ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Олег Розанов: Конституция – с Богом

Олег Розанов :: 07 февраля 2020

Пресловутый правовой нигилизм русского народа, на который так любят сетовать системные и несистемные либералы, начинается с ельцинской Конституции 1993 года, из которой были злонамеренно вычищены все идеологические, ценностные, морально-нравственные и религиозные категории. Русский человек, татарин, чеченец или представитель любого другого народа открывал Конституции – и просто не видел там ничего родного и близкого. До сих пор мы как будто живем по чужой Конституции, написанной младореформаторами 90-х для выдуманного народа, потерявшего будущее и отрёкшегося от прошлого. Зато в ней есть права человека, приоритет международного права, автономность Центробанка и запрет идеологии. Чего же тогда удивляться, что к основному закону и вслед за ним закону вообще народ не проявляет должного уважения?

Сейчас у нас появился исторический шанс переломить эту ситуацию, в частности – поддержать Патриарха Русской Церкви Кирилла и его предложение внести в преамбулу или в основной текст Конституции упоминание о Боге. Предложение совершенно справедливое и своевременное! Основной закон великого государства обязательно должен отсылать к нашим цивилизационным корням и отражать морально-нравственное самоощущение, религиозные чувства народа. В правильной формулировке такие изменения поддержат и российские мусульмане, вместе с православными составляющие безусловное большинство населения.

Оппоненты уже говорят, что из-за ссылок на Бога и традиционные ценности новая Конституция утянет Россию в средневековье, но давайте посмотрим на конституции других стран! Упоминание о Боге, священных идеалах, идеологии и цивилизационном фундаменте есть в большинстве из них.

Например, статусом официальной или государственной религии обладает евангелическая-лютеранская церковь в конституциях скандинавских государств. Король в Дании, Швеции и Норвегии должен, согласно конституционным текстам, обязательно принадлежать евангелическо-лютеранской церкви. В Греции восточно-православная церковь определяется как господствующая, в Болгарии – традиционная. Об особой поддержки государством римско-католической церкви заявляет, например, конституция Аргентины. Конституция Мальты устанавливает за церковью право толковать, "что справедливо и что ошибочно", а христианское религиозное учение предписывается к обязательному преподаванию в школах. Перуанская конституция подчеркивает особую роль католической церкви как важного элемента исторического, культурного и морального формирования Перу. На особую историческую роль православия указывают конституция Грузии. Испанская конституция даже предписывает органам публичной власти "принимать во внимание религиозные верования испанского общества и поддерживать вытекающие из этого отношения сотрудничества с Католической церковью и другими конфессиями (т.е. поддерживать именно католицизм как религию большинства). Заметьте, это все государства далеко не бедствующие! И это, даже не упоминая конституций исламских государств, где фигурируют прямые отсылки к священным текстам. Например, в конституции Саудовской Аравии земные законы рассматриваются как производные от божественных.

Возможно, наши либеральные оппозиционеры не поверят, но упоминания о Боге есть в большей части конституций европейских стран. Так, в основном законе Германии понятие "Бог" употребляется четыре раза, Нидерландов – семь раз, Ирландии – девять. А Британию при этом возглавляет глава англиканской церкви – королева. Это не мешает им оставаться в целом светскими (но не атеистическими) и высокоразвитыми государствами. Формально светский формат государства не стал для них основанием отвергать культурное значение религии и религиозного мировоззрения.

Если даже в мировых конституциях не упоминается Бог, чаще всего фигурируют понятия "святой", "священный", упоминание о морали и нравственности. Эти слова не обязательно связаны с религией. Они используется, чтобы подчеркнуть особую значимость той или иной ценности. В качестве такой в Конституции СССР заявлялась Родина. Защита ее суверенитета определялась "священным долгом" гражданина. В Конституции Российской Федерации эти важные слова отсутствуют, будто у нас нет своих священных идеалов и ценностей.

Наша Конституция идеологически и религиозно стерильна, что граничит в случае с Россией с безжизненностью. Вместе с Церковью, русским и другими народами мы обязаны вернуть себе свои исторические права. Государство Российское возвращается в историю и возвращает себе свой основной закон!

Источник: Изборский клуб

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама