Давно борюсь с некоторыми авиакомпаниями, которые позволяют себе экономить за счет страданий пассажиров и при этом в ус не дуют. При этом я хорошо знаю, что такое настоящее качество работы авиакомпаний (большинство российских тоже ему в целом соответствует) в свое время налетал над всеми континентами и океанами многие сотни тысяч километров. Но, как говорится, "в семье не без урода".
Вчера вернулся из Дагестана. Уже по дороге туда, 28 февраля, рейс компании "Vim-Авиа" NN163 задержался на два с половиной часа. По прилете дагестанцы сказали мне, что еще повезло: обычно задерживаются гораздо дольше. На обратном пути я это понял: рейс той же компании NN164 вылетел в 2355 вместо 1900. Персонал вел себя так, как будто ситуация в норме. Сервис был "отменный" пришлось напомнить, что к набору питания положены нож и вилка. По прилете минут 15 не выпускали из самолета к телетрапу подъехали, но выпустить через него пассажиров почему-то не смогли, пришлось вяло подгонять автобусы.
В самолете объявили, что вылет предыдущего рейса из "Домодедово" был задержан из-за погодных условий. Специально проверил другие рейсы в этот вечер уходили более-менее по расписанию.
Благодарю за то, что наши хозяева в Махачкале сбрасывали нам информацию о том, когда ожидается вылет, и сидеть в аэропорту лишних пять часов не пришлось. Не уверен, что тем, кто сидел, предложили положенные в таких случаях питание и бесплатные звонки.
Сегодняшний день, конечно, был прожит на пределе возможного спать пришлось три часа, а отменить свое участие в трех мероприятиях, расписанных на сегодня до позднего вечера, я не мог. При этом я на здоровье, в общем-то, не жалуюсь. А что говорить о пожилых людях, женщинах и детях? О тех, кто вынужден был добираться из аэропорта в три ночи? Всему персоналу компании, находившемуся в самолете, на прощанье сказал: "Стыд и позор!"
В Дагестане мне рассказали, что такие многочасовые задержки рейсов обычная практика "Vim-Авиа". Полагаю, что за счет страданий людей просто экономят, чтобы максимально эксплуатировать аивапарк. Причем штрафы за задержки рейсов у нас чисто символические, их можно закладывать в мелкие расходы на обеспечение такой "экономии".
Друзья, надо уже сказать таким авиакомпаниям: хватит. Такие конторы не имеют права на существование. Убежден: они безнравственны и бесчестны. Они должны быть обанкрочены. Руководству такой компании не место среди людей, достойных хотя бы малейшего уважения. В профессиональной сфере точно не место.
Предлагаю инициировать законопроект, существенно повышающий штрафы за задержку рейсов, не вызванную погодными условиями или доказанной неисправностью воздушного судна. Задержали на три часа выплачивайте полную стоимость билета. Задержали на шесть платите пятикратную компенсацию. 10-20 таких задержаний и до свидания, вы банкроты в финансовом смысле. Нравственными банкротами вы уже давно стали.
Источник: Блог "Православная политика"