поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Материал
06 ноября 2012  распечатать

Татьяна Ананьева

О роли партии "Яблоко" в ситуации вокруг "программы 200"

Редакция "Территории Церкви" публикует письмо читателя, посвященное роли партии "Яблоко" в ситуации вокруг "программы 200"


После знакомства с материалами обсуждения храмов шаговой доступности в рамках дискуссионного клуба партии "Яблоко", состоявшегося 16 октября в офисе этой партии, почему-то пришла в голову эта песня революционных матросов. Казалось бы, какие могут быть ассоциации?!

Солидные партийные деятели "Яблока" мало напоминали забубенных революционных матросиков. Внешне ...

Внутренне было сходство – этих людей объединяло одно и то же – отсутствие исторической памяти, отсутствие фундамента личности – осознания принадлежности к великому этносу, сформировавшему 1/6 часть суши в Российское государство.

Цементом, скрепляющим разрозненные княжества Руси, а затем великое множество народов Российской империи, СССР, Российской Федерации была и остается православная вера. В СССР она была гонима, но она была. Она сохранялась не только в небольшом количестве храмов, она была в душах, в сформировавшейся нравственности народа. И только то, что эта вера, эти нравственные принципы были укоренены, позволило устоять нашему народу, нашему государству в Великой Отечественной войне, в которой никакой другой народ, никакое другое государство не смогло устоять и дать отпор нацистам, желавшим установить всемирный концлагерь.

Поэтому странно, ох странно слышать из уст члена Бюро партии "ЯБЛОКО" Александра Гнездилова, что религия не всегда имеет отношение к морали в обществе.

Всегда имела и имеет. И только в храмах, в православных храмах дается твердое нравственное основание личности, и оно есть, было и будет таковым:" "Возлюби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим" и "возлюби ближнего твоего яко сам себе". Однако это не предмет для дискуссий, даже и в дискуссионном клубе "Яблока".

Предмет для дискуссий – "Программа 200" – программа строительства храмов шаговой доступности в Москве. Почему она вызывает противодействие?

А почему христианство на всем протяжении всемирной истории вызывало противодействие? В Иудее, в Риме, среди славян, лопарей, викингов, чуди и племени людоедов – мардубаров? Это не вопрос газетной статьи, конечно.

И все заявления "яблочников", которые характеризуют себя как "православных и воцерковленных" против строительства храмов идут из этого же источника.

Не может православный христианин протестовать против строительства храмов – он Бога боится. На самом деле " нужно восстанавливать разрушенные храмы" – (цитата из выступления, Сергея Митрохина) – кто может возражать против этого?

Но строительство новых храмов – из той же серии. Потому что нужно восстанавливать "разрушенные храмы" наших личностей и это невозможно без того, чтобы эта личность была "церковной" или "воцерковленной", что совершается только в храме, с участием в Таинствах Православной Церкви, в богослужениях.

И храм должен быть доступен. Ездить по утрам в наших автобусах – это не для слабых телом пожилых людей и не для мамочек с детьми. В храме не должно быть давки, потому что человек в толпе не молится, а думает, как бы ему подышать.

Святейший Патриарх Кирилл как Предстоятель пред Богом и властями за церковный народ уловил острейшую необходимость строительства церковных зданий в Москве и разработал программу действий.

Еще в 2010 году на обсуждении Генерального плана развития Москвы множество жителей заявляло, что нужны храмы – нужны, как воздух.

На сайте Москомархитектуры были выложены все протоколы Публичных слушаний по Москве, где с указаний фамилий были зарегистрированы все выступления жителей. Если, допустим, по некоторым вопросам – строительства бассейна, поликлиники, выступало до 1-3 человека, то вопросы церковного строительства волновали гораздо большее число жителей.

Например, в Ростокино с пожеланием видеть еще храмы в районе выступило 90 человек, в Лосиноостровском районе – 37 человек, кроме того, в Окружную комиссию по градостроительству СВАО были отправлены письма жителей о необходимости возведения храмов в Лосиноостровском районе за подписью 700 чел, в Бабушкинском районе – за подписью 300 человек и т.д. (у автора статьи сведения только по СВАО, т.к. я живу в этом районе.)

Напомню, что в дореволюционной Москве 1 храм приходился примерно на 1500 человек, а сейчас один храм в Москве приходится – на 40 тыс. человек! Есть районы, в которых вообще нет храмов, например, Лосиноостровский район. В то время как, по оценкам специалистов на 1000 жителей г.Москвы приходится 740 м2 торговых площадей. Значит, в Бабушкинском районе на 80 тыс. человек примерно 59, 2 тыс м2 – для торговли, а для молитвы – 100 м2 – такова площадь единственного храма в Бабушкинском районе в честь Благовещения.

