ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

"Распни его!"

Георгий Целмс :: 17 ноября 2004

По мнению тех, кто посещал все предыдущие судебные заседания, это был относительно спокойный день. Но если бы не два дюжих пристава, в поте лица укрощающие страсти, не исключено, дошло бы до драки. Люди, заполнившие зал Таганского районного суда, были переполнены такой ненавистью к подсудимым и защитникам, что, казалось, готовы их немедленно распять. Раздавались выкрики: "Нечего с ними церемониться! Они враги наших семей и отечества!".

В кулуарах мерзко пахло антисемитизмом. Рассказывают, что на предыдущем заседании этот запах просочился даже в зал суда. Например, заслуженному юристу России Ю. Шмидту объяснили, что он потомок тех, кто распинал священников после прихода к власти Бронштейна и Губельмана. И судья после этого лишь призвал всех к взаимной вежливости...

Судили директора Центра им. А.Д. Сахарова Юрия Самодурова (на снимке слева) и его коллег. За организацию выставки "Осторожно, религия!" в зале музея эти люди обвинялись прокуратурой в разжигании межнациональной и религиозной вражды (ст. 282 УК). Но объектом яростной вражды оказались лишь они сами.

Женщины пришли в зал суда в платках (как положено в храме), с молитвенниками и иконами. В перерывах все они истово молились и пели псалмы. Шептали молитвы и в момент судебного слушания. Я спросил у одной женщины, что просит она у Бога? Чтобы раскаялись согрешившие? Чтобы вразумил и простил их Господь, если не ведают, что творят? Оказалось, она просит Бога сурово наказать устроителей выставки, иначе говоря, сурового приговора. А ведь каждый верующий должен повторять в ежедневных молитвах: "Ненавидящих и обидевших нас прости".

Образы, поругание которых они усмотрели в экспонатах выставки, шестеро, выступавших теперь в суде в качестве свидетелей обвинения, залили краской и исписали бранными словами. Прямо по лику Спасителя было написано: "Мразь!" Вот и пойми логику погромщиков. Если на выставке были, по их мнению, испоганенные лики святых, зачем же поганить их еще больше? Кстати, борцы за чистоту веры использовали принесенные иконы, чтобы ими занимать места. Был момент, когда икона (можно ли вообразить большего святотатства!) превратилась в оружие возмездия: Николаем Чудотворцем толкали в спину девушку, посмевшую сесть не на свое место. Затем пожилой прихожанин ущипнул ее за попку. Девушка взвыла от боли, и судебный пристав вынужден был сделать прихожанину-сластолюбцу замечание. Девушку все-таки согнали щипками с места: руки ее были в синяках.

В зале выделялся молодой человек в черном. Как оказалось, это был свидетель обвинения Сергеев, участвующий в погроме выставки, а также специалист по восточным единоборствам. И по совместительству алтарный. В перерывах заседания он тренировал правую руку, ударяя ребром ладони по стене и одновременно инструктируя "сестер и братьев", куда они должны прийти в следующий раз, "чтобы защитить веру". Он говорил, что если потребуется, то приведет сюда хоть пять тысяч человек. И, наверное, не блефовал. Как рассказывают, на предыдущем судебном заседании все здание суда и двор перед ним были заполнены неистовствующей толпой. То ли еще будет в день вынесения приговора...

Когда же пришла очередь Сергеева давать показания, он подошел к кафедре с распятием в руках. И тут же соврал. И тут же попался. На предварительном следствии Сергеев говорил, что на выставку они ехали вшестером, запасясь заранее краской. На суде же утверждал, что приехал один: никакого предварительного сговора, мол, не было. Опасался, должно быть, что в конце концов все же придется отвечать за погром-самосуд. И тогда предварительный групповой сговор утяжелит вину. Уж лучше бы не брал распятие в руки. Получилось совсем постыдно. Соврала и тоже попалась свидетельница Л. Бокума. Утверждала, например, что когда вошла в музей (выставка была уже разгромлена), то увидела изображение Христа. Но защита попросила предъявить фотографию этой картины после погрома: она вся сплошь была густо замазана краской. Так что увидеть Спасителя было просто невозможно. Вот уж воистину, прости Боже рабу твою, которую ввели в грех ее пастыри. Кстати священники, сменяя друг друга, несли постоянную вахту на всех заседаниях. Их контрольный пост был за спиной прокурора.

Свидетельница Л. Бокума, несмотря на весьма преклонные годы, проявляла крайнюю агрессивность. Она, например, утверждала, что всех посетителей "этой так называемой выставки нужно посадить на скамью подсудимых". Злобой были искажены и большинство лиц борцов за чистоту веры. Ненавистью отличалась их речь. А ведь все они называли себя православными. Свидетели, они же погромщики, настаивали на том, что Россия – исключительно православная страна. И никаким иным конфессиям здесь не место.

Я регулярно хожу в храм, и ни разу не видел подобных лиц и не слышал подобных слов. Православие, христианство, как и все религии мира, учат добру и милосердию. Пример великой любви к людям показал Христос, претерпев распятие. Здесь же, на территории Таганского районного суда, явил свою жуткую физиономию крайний христианский радикализм. Такой же отвратительный, как радикализм исламский и иудейский. Есть чем озаботиться православным иерархам. Только вот некоторые из них (митрополит Кирилл, например, и высокопоставленные священники Чаплин и Шелгунов) явно поддерживают погромщиков и дирижируют "яростью масс".

Особенно опасно, что работники прокуратуры, представляющие обвинение от имени государства, невольно подыгрывают этому. Вот уж воистину не ведают, что творят, ведь играют с огнем. Они, например, желая усилить хилое свое обвинение, спрашивали свидетелей: "То, что вы увидели на выставке, не похоже на изображения в храмах?". Что вызывало, естественно, бурю злобных эмоций. А ведь и не должны были быть похожи! Видно, невдомек представителям закона, что светская территория (музей, выставочный зал) и церковная территория в нашем государстве не совпадают. Мы не Саудовская Аравия. И задача власти развести всех по своим квартирам, раз уж мы живем в общежитии. А иначе наступит хаос и вражда вплоть до смертоубийства. То, что люди пришли в суд, словно в свой храм (платочки на головах, молитвенное песнопение, крестные ходы вокруг суда), серьезный повод насторожиться: территории уже перепутаны.

...На следующем заседании суда будут допрошены в качестве свидетелей художники злополучной выставки. Половина из них почему-то записана в свидетели обвинения, половина – в свидетели защиты. А ведь все картины, созданные ими, послужили основанием для обвинения организаторов выставки. Абсурд какой-то. Видно, со свидетелями у обвинения слабовато – свидетельствуют все больше погромщики. Оно и не мудрено. Выставку до ее разгрома посетили всего 20 человек. Что не помешало, однако, "пастырям" организовать всероссийскую волну ненависти. В материалах уголовного дела несколько тысяч возмущенных писем со всех концов страны: выставку не видел, но осуждаю. И таких было большинство в зале суда. Так кто же разжигает религиозную вражду?

17.11.2004

Источник: Русский курьер

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама