The Los Angeles Times,
[веб-сайт]
October 17, 2002
Расследование, опубликованное на прошлой неделе Комсомольской Правдой, было, прежде всего, лживым.
Обстоятельства появления этой статьи могут указывать на то, что Католическая Церковь была сознательно подставлена.
Автор Анна Селиванова, оправдывая свою работу, сказала, что она была проинформирована "полицейскими источниками". В телефонном разговоре с корреспондентом Los Angeles Times она признала, что знала, что францисканцы не стоят за этим борделем. Однако, она сказала, что хотела сделать историю более интересной для читателей.
New York Times [веб-сайт] и Corriere della sera (Милан) [веб-сайт],
15 октября 2002 предоставили свои страницы пресс-секретарю Святого Престола Хоакину Наварро-Валльс, сказавшему буквально следующее: "в последнее время известное столичное издание, а также первый и третий телевизионный каналы распространили материалы, смонтированных с коварным умыслом, среди которых фигурируют изображения лиц, облаченных в монашеские одежды и снятых в безнравственных позах. По мнению пресс-секретаря Святого Престола, случившееся есть акт сознательного нагнетания неприязни к католикам в России.
The Guardian,
[веб-сайт]
October 15, 2002
Вымысел о "благотворительном" предоставлении сексуальных услуг в помещении францисканцев, сфабрикованные фотографии распутных монахинь напоминают о грязных штучках, которыми пользовались секретные службы во время холодной войны.
Тем не менее, русские медиа говорят, что это лишь пример журналистского расследования.
Il Messaggero,
[веб-сайт]
15 ottobre 2002
Случившееся - это очередной удар, может быть в данном случае особенно подлый, удар в рамках антикатолической кампании, осуществляющейся в России.
La Repubblica,
[веб-сайт]
15 ottobre 2002
Комсомольская Правда рассказала о публичном доме в Тишинском переулке как о наиболее экзотичном явлении в сегодняшней мощной сексуальной индустрии в Москве.
Но она не в состоянии доказать, что проститутки действительно принимали клиентов, будучи переодетыми в монашескую одежду.
La Croix,
[веб-сайт]
Париж, 21 ноября 2002
"Монастырь оказался борделем" - статью с этим названием, напечатанным большими буквами с завлекательными фотографиями, публикует популярная московская газета. После этого на первом государственном канале, показывается репортаж, со съемками, сделанными неподалеку монастыря, чтобы обвинить монахов в пособничестве проституции. Затем следует репортаж на канале, контролируемым националистически настроенным мэром Москвы.
Кто стоит за этой манипуляцией?
Скорее всего, мафиозные круги, привычные создавать подобную шумиху. Они наняли не слишком совестливых журналистов, падких на сенсацию.
Avvenire,
[веб-сайт]
Рим, 15 октября 2002
Этот эпизод трудно отнести к заурядным скандальным инцидентам.
Диффамационная кампания началась 7 октября статьей, озаглавленной "Монастырь оказался борделем".
За ней последовало очередное искажение фактов в программах новостей государственного телеканала ОРТ и московского муниципального канала ТВЦ, контролируемого мэрией и приближенного к православному Патриархату.
Первый и третий телевизионные каналы распространили заведомо сфабрикованные "новости" […] с очевидным намерением нанести вред репутации католической общины.
Wirtualna Polska, цитируя PAP,
[веб-сайт]
2002-10-07
По мнению независимых экспертов, вся шумиха вокруг францисканцев может привести к росту неприязни к Католической Церкви в России, на этот раз на национальной почве.
Gazeta Wyborcza,
[веб-сайт]
от 14 октября 2002
По мнению католических кругов, о. Григорий Церох и община францисканцев в Москве стали жертвами заранее спланированной провокации.
KATH.NET, (Католический немецкий сайт),
[веб-сайт]
15. Oktober 2002
Разумеется, то что проститутки якобы принимали клиентов в борделе, одетые в монашеские облачения – не более чем хорошо поставленный концертный номер.
Хорошо бы узнать, кто был режиссером этого шоу!