В Тульской области действуют более 40 религиозных организаций, из которых официально зарегистрирована 21. В их число входят как традиционные для России конфессии, так и нетрадиционные религиозные организации с явным деструктивным характером. Большинство откровенные тоталитарные секты. Эта информация прозвучала на областной конференции "Влияние деструктивных сект на здоровье населения", организованной департаментом здравоохранения, обществом православных врачей им. блаженного Иоанна, Тульского чудотворца, и Институтом судебной психиатрии им. Сербского. Московские гости доктор медицинских наук, профессор Федор Кондратьев, занимающийся в Институте судебной психиатрии в том числе экспертизой лиц, совершивших ритуальные убийства, и священник Олег Стеняев, практически работающий над реабилитацией жертв нетрадиционных религий, сделали настолько интересные сообщения, что последний пункт повестки дня, значившийся под коротеньким словом "прения", занял почти столько же времени, как и собственно конференция. Напряженное внимание, с которым слушал докладчиков зал, говорит о том, что тема влияний чуждых нашему менталитету религиозных учений вызывает живейший интерес общества. Тем же озабочены и органы власти. Выступивший с приветственным словом заместитель губернатора Николай Калинин сетовал, что деятельность деструктивных сект не взята под контроль ни традиционными культурно-образующими религиями, ни государственными структурами, в то время как уже давно пора усилия тех и других объединить. Профессор Кондратьев сделал экскурс в историю появления на российской почве в начале девяностых деструктивных сект, начиная с белых братьев и их живой богини киевлянки Марии Деви Христос. С тех пор культовые новообразования различного толка плодятся подобно мушке дрозофиле. Разумеется неспроста. Это один из самых эффективных приемов борьбы Запада с мощным Российским государством. Еще Гитлер писал, что в каждой сибирской деревне должна быть своя секта, чтоб не было духовного единства славян. Сегодня в России действуют и крошечные секты из нескольких членов, и огромные по численности, имеющие сотни представительств и международные центры. Одни камуфлируются под христианство, другие не скрывают сатанинского содержания. Но и те и другие направлены против государства, общества, семьи и личности. Однако запрет на их существование не соответствует нашей Конституции. Более того, запрет на религиозные убеждения подпадает под соответствующую статью УК. Проблема религиозного сектанства беспокоит не только отдельных людей и не одну нашу страну. Ею озабочены многие международные организации. В ОБСЕ действует программа помощи жертвам тоталитарных сект. Если раньше секты боролись между собой за право на истину, то теперь в отстаивании своих интересов часто действуют корпоративно. Например, очень любят обращаться к американскому президенту, которому конгресс дал право применять экономические санкции к странам, ограничивающим религиозные свободы. В сети секты чаще всего попадают дети из безрелигиозных семей. Этот путь для них поначалу бегство от безбожия, нигилизма, потребительского отношения к жизни. В союзниках по культу они на первых порах обретают сердечных друзей, заботливых помощников, братьев и сестер в, если можно так выразиться, более буквальном смысле, чем это бывает натурально. По образному выражению профессора Кондратьева, новообращенца "бомбардируют любовью": одиночество кончилось, пришло понимание и счастье. Затем жестко эксплуатируют: сектант жертвует организации свое имущество, работает на нее бесплатно, принимает на себя долгосрочные моральные и юридические обязательства. Наконец, "счасливец" отказывается от привычных контактов, а иногда и от социума вообще. Все жизненные решения принимаются только с разрешения старшего по культу. Потеря интереса ко всему, что выходит за пределы интересов секты, полный отказ от собственной воли, абсолютное переподчинение себя воле гуру. Чтобы вернуть такого человека в общество, его надо как-то декодировать, а это чрезвычайно трудно сделать. По своим последствиям личностная деформация членов сект сильно совпадает с опустошением человека в результате наркомании. Собственный интерес отцов-основателей многих культов вполне зауряден. Если прежние еретики во главу угла ставили духовный поиск, уходили в пустыню, скиты, то современные особо не то делают деньги. Бизнес на Боге основа многих сект. "Делайте деньги, делайте как можно больше денег", писал Хаббард своим сотрудникам. По информации миссионерского отдела Тульской епархии, самые многочисленные из тоталитарных сект области "Свидетели Иеговы" (четыре общины, около 1000 членов) и пятидесятники (12 общин, более 1000 членов). А вообще на религиозном рынке Тульщины какой только экзотики не встретишь... "Вефиль" (в общине около 50 человек), "Лоза", "Табор уходит в небо" (культовое новообразование для лиц цыганской национальности), "Общество Сознания Кришны" (около 20 человек, в секте большая текучесть кадров), "Школа Карма-Кагью", "Центр Мира Шри Чинмоя" (всего 15 адептов), "Радха Соами Сатсангх" и пр. в этом роде, что трудно даже выговорить. Далее по списку из наиболее привычных для уха культ "Анастасия" (не путать с фан-клубом "королевы золотого песка" певицей Анастасией), "Фиолетовое пламя" (объединение пиротехников?), мормоны, муниты... У центра реабилитации при Миссионерском отделе Тульской епархии (Свято-Сергиевский храм в Заречье) пока мало сил (за прошлый год через него прошли всего 25 человек). Так что самое умное культовой интоксикации в сектах различного толка не подвергаться. Позвонить в миссионерский отдел можно по телефону 47-42-22 с 16 до 18 часов, кроме выходных.
02.11.2004
Источник: Тульские известия