Владимир Голышев: Очень точно обозначена проблема. Как мне кажется, она имеет самое прямое отношение к скандалу вокруг введения "Основ православной культуры" в школах. Проблема там именно в непроясненности основополагающего вопроса: что является реальной целью? Критики (при всей их очевидной неадекватности), в сущности правы – раз вопрос этот не прояснен, есть все основания опасаться, что уроки эти станут "ползучим миссионерством". И здесь действительно есть чего опасаться...
Александр Журавский: Полагаю, что "скандал" вокруг "Основ православной культуры" возник как конфликт интерпретаций, обусловленный отсутствием внятных дефиниций основополагающих категорий, которыми оперируют оппоненты.
Нет договоренности: что считать "светским характером" образования (антирелигиозность, нерелигиозность, "равноудаленность" от всех форм религиозности или что-то другое); что понимать под "православной культурой" (является ли этот курс "теологической" дисциплиной, т.е. религиозным образованием, или культурологической); как толковать право на образование (как право получить религиозное даже в светской школе; как право получить то, что хочешь, даже если большинство хотят слушать иное; как право иметь право не хотеть ничего из того, что хотят все)...
Источник: Кремль.Орг