Публицист Сергей Худиев считает, что антицерковные статьи в либеральной прессе могут быть результатом коммерческого заказа.
В статье , опубликованной 29 марта на сайте "Радонежа", Сергей Худиев приводит слова интернет-деятеля и оппозиционера Антона Носика, что одно из известных либеральных изданий публикует заказные материалы за деньги.
По мнению Худиева, пафос борьбы с РПЦ МП сильно снижается в тот момент, когда читатель узнает о проплаченности тех или иных материалов: "Когда оказывается, что все гораздо менее романтично – разоблачительные материалы просто заказаны и оплачены заинтересованными лицами, друзья разоблачителя, конечно, могут сказать что-то вроде "А в чем проблема-то? Всем кушать надо!", но весь драматический эффект как-то теряется. Кушать-то, конечно, надо, но настроение рукоплескать и восклицать уже испорчено. Топливо, на котором работает заказуха – готовность аудитории принимать эту заказуху за чистую монету, за плод искренней гражданской скорби и любви к правде. Когда выясняется, что это плод несколько более простых соображений, машина пропаганды начинает скрипеть и останавливается".
Сергей Худиев также отметил, что оппозиционеры прибегают к двойной морали – они отрицали право православных указывать на заказной характер антицерковных материалов, но зато сами активно пользуются этим приемом для дискредитации оппонентов: "Помните реакцию на предположения, что мы имеем дело с чем-то организованным и оплаченным? Допускать такую мысль – значило навсегда сделаться чужим в определенных кругах. Любое предположение об этом вызывало самые язвительные насмешки. Никакой организованной кампании против Церкви нет и быть не может, а просто люди, всем известные чистотою помыслов, нестяжательством и правдолюбием, обличают пороки РПЦ МП, и конечно же, совершенно справедливо. Вы что же, будете сомневаться в честности и неподкупности "Новой Газеты"?"
В конце статьи публицист вновь ссылается на текст Антона Носика, утверждающего, что в либеральных СМИ печатается "коммерческая заказуха": "Теперь давайте обратим внимание на слова человека, который уж никоим образом не друг Церкви – "Все сколько-нибудь серьёзные пиарщики Москвы знают, сколько стоит коммерческая заказуха в "Новой газете". Возможно, если Вам надо наехать не на коммерческого конкурента, а на Церковь, это выйдет дороже – а может, и дешевле, точные расценки надо выяснять".
Отметим, что на организованный характер антиклерикальной компании в 2012 году указывали и представители Церкви и известные публицисты. Отец Владимир Вигилянский и Александр Щипков выпустили специальные сборники, посвященные анализу информационной компании против Церкви.