ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Открытое обращение союза православных граждан Казахстана, в связи с вопиющем случаем суда над священником Русской Православной Церкви в Республике Казахстан, иереем Владимиром Воронцовым

17 августа 2017

Союз православных граждан Казахстана заявляет о нарушении законодательства Республики Казахстан о "Законе о религиозной деятельности и религиозных объединениях" и требует снять все обвинения с иерея Русской православной церкви в Республике Казахстан Владимира Воронцова, которые не соответствуют законодательству РК. Решение местных органов с. Мерке. Джамбульской области вызывает резонанс в общественности и полное непонимания действий местным правоохранительных органов! Представитель Союза православных граждан РФ в РК, председатель ОО "Союз православных граждан Казахстана" Константин Бялыницкий-Бируля . На наши вопросы о случившемся ответил иерей Владимир Воронцов.

Почему нам запрещают молиться?

Шесть лет уже при нашем храме в Мерке действует воскресная школа. Дети прихожан знакомятся с основами православной веры, изучают Закон Божий. Летом, во время каникул, мы организовываем для детей различные формы досуга: паломнические поездки, игры, конкурсы, лагеря. В этом году решили с родителями повести детей в поход в горы на 12 дней. Купили палатки, приготовились. 24 июля при помощи пяти родителей я повёл тридцать детей разного возраста – от семи до семнадцати лет – в поход.

Такая форма коллективной деятельности как поход не требует разрешения от акимата, ведь это не митинг или шествие. Поэтому мы не стали обращаться в органы исполнительной власти. Родители меня поддержали, дали согласие, и я повёл детей. Придя в ущелье Сурат, мы разбили бивак, поставили палатки. Наш отдых был заранее подготовлен и распланирован. Игры, конкурсы, спортивные соревнования, познавательная программа. Все наши дети православные, из верующих семей. Неотъемлемой частью нашего распорядка на каждый день была молитва. Специально для совершения молитв был организован походный храм в большой армейской палатке.

На десятый день нашего пребывания в горах к нам пожаловали незваные гости. На пяти машинах приехали представители акимата, органов внутренних дел и КНБ. Полицейские в форме и с оружием стали ходить по расположению бивака, осматривать палатки. Мне предъявили обвинения в мыслимых и немыслимых нарушениях. Угрожали всех детей вывезти в приёмник для несовершеннолетних. Позже приехали представители Управления образования и Управления по делам религии Жамбылской области.

После продолжительных препираний и разбирательств, в результате которых детям были нанесены психологические травмы, "гости" уехали. И никаких последствий их визита не должно было быть, так как я убедил приехавших чиновников в законности моих действий. Однако через два дня, 4 августа, мне привезли протокол об административном правонарушении, который был составлен без моего присутствия и со множеством нарушений. Будучи несогласным с протоколом, я его всё же подписал, опасаясь повторения инцидента. Дело было в пятницу, а в понедельник я уже получил повестку в суд. Меня обвиняют в нарушении п. 2 ст. 7 "Закона о религиозной деятельности и религиозный объединениях". Но данный пункт Закона не содержит никаких запретов и тем более запрета на молитву на природе: в горах, в степи, в лесу. Обвинение абсурдное.

Я пытался добиться в прокуратуре меркенского района проверки законности составления протокола об административном правонарушении, но прокурор отказался принять заявление. О происшествии стало известно далеко за пределами Жамбылской области. Родители и дети были возмущены. Они пишут обращения во все инстанции в защиту своих прав на досуг воспитание детей в традициях Православной Церкви. Мне звонили журналисты, интересовались подробностями. Люди обеспокоены и взволнованы.

Масла в огонь подлил руководитель областного Управления по делам религии Ж.Ж. Омаров. 10 августа в Управление были вызваны все православные священнослужители Жамбылской области. Беседа проходила на повышенных тонах. Среди нас были уважаемые старцы-священники с седыми бородами, которые отозвались на приглашение чиновника, отложили свои важные дела и приехали в город Тараз издалека. Господин Омаров разговаривал с нами как с провинившимися подчинёнными. Управлением по делам религии не было предпринято никаких действий к урегулированию ситуации, к примирению. Они были проинформированы о растущем среди населения негодовании и о напряжении. Но никаких мер принимать они не желали. И даже не желали понять позицию Церкви о праве граждан на религиозное воспитание своих детей и о праве детей на религиозные потребности.

14 августа в 10 часов 30 минут в меркенском районном суде состоится разбирательство по обвинению меня в совершении административного правонарушения. В связи с вышеизложенным у меня есть несколько вопросов к суду, к общественности, к должностным лицам, которые поставлены государством для соблюдения законности.

Почему нам запрещают молиться? Где в Законе написано, что запрещено ходить в походы в горы и там молиться?

Почему местные исполнительные и правоохранительные органы не уважают представителей Русской Православной Церкви и заведомо относятся к нам как к нарушителям Закона, тогда как в преамбуле к "Закону о религиозной деятельности и религиозных объединения" написано, что "Республика Казахстан... подтверждает право каждого на свободу совести, гарантирует равноправие каждого независимо от его религиозного убеждения, признает историческую роль ислама ханафитского направления и православного христианства в развитии культуры и духовной жизни народа"?

Почему протокол об административном правонарушении не был составлен незамедлительно 2 августа в день проверки? О чём думали целых два дня составители протокола? Почему они составили протокол без моего участия?

Почему попираются права родителей на воспитание детей в своей вере, ведь ст. 27 Конституции РК гарантирует естественное право родителей на воспитание детей, а п. 1 ст. 35 "Закона о правах ребёнка" гласит, что "Государство гарантирует невмешательство в воспитание ребенка, основанное на религиозном мировоззрении родителей"?

Почему у наших детей хотят украсть их право на участие в молитве и лишить их возможности удовлетворять свои религиозные потребности, ведь в п. 2 ст. 35 "Закона о правах ребёнка" написано, что "в отношении детей, не достигших совершеннолетнего возраста, религиозные обряды совершаются с согласия родителей"?

Почему наших детей хотят лишить счастья? Почему в их досуг вмешиваются посторонние лица? Неужели граждане Казахстана не имеют права на частную жизнь и свободу совести и вероисповедания?

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама