Неонацисты оценили свою честь и достоинство в 4 миллиона рублей. Национально-Державная партия России, получившая недавно от Минюста предупреждение о недопустимости экстремистской деятельности, успешно использует свой легальный статус для "атакующих мероприятий" по всем фронтам. Как стало известно, один из сопредседателей НДПР Станислав Терехов подал в суд на главного раввина России Берла Лазара (по версии ФЕОР) и Всемирный конгресс русскоязычного еврейства. Избежавший по амнистии обвинения по шести статьям Уголовного кодекса, борец на торжество ультранационалистической идеи посчитал себя и НДПР опороченными, а посему потребовал взыскать с Всемирного конгресса три миллиона рублей, а лично с господина Лазара - один миллион.
Еще в октябре прошлого года в газете "Еврейское слово" было опубликовано обращение Всемирного конгресса за подписью четырех его руководителей, в том числе и Берла Лазара. Подписавшиеся отдельно направили свое послание президенту Путину и генпрокурору Устинову. Суть обращения сводилась к обвинению НДПР в "разжигании ненависти к народам, проживающим в России, и, в первую очередь, к евреям". Авторы утверждали, что НДПР является "легальным политическим прикрытием антисемитских сил", а характер партии - "погромный".
Обращения в надзорные инстанции, впрочем, реакции не имели. Зато НДПР воспользовалось "правом ответа" в полной мере. В своем исковом заявлении, поданном в Мещанский межмуниципальный суд Москвы 20 января, Станислав Терехов негодует по поводу того, что НДПР назвали "по сути фашистской", "легализированной", "экстремистской" партией. Он считает, что его грубо оскорбили и оклеветали в глазах президента, Генеральной прокуратуры, общественности, опорочили честь, достоинство и деловую репутацию. Логика Терехова проста: "НДПР не является экстремистской партией, иначе бы не была зарегистрирована Минюстом РФ". Поэтому сопредседатель оценил свои нравственные и физические страдания, нанесенный вред здоровью и дискредитацию личности, как общественно-политического деятеля, в кругленькую сумму.
"Новые Известия", 23 января 2003