Четверо из пяти московских раввинов, чьи подписи стоят под заявлением о попытке захвата еврейской религиозной общины "Даркей Шалом", заявили, что не имеют отношения к этому документу.
На днях пресс-служба Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР) распространила заявление, в котором было выражено "резкое возмущение" попыткой захвата руководством Федерации еврейских общин России (ФЕОР) "одной из самых благополучных и уважаемых еврейских религиозных общин России "Даркей Шалом".
Под заявлением стояли имена 17 раввинов, в том числе пятерых духовных авторитетов из Москвы. Между тем попытка Агентства еврейских новостей получить подробности и комментарии к истории с "захватом общины" привела к неожиданному результату.
Из пятерых московских раввинов четверо заявили, что либо не имеют представления о документе, либо согласились подписать совершенно иной текст. Так, председатель КЕРООР Зиновий Коган сказал корреспонденту агентства, что "документа не видел и тем более не подписывал".
Раввин Перовской общины "Шамир" Берл Цисин тоже его не видал и подчеркнул, что даже не знаком с подробностями конфликта вокруг еврейской общины "Даркей Шалом".
Раввин Московской еврейской религиозной общины сефардов Рафаэль Кока заявил, что история конфликта ему знакома, но о коллективном письме он слышит первый раз и крайне удивлен тем, что кто-то поставил под этим документом его подпись.
Наконец, израильский раввин Довид Вайс, организовавший в Москве движение "Бейт Яков", сказал в беседе с корреспондентом газеты "Едиот Ахронот", что хотел бы поддержать раввина "Даркей Шалом" Довида Карпова и потому согласился подписать соответствующее обращение, однако текст, который ему перевели на иврит, совершенно не соответствует русскому тексту, опубликованному якобы за его подписью. Об этом сообщает "Интерфакс"