ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

""Washington Times": Русские обращаются в ислам и встают на путь джихада"

Пол Гобл :: 02 марта 2005

По сообщениям прессы, двое или трое из террористов, убитых в Нальчике 10 дней назад, были русскими солдатами, которые обратились к ваххабизму – разновидности ислама. Это усилило существующие в России опасения о том, что ваххабизм приобретает все большее влияние и может повлиять на будущее страны.

В интервью, которое на прошлой неделе было опубликовано на интернет-сайте Южного федерального округа Ufo.ru (http://portal-credo.ru/site/print.php?act=monitor&id=5857), эксперт московского института религии и политики Георгий Энгельгардт подробно остановился на феномене обращения русских в ислам.

Энгельгардт отмечает, что, как известно, удаление из переписи населения 2002 года вопроса о религиозной принадлежности граждан привело к тому, что сегодня нет достоверной национальной статистики ни по одной религии. Специалисты в вопросах религии считают, что число русских мусульман составляет от 5 до 20 тыс. человек.

Часть русских мусульман, около двух тысяч человек, состоят в Национальной организации русских мусульман. Некоторые другие мусульманские лидеры в России называют более высокие цифры численности русских мусульман, но Энгельгардт считает, что к таким цифрам нужно относиться с осторожностью.

По мнению эксперта, обращение русских в ислам в его ваххабитской форме является следствием серьезных проблем общества, которые необходимо решать. Способные и амбициозные люди не могут удовлетворить свое честолюбие, и для них участие в экстремистской деятельности является способом самореализоваться, доказать свою значимость.

Некоторые эксперты считают, что многие мусульманские лидеры в России настроены против обращения русских в ислам, и могут даже занижать число русских мусульман. На это у них есть свои причины.

С одной стороны, мусульманские лидеры не хотят ссориться с русской православной церковью, которая считает обращение русских в ислам следствием "вторжения" мусульманских лидеров на "территорию", которую патриархат считает своей.

С другой стороны, мусульманских лидеров тревожит тенденция, существующая среди этнических русских, принявших ислам, – обращаться к самым радикальным формам ислама. Это происходит потому, что у русских нет связей со сформировавшимися в процессе истории мусульманскими общинами и нет понимания их культуры. Эта тенденция угрожает и власти лидеров российского ислама, и существованию религии ислама в России в целом.

По мнению ряда экспертов, русских привлекает в исламе его необычность, а также строгие правила, которые требуется соблюдать приверженцам мусульманской веры. Но Энгельгардт не согласен с этим и считает обращение русских к исламу "плодом нашего посткоммунистического кризиса, когда в российском обществе был перекрыт вертикальный канал социальной мобильности" и люди лишились возможности зарабатывать те деньги, которых они заслуживают.

"Зачастую, способные и амбициозные люди не могут удовлетворить свое честолюбие, и для них участие в экстремистской деятельности является способом самореализоваться, доказать свою значимость", – пишет Энгельгардт. В пример эксперт привел историю Павла Косолапова, который не смог удовлетворить свои амбиции в карьере военного, он "почему-то не ужился в Военном институте ракетных войск, был оттуда отчислен", и в итоге Косолапов стал заниматься террористической деятельностью.

В начале 90-х годов некоторые амбициозные россияне в подобной ситуации могли влиться в ряды организованной преступности, говорит Энгельгардт. Но сегодня и в этой сфере возможности сократились – организованные преступные структуры "уступают место "цветным крышам", иначе говоря, административно-правоохранительному ресурсу". Поэтому для таких людей все более привлекательной становится идеология ваххабизма.

Конечно, есть исключения, и некоторые русские, такие, как журналист Вячеслав Полосин, обращаются к идеям "чистого ислама", а не его экстремистских форм, говорит Энгельгардт. Но в большинстве случаев ситуация совсем другая. В России появляется все больше и больше людей, у которых лояльность ваххабитским лидерам и крайним формам радикального ислама полностью затмевает какую-либо привязанность к своей стране, своей нации, даже к своим близким. Такие люди могут все более активно участвовать в террористической деятельности на территории России.

Энгельгардт назвал русских мусульман "новыми янычарами" (янычары – элитные войсковые подразделения турецкой армии, состоящие из сербов, которые в детском возрасте попали в плен к туркам и были насильно обращены в ислам). Слово "янычары" напугает многих российских граждан и чиновников и разгневает мусульманское население страны, которое посчитает это еще одной атакой против своей веры.

Источник: InoPressa.ru

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама