ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Пиарщик протоиерей

и новый 33-й год

Анастасия Прокофьева :: 20 марта 2014

Сторонники раскола Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП), похоже, дождались украинского 1933-го года. Он начался с захвата власти так называемым Майданом 22 февраля 2014 года.

Становится ясно, что именно в этот момент для Церкви пробил, если использовать выражение Анны Ахматовой, час мужества. Дело в том, что Церковь, в отличие от самопровозглашенной УПЦ Киевского Патриархата во главе с анафематствованным Филаретом Денисенко, все прошедшие с произошедшего в 1991-м разделения Украины и России годы оберегала единое духовное пространство Святой Руси. Для миллионов верующих (и даже не ревностно верующих) в России и на Украине она была единственным учреждением, единственной духовной и социальной силой, которая как бы и не заметила гибельного разделения. А ведь разделение это до сих пор не приняли миллионы людей.

Не будем приукрашивать трагическую ситуацию: такая духовная позиция Церкви сразу же ставит ее на путь лобового столкновения с новой украинской властью, смысл существования которой как раз в разделении, расколе, раздрае. И не только Украины и России, но и Запада и Востока самой Украины, старшего и младшего поколений, христиан и мусульман (особенно в Крыму), верующих и неверующих.

Достаточно почитать, что написано в программе неонацистской партии "Свобода" (до 2004 года – – Социал-Национальная партия Украины), представители которой занимают четыре кресла в новом правительстве Украины (включая министерство обороны), а также пост главы Совета национальной безопасности и обороны (его возглавил "комендант Майдана" Андрей Парубий, ныне не состоящий в "Свободе", но в 1990-е основавший ее мамочку – СНПУ). Так вот, в их программе написано, что граждан нужно заставить заполнять обязательную графу "национальность" в паспорте только на основе папиных и маминых метрик, тех же граждан надо заставить сдавать тест на наличие двойного гражданства на детекторе лжи (!), а в случае наличия незаконного двойного гражданства (естественно, запрещенного российского, а не разрешенных ныне канадского или американского) – так вот, в случае такой "двойной лояльности" конфисковывать у них всю собственность. Ну и на десерт – уголовное преследование за "украинофобию" плюс предпочтительный допуск в общежития вузов для этнических украинцев – в ущерб этнически нечистым иностранцам.

Конечно, вся эта программная подлость ничего не имеет общего с христианством, для которого "несть ни эллина, ни иудея", она имеет сугубо антихристианский, языческий, антирусский и антисемитский характер. Даже стоять под распространенным на Майдане лозунгом "Украина понад усе" (украинская калька нацистского Deutschland uber alles) – кощунство и мерзость, на которую, кроме самих нацистов, способны только некоторые московские либеральные журналисты. Впрочем, в ответственный момент людей под этим лозунгом поддержали как раз раскольники из Киевского патриархата, служившие молебны (!) перед драками "майдановцев" с милицией (то есть фактически благословлявшие людей на нарушение закона и на грех насилия).

Нет сомнений в том, что после победы "революции" "филаретовцы" получат свою награду. Они ее уже получают. Вот цитата из интервью, которое дал "Интерфакс-Религии" руководитель пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов: "Около 70 вооруженных боевиков выставили патрули вокруг Киево-Печерской лавры, зашли внутрь, никого не впускают и не выпускают. Они говорят, будто в ближайшее время Верховная Рада примет решение о передаче этого монастыря так называемому Киевскому патриархату". По счастью, боевики отступили перед насельниками и пришедшими к монахам на помощь верующими (их созвал набат и сообщения в соцсетях). В издании "НГ-Религии" приводится и нехитрая технология, которой майдановцев натравили на лавру, – это оказалась все та же русофобия: "Поздним вечером 22 февраля в официальной группе евромайдана в Facebook появилось сообщение о том, что "около лавры налажена охрана, чтобы не допустить посягательств Московского Патриархата ограбить Киево-Печерскую лавру и вывезти оттуда церковные ценности и мощи святых в Россию. Киевский патриархат призывает украинцев помешать этому!"

Потом были еще посягательства на епархиальное управление в Сумах, на Почаевскую лавру в западноукраинской Тернопольской области. На Почаевскую лавру майдановскую "женскую сотню" натравливали священники УПЦ КП – для атаки хватило брошенного в "антититушкинском" стиле обвинения в поддержке почаевскими насельниками Януковича...

Вот каким силам приходится противостоять УПЦ МП. Сегодня положение Церкви сходно с той ситуацией, в которой она оказалась в 1918-м году: уже маячат из вышеприведенных цитат и наказание за "отставшие от времени" политические симпатии, да и изъятие церковных ценностей (естественно, для сохранения их в национальном достоянии!) вполне просматривается. И было бы удивительно, если бы в борьбе с "отсталой" и "средневековой" Православной Церковью на Украине, с ее тысячелетней историей, не был бы использован старый и проверенный большевистский метод – раскол через выделение из нее "прогрессивных" и "ретроградных" группировок.

