Семинарии начинают готовить учителей для светской школы.
Когда в конце 80-х один за другим стали открываться храмы, выяснилось, что служить в них некому. Две духовные академии (в Москве и тогдашнем Ленинграде) и три семинарии не справлялись с подготовкой нужного числа священников. Да и уровень образования оставлял желать лучшего. Семьдесят лет гонений привели к тому, что встретить священника, соответствующего запросам современного человека, можно было разве что в столицах, а на периферии им очень часто оказывался человек малограмотный, не столько несущий веру, сколько закосневший в суевериях. И это неудивительно. "В советские времена студенты практически не имели доступа к специальной литературе, изданной за рубежом, – рассказывает зампредседателя Учебного комитета при Священном Синоде РПЦ, доцент Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов. – Совет по делам религий накладывал жесткие ограничения на тематику. Невозможно было преподавать историю философии, историю русской религиозной мысли. Новейший период истории Церкви преподавался условно, это был официоз, который не отражал реального хода событий". Не было предметов, знакомящих будущих священников с миссионерской деятельностью, – ведь увеличение числа верующих никак не входило в планы атеистического государства.
"Еженедельный журнал", №058, 26 февраля 2003 г.
[оригинал статьи]