная фракция. Вполне бывает, чтобы на начальном этапе сплетались интересы нескольких фракций. Так, например, кому-то просто может быть неприятно, чтобы некое сообщество навязывало свои представления о Добре и Зле там, где правила общежития должна диктовать единственно срощенная с крупным бизнесом бюрократия.

Очевидно лишь одно. Родноверы, лица нетрадиционной сексуальной ориетации, галеристы с либеральной тусовкой своих "художественных" выставок, хулиганствующий молодняк – все это дешевые и легко заменяемые марионетки.

А за антиправославной кампанией стоят какие-то весьма серьезные люди.

Которые всех перечисленных выше и сумели объединить.

РЕКЛАМА