Вот дает интервью радио "Эхо Москвы" пресс-секретарь Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры, протоиерей Григорий Коваленко. Послушаешь его – как будто не было ни противостояния у Киево-Печерской лавры, ни неприятных инцидентов в Сумах и Почаеве: "Как раз самооборона Майдана обеспечила охрану Лавры (от кого только – от насельников, что ли?). "Правый сектор", о котором говорили в российских СМИ, он официально заявил, что не собирается ничего захватывать". Спасибо, выходит, от Коваленко "Правому сектору" – фашистской организации, официально наследующей Степану Бандере и его Украинской повстанческой армии с ее постулатом об "антропологическом превосходстве украинцев над русскими" (цитата из вышедшей к 30-летию УПА юбилейной брошюры). При этих ребятах Коваленко чувствует себя в Киеве вполне комфортно: из того же интервью "промайданному" "Эху Москвы" мы узнаем, что "в эти дни порядок в Киеве обеспечивали киевляне и самооборона Майдана, и мы (то есть, очевидно, Коваленко с единомышленниками) в эти дни не боялись ходить по городу".

Ну вот и славненько – прямо "орднунг и дисциплин", как в планировавшейся Бандерой Великоукраине – сестре Великогермании... А тут еще и Генеральный прокурор всея Украины из партии "Свобода" назначился – вообще будет спокойно. Пока что он возбудил уголовные дела только против своих личных политических противников – Виктора Януковича, бывшего министра внутренних дел Захарченко, бывшего генпрокурора Пшонки. Они все в розыске. Коваленко об этом молчит. Помните воспоминания человека, за которого при нацистах некому стало заступиться: "Когда пришли за социал-демократами – я молчал, когда пришли за евреями – я молчал..."

Но вот о чем Коваленко не молчит – так это о "вторжении" России в Крым. Он делает официальное заявление, что "украинская церковь не воспримет ни одного политического заявления Патриарха Кирилла, если он одобрит агрессию России".

Это уже явственно напоминает шантаж: во-первых, Патриарх никогда не делает политических заявлений – это не его дело. Во-вторых, кто такой протоиерей Георгий Коваленко, чтобы давать определения действиям России и решать, какие заявления Патриарха УПЦ МП "воспринимать", а какие – нет? На церковном языке такой шантаж называется расколом, схизмой, отпадением от веры. Правда, выступление Коваленко уже вызвало восторг в либеральных СМИ.

Впрочем, все это уже было. Помнится, в начале 1920-х Емельян Ярославский в газете "Известия" (тогда это было примерно то же, что нынче Матвей Ганапольский на "Эхо Москвы") – так вот, тогда сей Секретарь ЦК РКП(б) тоже очень поддержал "прогрессивные течения" в православии в лице так называемой "живой церкви" и "церковного возрождения". В общем, поддержал он "обновленцев", которые тоже заранее говорили, что не воспримут ни одного выступления Патриарха Тихона против советской власти...

Не будем заблуждаться относительно будущего многолетнего редактора издания "Безбожник" Емельяна Ярославского – "обновленцев" он поддерживал не для процветания церкви, а для ее скорейшей погибели. По плану Льва Троцкого, внутри "средневековой" Церкви должно было возникнуть новое "буржуазно-демократическое" образование. Нужно было, чтобы этот уродливый зародыш высосал все соки из Церкви, забрал у нее паству и разгромил на парочке поместных соборов – с доносами, посадками и проработками. А потом, писал Троцкий, мы этому нами же созданному псевдоцерковному эмбриону сделаем выкидыш – пересажаем самих обновленцев. Потому что для безбожника "никакая церковь не может быть живой" (цитата из партийного идеолога Скворцова-Степанова).

Похоже, что цель работы Коваленко и его команды, вдруг принявшихся призывать УПЦ МП "подняться до высоты ценностей Майдана" именно эта: создать внутри Церкви антирусский (а заодно на самом деле и антиправославный) эмбрион. А потом или развалить ее (программа-минимум), или слить с промайдановской, антирусской УПЦ КП (недаром "НГ-Религии" цитирует главу информационного управления УПЦ КП Евстратия Зорю – мол, никогда мы не были так близки к объединению).

Что получается в сумме? В лице майданных радикалов и их отдельных друзей из УПЦ мы имеем приверженцев, с одной стороны, нацистской идеологии, с другой стороны, большевистских антицерковных методов...

Впрочем, методы эти помножены на вполне современные информационные технологии (обратите внимание: и Коваленко, и Зоря по специальности – пиарщики). Но хочется надеяться, что ничего у них не получится. Если уж Церковь не одолели врата адовы, то порталы Майдана ей точно не страшны.

Источник: Завтра

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама