В редакции появился очень милый, улыбчивый человек с чрезвычайно приятными манерами. Представился: я новый настоятель церкви Адвентистов седьмого дня в Советске.
Оказалось, что его привела к нам статья, перепечатанная из "Уссурийского казачьего вестника" "Что несут в наш дом сектанты" ("ХА", N36 от 31.08.2005, стр.28). Вернее, то, что, по его мнению, в статье совершенно искажена правда о вере, которую он и представляет. Страница газеты с подчеркнутыми строками и обилием восклицательных знаков на полях была тому подтверждением.
Мы договорились, что попробуем разобраться в вопросе и опубликовать более подробную информацию. Уходя, проповедник оставил семистраничную ксерокопию "Основных положений в учении веры Христиан Адвентистов Седьмого Дня".
Начнем со словаря. Советский энциклопедический словарь издания 1981 года описывает так: "Адвентисты (от лат. adventus пришествие), протестантская секта (гл. обр. в США, возникла в 30-х гг. 19в. ). Проповедуют близость "второго пришествия Христа" и наступление на Земле "тысячелетнего царства божия". Наиб. многочисленны т. н. А. седьмого дня (в нач. 70-х гг. 20в. св. 1,6 млн. , в т. ч. 21 тыс. в СССР)".
Современный нам "Большой словарь иностранных слов" 2002 года издания трактует это понятие так: "Адвентисты (англ. adventist от лат. adventus "пришествие") последователи одной из христианских сект, проповедующих близость второго пришествия Христа для суда над людьми".
"Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь" 2004 года издания говорит так: "Адвентисты, последователи возникшего в США в 1844 году протестантского течения в христианстве; провозглашают близость Второго пришествия Христа и наступления нового Царства Божьего, почитают субботу, пропагандируют здоровый образ жизни; наиболее многочисленны адвентисты "Седьмого дня".
В принципе, этого и хватило бы для того, чтобы знать основы. Заметим, два словаря называют последователей этой веры "сектой", один более политкорректно "течением", но никто церковью. Это важно. Заметим и другое как и очень многие секты, это "течение" зародилось в США. Там же находится и современный центр секты, и поэтому вывод о том, что в нашей стране деятельность сект финансируется из-за океана, имеет под собой довольно-таки значительные основания. Понятно, что на самом низовом уровне это не заметно, но деньги на литературу, зарплату, содержание помещений из воздуха не берутся, а финансировать их только частными пожертвованиями попросту невозможно. Хотя и доказать это достаточно трудно я не видел еще ни одного члена любой секты, который бы с охотой приоткрыл завесу над святая святых финансами.
Нигде, изучая этот вопрос, я не нашел утверждения о том, что члены этой секты не едят свинины, не увидел прямого указания, но косвенное есть, и о нем ниже; признают обрезание за таинство, но то, что они чтят ветхозаветную субботу и это их роднит с иудеями, никем не оспаривается. Как известно, христиане исповедуют не седьмой, а первый день недели, в отличие от иудеев, а как оказывается, и от адвентистов Седьмого дня.
Первые несколько глав "Основных положений..." вызвали недоумение: если нет никаких расхождений в понимании Божественного Писания, понимания Троицы и Ее составляющих, то чего же было и копья ломать? Но дальнейшая "штудия" трактата показала, что прав был др. Питер С. РАКМАН, написавший книгу "Пять ересей": это не что иное, как ересь. Глава 12 "Основных положений..." называется "Остаток и его миссия". Цитируем: "Вселенская церковь включает в себя всех, кто истинно верит во Христа. Но в последние дни во время широко распространенного отступления был вызван остаток, чтобы он соблюдал заповеди Божии и хранил веру в Иисуса. Этот остаток провозглашает наступление часа суда..."
То есть, если перевести на нормальный язык, все верующие Христиане это хорошо, но есть избранные, которым доверено быть глашатаями самого Бога. И эти избранные, "остаток", и есть адвентисты Седьмого дня. Более того, в главе 17, названной "Дар пророчества", читаем: "Пророчество один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным знаком Церкви остатка. Он проявил себя в служении Елены Г. УАЙТ, вестницы Господа, письменные труды которой продолжают оставаться авторитетным источником истины..." Понятно теперь, почему так спокойны и уверены в себе представители этой секты: они знают, что они избранные (сами себя ими назначили), и став избранным, приняв эту "веру", каждый становится еще и прорицателем. О чем беспокоиться? "Бог не выдаст, свинья не съест", а Бог своих не выдает.
Но есть еще глава 20-я, называемая "Доверенное управление". Читаем: "Бог доверил нам, как управляющим, время и возможности, способности и имущество и благословения земли с ее дарами. Мы ответственны перед Ним за правильное использование всех этих даров. Наше признание Бога Владыкой всего выражается в нашем верном служении Ему и нашим ближним и в добровольном возвращении десятины и пожертвований для возвещения Евангелия и для поддержки и роста Его церкви". Теперь становится понятно, откуда берутся средства, становится понятным, что хочешь или не хочешь, а делиться с братией придется и не по желанию или возможностям, а четко установленной суммой, плюс обязательные пожертвования. И следить за этим будет братия пристально.
С одной стороны, вроде правильно мы в самом деле только временно располагаем всем в этой жизни, но то, что Бог назначил "остаток", т. е. избранных своими управляющими, узнал впервые.
Далее из "Основных положений..." мы узнаем о том, что по примеру Христа сектанты омывают друг другу ноги. Оказывается, Бог сначала воскресит праведных, читай "остаток", а потом, через тысячу лет, неправедных для суда над ними. Вот это тысячелетнее царствие "остатка" и есть истинная причина, по которой Он их воскрешает.
Узнаем мы также, почему иудейская суббота перекочевала в эту веру. "Милосердный Творец после шести дней Сотворения мира покоился в седьмой день и установил субботний покой для всех людей как памятник Сотворения". Православный христианин идет в первый день недели, в память о Воскресении Христовом, славить Бога, а "остатки" в субботу отдыхают, видимо, потому, что вместе с Творцом всю неделю сотворяли Мир.
А вот и о свинине. Глава 21-я, "Христианское поведение": "...Необходимо держаться наиболее здоровой диеты, насколько это возможно, не употреблять той пищи, которая отмечена в Писаниях как нечистая".
Да, конечно, утверждается здоровый образ жизни, скромность в одежде, проповедуется крепкая и любящая семья, отказ от наркотиков, занятия физкультурой... Но я нигде не встречал, чтобы Православие проповедовало что-то обратное или я что-то путаю?
Знакомство с апологетикой этой секты позволило теперь уже точно понять, что это движение есть ни что иное, как наслоение мании величия, богоизбранности на искаженное толкование Библии и на желание что-то сделать быстро для того, чтобы все были счастливы, здоровы, кротки и имели жизнь вечную. Как известно, хорошие намерения ведут в ад. И трудно спорить с тем, что двыхтысячелетняя история Православия несопоставима ни с одной из сект, которым от роду несколько десятков лет.
Однако, будучи законопослушными людьми, мы не заставляем никого верить во что-то определенное. Мы просто просим: не лезьте к нам, не совращайте наших детей, а кто прав, кто нет судить не нам.
05.10.2005
Источник: Хроники Амбера (Советск)