ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

"Сатана против Люцифера"

Евгений Трифонов :: 20 мая 2005

Каримовский режим провоцирует исламскую революцию

Восстание в Андижане, перекинувшееся на приграничный городок Карасу, – начало революции. На сей раз не опереточной, не "оранжевой" и не "розовой", а самой настоящей – исламской. То, что рано или поздно в Узбекистане произойдет социальный взрыв, никто особенно не сомневался, как не было сомнений и в том, что революция в этой стране будет отнюдь не "бархатной", а очень и очень кровавой. Подавление мятежа правительственными войсками не должно никого обманывать – в Андижане прошла обкатку стратегия революции. За ним рано или поздно последуют другие города Ферганской долины и, вполне вероятно, не только они.

Технологически узбекская революция повторяет иранскую 1977 – 1979 годов: на улицы выходят наэлектризованные массы, среди которых действуют немногочисленные боевики. Армия и полиция стреляют в протестующих, не разбираясь, кто мятежник, а кто просто вышел на улицу поглазеть. Итог – множество жертв, которые сразу становятся "шахидами" – героями и мучениками в глазах населения. Сами боевики в Андижане успели скрыться от пуль карателей – точно так же, как уходили в конце 70-х от пулеметной стрельбы и облав иранские "моджахеддины" и "федаины". Вариант беспроигрышный: с толпой демонстрантов, которые явно не собираются расходиться по домам, можно либо вести переговоры, либо расстреливать (все-таки Узбекистан -не Франция и не Россия, водометы и прочий слезоточивый газ на толпы исламистов если и действуют, то как красная тряпка на быка). Вести переговоры с исламистами заведомо бессмысленно, значит...

Мира не будет

Андижанское восстание показало, что многолетняя борьба узбекских правоохранительных органов с исламистским подпольем результатов не принесла – опять же как в Иране в 70-е. С начала 90-х, когда в Узбекистане началась активная деятельность радикальных исламистов, им ни разу не удавалось организовывать массовые выступления, а одна лишь пропаганда, разрозненные теракты и рейды повстанческих отрядов серьезной угрозы режиму Каримова не представляли. Андижан продемонстрировал силу и организованность исламистов, которым удалось поднять против властей население четвертого по величине города страны – если в митингах оппозиции, как утверждают свидетели событий, участвовало около 50 тысяч человек (все население города, по разным данным, составляет от 300 до 400 тыс.), значит, весь Андижан настроен антикаримовски. И мира там уже не будет. Киргизская "лимонно-пурпурная революция" создала условия, при которых узбекские повстанцы получили отличную базу: населенные преимущественно узбеками Ошская и Джелал-Абадская области Киргизии практически не контролируются центральной властью, там беспрепятственно действует кто угодно, в чдстности остатки Исламского движения Узбекистана (ИДУ), и гораздо более серьезная сила – международная Партия исламского освобождения ("Хизб-ут-Тахрир") и ее ответвления. Неудивительно, что после боев в Андижане тысячи повстанцев ринулись к киргизской границе – там они найдут помощь и кров, а также сумеют собрать средства и навербовать новых бойцов. Правительство в Бишкеке не имеет никакой возможности противодействовать этому. Скорее всего, новые мятежи в Узбекистане будут сопровождаться рейдами повстанческих отрядов с киргизской территории, и в отличие от ситуации 1999 – 2001 гг. боевики будут пользоваться поддержкой не только конспиративных групп своих сторонников, а опираться на многотысячные, восторженно приветствующие их толпы.

Все равно джихад!

Надо отметить, что пиар-сопровождение узбекской революции поставлено отлично: интернет-сайты просто забиты страшными рассказами о зверствах каримовского режима (значит, спецслужбы Узбекистана не так уж хорошо работают) и призывами к мировому сообществу поддержать оппозиционное движение в республике. В итоге если Россия и США ограничились заявлениями о своей "обеспокоенности" событиями в Узбекистане, то Евросоюз однозначно заявил, что причина восстания – в авторитаризме властей Ташкента и подавлении демократии. Даже явно малограмотные женщины из Карасу говорили в телекамеру: мы требуем демократии, мы не исламисты. И митингующие в Андижане в промежутках между схватками утверждали: мы не исламисты, мы хотим только работы и справедливости. Некоторые СМИ как в России, так и на Западе вообще сомневаются в реальности исламистской организации "Акромия" -якобы ее выдумали спецслужбы Узбекистана для оправдания расправ над недовольными. Правда, непонятно, почему уже как минимум два года аналитики и эксперты по Центральной Азии пишут об этой организации, исследуют ее идеологию, стратегию и тактику, а также причины выхода ее лидера Акрома Юлдашева из "Хизб-ут-Тахрир". Конечно, можно все материалы об "акромистах" также объявить провокацией каримовских спецслужб... Да и о самой "Хизб-ут-Тахрир" пишут много всякой ерунды -мол, это организация, придерживающаяся ненасильственных методов борьбы, чуть ли не этакие исламские демократы. Понятно, что эту точку зрения отстаивают сами активисты "Хизба", но ее охотно транслируют и европейские, и российские левые либералы. Если то, что сторонников "Хизба" неоднократно ловили в России, Египте, Узбекистане, Казахстане с бомбами и оружием, можно списать опять-таки на провокации спецслужб, терроризирующих вполне милую и безобидную организацию, то как быть с официальной программой "Хизб-ут-Тахрир" от 1985 г.? "Даже если враг на нас не нападает, мы все равно должны объявить джихад. Если никто не будет совершать джихад, то все мусульмане будут грешными. Джихад не является оборонительной войной, но это борьба за возвеличение слова Аллаха. И мы должны вести джихад с целью распространения ислама и исламского призыва даже тогда, когда неверные на нас не нападают". По тексту совершенно ясно, что "джихад" в данном случае – именно военные действия, что бы ни говорили адвокаты "Хизба". Насчет демократии в программе "Хизба" тоже сказано: "Демократическая система безбожна по своей сути и является измышлением, выдумкой людей. Она противоречит законам шариата. Поэтому кто принимает демократические принципы – тот принимает принципы куфра [греха]; кто призывает к демократии – тот призывает к куфру. Ни при каких условиях мусульманин не должен принимать эту систему и призывать к ней. Система демократии противоречит принципам ислама. Поскольку мусульмане обязаны все свои дела вести в соответствии с установлениями шариата. Мусульманин – раб Аллаха, его воля полностью подчинена воле Всевышнего Творца. Народ не может проявлять свою волю по собственному усмотрению, ибо не он является хозяином мира. Направляющим началом воли народа, его руководителем должен быть шариат. Следовательно, народ не может принимать законы. Законы устанавливает Всевышний Аллах". В общем, "Хизб-ут-Тахрир" – далеко не гандисты. Если, конечно, не предположить, что программу "Хизб-ут-Тахрир" сочинили каримовские или еще какие-нибудь спецслужбы...

Большевики и меньшевики

Отколовшаяся, а точнее, отошедшая от "Хизб-ут-Тахрир" группировка "Акромия" в отличие от "материнской" организации считает возможным свершение исламской революции в отдельно взятой стране и даже районе, в то время как ортодоксальные "хизбовцы" уповают на единовременное объявление халифата в масштабах всего исламского мира. В

России это уже проходили лет сто назад, когда социал-демократы спорили с большевиками о возможности построения социализма в отдельной взятой стране. Впрочем, есть основания предполагать, что на самом деле "Акромия" остается структурным подразделением "Хизб-ут-Тахрир", так как ее сторонники регулярно получают вспомоществование по 50 – 100 долл. в месяц, что означает в масштабах Ферганской долины огромные суммы. Односторонней является версия и о том, что беспорядки в Андижане начались после ареста 23 местных бизнесменов, у которых начальство решило отобрать бизнес. Дело в том, что "Хизб-ут-Тахрир" и "Акромия" создали сети лавок, магазинов, мастерских и пунктов общепита, которые дают работу сторонникам этих организаций, а кроме того, делают взносы в исламские фонды. Ничего удивительного, что после ареста бизнесменов-радикалов работники принадлежащих им (а по сути – исламистким группировкам ) предприятий вышли на улицы с требованием работы!

С исламистами все ясно: это мощная, агрессивная сила, победа которой станет катастрофой не только для Узбекистана, но и для всего Центрально-азиатского региона. Но беда в том, что режим Ислама Каримова – не просто авторитарный и не только коррумпированный. Это – худший вариант военно-полицейской диктатуры, по сравнению с которым шахский Иран, разрушенный исламской революцией, был просто светочем демократии. Власти Ташкента действительно терзают свой народ, не давая ему вырваться из нищеты, садистски расправляются с подлинными и мнимыми оппозиционерами. Тюрьмы Узбекистана переполнены ни в чем не повинными бедняками, не захотевшими поделиться с начальниками – отдать им свой бизнес, автомобиль, дом, барана, жену, дочь... Из тюрем эти несчастные, естественно, выходят крайними радикалами. По-другому узбекские чиновники работать просто не умеют. Таким образом сам каримовский режим провоцирует исламскую революцию. Помогать ему бороться с исламистским мятежом бессмысленно – зачем это делать, если он сам загоняет себя в угол? Каримову стоит оказывать помощь только в том случае, если он начнет радикальные реформы, превращая тиранический режим в более или менее правовое государство, хотя бы по египетскому образцу. Только вряд ли он на это решится. Да и времени, похоже, уже нет.

***

Подавление мятежа правительственными войсками не должно никого обманывать -в Андижане прошла обкатку стратегия революции

22.05.2005

Источник: Новое время

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама