Писатель Юрий Поляков призвал не воспринимать в штыки мнение члена патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерея Артемия Владимирова по поводу ряда изучаемых в школе литературных произведений.
"На мой взгляд, абсолютно правильное замечание, и его не надо сразу встречать в штыки. Надо понять, что речь не идет об изъятии классики, а о том, что у каждого классика есть произведения, которые больше или меньше подходят школьному возрасту. Я уверен, что настоящие методисты, специалисты по преподаванию литературы и возрастные психологи здесь абсолютно согласны с Православной церковью, как и я, кстати говоря", заявил Ю.Поляков в интервью, которое публикует сайт Накануне.ру.
Ранее протоиерей Артемий Владимиров заявил, что в таких произведениях, изучаемых школьниками, как "О любви" Антона Чехова, "Куст сирени" Александра Куприна и "Кавказ" Ивана Бунина, "воспевается свободная любовь", и это "мина замедленного действия для наших детей".
По словам Ю.Полякова, методика преподавания литературы в школе как раз и существует для того, чтобы выбрать из всего многообразия то, что будет способствовать приобщению школьника к литературе и его нравственному воспитанию.
"В школе должны этому способствовать, а не развращать. Я думаю, что если в шестом или седьмом классе прочитать от начала и до конца "Темные аллеи", а сверху еще "прихлопнуть" "Лолитой", то у ребенка могут произойти непоправимые сдвиги сознания", полагает писатель.
"Действительно, пора уже всем собраться и подумать, какие произведения нужно изучать в школе для того, чтобы они носили воспитательный характер, потому что в школе все-таки занимаются не литературоведением, а изучают классику именно как учебник жизни. Есть произведения у классиков, которые больше подходят, а другие меньше", заявил он.
Источник: Интерфакс