Тем не менее, постоянное возражение противников "Программы 200" – жители не нуждаются в православных храмах. Для опровержения не нужно далеко ходить – придите в воскресение в церковь в спальном районе – тесно, душно, как говорится: "яблоку негде упасть". Есть возражения, что в будни в церкви пусто. Не пусто, а нормально. Можно спокойно помолиться, приложиться к иконам.

Если следовать этой логике – давайте, не будем строить квартиры – ведь в них в течение дня никого не бывает, приходят работающие люди только к вечеру. Ну и пусть себе спят в ночлежках!

Стандартное возражение против строительства храмов – почему строятся православные храмы, а не храмы других конфессий.

С этими другими конфессиями, по данным ВЦИОМ от 2010 г., дело обстоит так – 5% населения Российской Федерации исповедует мусульманство, иудаизм – более 1%, так же дело обстоит с католиками и протестантами. Православными себя называют 75% населения, не все эти 75 % регулярно посещают храм. Но все равно – это цифры несравнимые, и поэтому аргумент с конфессиями, хоть и часто употребляется, но не стал от этого весомым.

Еще возражения – звуки колокола будят людей по воскресениям. Звуки колокола – целебны, так утверждает академик Ф.Я.Шипунов и питерский ученый В.Синкевич, проводившие исследования природы колокольного звона. Они установили, что колокола "работают" как генераторы энергии в ультразвуковом дипапазоне, разрушая болезнетворную среду.

Популярная "фишка" – храмы ставятся в парковых зонах, при этом уничтожают зеленые насаждения. В дискуссиях в " яблочном офисе" договорились до того, что "те, кто поддерживает вырубку деревьев в столице, по сути одобряют медленное убийство людей ради своих эгоистических интересов!". Автор этого убойного аргумента – Александр Гнездилов. Это, мягко говоря, не так. Ныне, если в процессе стройки будут уничтожены деревья, то застройщик обязуется высадить точно такое же количество зеленых насаждений. И высаживают. Причем у храмов всегда зелено, растут цветы. И я знаю такой храм в центре Москвы, где поют соловьи весной! Спросите у экологов – они Вам скажут, что это – чудо!

Еще возражение – негде гулять с детьми. Почему же не гулять возле церкви? Сейчас во многих храмах стали строить детские площадки, стоят скамейки. В песочнице возле храма вы не встретите окурков и, простите, следов собачьей жизнедеятельности. Правда вот ни покурить возле храма, ни выпить "пивка" Вам не удастся. Может быть, это, в основном , и не нравится?

Еще стандартное возражение противников храмов – это "конвейер из гробов", "морги при храмах". Моргов при храмах не бывает, это все-таки медицинское заведение.

Отпевать покойников и правда, слава Богу, приносят в церковь. Не видела, чтобы кому-нибудь это мешало. Вход в храм, как правило, с улицы.

И потом, приносят отпевать ведь не инопланетян неизвестного генеза, а наших с Вами родных, соседей. Христианские похороны – это милость к почившему человеку.

Все мы не бессмертны, когда-нибудь и над нами (дай Бог) пропоют "Со святыми упокой". Это необходимая для почивших и утешительная для живых традиция.

Иногда особо "продвинутые" противники строительства церквей придумывают что-нибудь новенькое – например, М.Вергигина активно продвигает мысль, что при строительстве храма в Бабушкинском районе на ул. Енисейской, влад 14, зальет подвалы близлежащих домов. Потому что храм будет в 42 этажа! 100 м высотой! И что стены рядом стоящих домов пойдут трещинами! Надо сказать, что 105 м – высота храма Христа Спасителя, рассчитанного на 10000 чел. Вряд ли в каждом районе построят по храму Христа Спасителя. Это только наши предки могли вдруг в каком-нибудь Рогачево взять и воздвигнуть церковь на 5000 молящихся.

В "Программе 200" храмов вместительностью более 500 человек не предусмотрено, а это храм, у которого высота вместе с крестом не превышает 42 м.

А жаль. Опыт большого храма, почти построенного в Бибирево, убеждает нас, что такие храмы (центральный придел храма будет по завершении строительства вмещать 4000 чел.) востребованы. По воскресениям достаточно большая площадь центрального придела бывает заполнена, но не настолько, чтобы пресловутому яблоку некуда было упасть. Пока хватает места всем – и молодежи, и семьям с детьми, и пожилым людям.

Насчет заливания подвалов и трещин в стенах – об этом скучно говорить.

Такое количество экспертиз проводят перед строительством храма: и геологическая, и геодезическая, и экологическая; такое количество различных согласований, что неприятных последствий при строительстве храма трудно ожидать. И потом храмы на Руси строят уже вот 1000 лет, опыт, слава Богу, есть, это Вам не небоскребы Москва-Сити. И потом – кому это нужно – трещины в стенах. Потребуете ведь – давай, власть, квартиры, да на каждого по одной!

В общем, аргументы против строительства храмов зиждутся на :"А я не хочу!" Ну, не хотите – Ваше право. А мы хотим, и нас – 75% населения.

Правда, сторонники храмов не кричат, митингов не устраивают, роликов не снимают – некогда. Они работают, они молятся, они в свободное время навещают сирот, инвалидов, одиноких больных в больницах. Они занимаются с детьми бесплатно, кормят голодных. Да ведь и своя семья требует времени! Им некогда жить в палаточных лагерях, митинговать на болотных площадях, ездить с визитами в США – нужно деньги зарабатывать! Им не дадут гранты, они не войдут в "шорты" Сахаровского центра, им не даст денег Йоко Оно, потому что они в храм ходят молиться, а не плясать.

Церковь отделена от государства, но верующие такие же граждане, с такими же правами, как и неверующие, для которых есть все, что им нужно – салоны красоты, бутики, казино, ночные клубы, кафе.

А нам нужны храмы. Мы хотим молиться о себе, о своих близких, "о богохранимой стране Российской, о властех и воинстве ея", молиться с нашими батюшками-тружениками.

Пусть наши батюшки ездят на иномарках. Потому что важно – не на чем ехать – а – куда! Батюшки едут преподавать, едут причащать больных и умирающих, иногда едут отпевать.

Русская Православная Церковь не свалилась на нас с летающей тарелки. Наше священство и архиереи – плоть от плоти, кровь от крови нашего народа. А вернее – это те, кого из нашего народа избрал Бог, как "жертву чистую, непорочную". Почему жертву – потому что их служение, как правило – жертвенное, самоотверженное.

"Кому Церковь – не мать, тому Бог – не отец", гласит русская пословица.

Поэтому не надо нас, православных, защищать от РПЦ, (цитата из выступления Сергей Митрохин: "Политика, которую сейчас проводит РПЦ, в том числе – по модульным храмам снижает ее авторитет в глазах всех граждан. Если будет необходимо, "ЯБЛОКО" будут защищать от них православных!")

Мы, большинство столичных жителей – верные чада Русской Православной Церкви и поддерживаем все начинания Церкви, особенно – "Программу 200", куда бы ни катилось "Яблоко".

СМ.ТАКЖЕ

территория церкви:

Реализация программы "200 храмов" в Москве

ЩИПКОВ
НОВОСТИ

12.11.2019

Эксперты отметили важность школьного курса по основам религиозных культур

Туроператор: число российских паломников в Греции за год сократилось вдвое

В Соборной мечети Москвы прошел вечер по случаю праздника Мавлид ан-Наби

В Москве открылся IX Общецерковный съезд по социальному служению

В Издательстве ПСТГУ вышла книга о секретаре Патриарха Тихона преподобномученике Неофите (Осипове)

11.11.2019

В "Коломенском" открывается выставка "Детский мир семьи императора Николая II"

Суд в Киеве разрешил продолжить ликвидацию УПЦ-КП

Издательский Совет проведет круглый стол "Церковь и современный кинематограф"

/ все новости /
РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
КНИГА
МОНИТОРИНГ СМИ

12.11.2019

Александр Щипков
Читая поэму Олега Охапкина "Бронзовый век"

30.10.2019

Официальный сайт Московского Патриархата:
Священник Александр Мазырин
В чем заблуждается Патриарх Варфоломей. О сути, причинах и путях преодоления современного кризиса межцерковных отношений

23.10.2019

РИА Катюша:
"Мы будем думать": родительские организации сорвали блицкриг лоббистов закона о домашнем насилии в Госдуме

21.10.2019

Официальный сайт Московского Патриархата:
Святейший Патриарх Кирилл
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании XXIII Всемирного русского народного собора

16.10.2019

Официальный сайт Московского Патриархата:
Святейший Патриарх Кирилл
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге

/ весь мониторинг /
УНИВЕРСИТЕТ
Российский Православный Университет
РЕКЛАМА
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

Яндекс цитирования
контакты