ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Нация и религия

Беда в том, что азербайджанцы-мусульмане враждебно настроены против всех предыдущих религий

Октай Атахан :: 15 декабря 2005

Сегодня история человечества по-прежнему продолжается как история открытого и скрытого противостояния различных религий. Для нашей нации подобные противостояния, и прежде всего внутри самой нации, всегда несли с собой лишения и потери как материальные, людские, так и духовные, нравственные. Как бы то ни было, но факт остается фактом, что составляющие наибольшую часть нации азербайджанцы-мусульмане, как правило, все "немусульманское" продолжают считать чужим, не своим и считают своим долгом выступать против "засорения" азербайджанской нации историей и культурой других религий. Этим людям, далеким от знания и священной книги мусульман Корана и своей национальной истории и культуры, неведомо, что ислам – это только одна из религий в ряду других, как язычество, огнепоклонничество, зороастризм (кстати, зороастризм – единственная в мире дуалистическая религия, историческая эпоха которой связывает собой политеистическую историю человечества с монотеистической историей человечества – в единое целое – историю-генезис религиозных представлений человечества), иудаизм, христианство и т.д.; что почти все эти религии на том или ином этапе формирования, существования и развития нашей нации, той или иной ее частью, в большей или меньшей мере – были приняты и исповедуемы. А если это так, то значит почти все они объективно составными частями входят в нашу историю, культуру, в конце концов, нашу кровь, составляют нашу общую национально-генетическую память. Эту объективность нельзя замалчивать или отвергать, ее надо осознать, признать и утверждать не только нашим историкам и культурологам, но в целом нашей нации. Ведь азербайджанцы в большинстве своем даже не представляют того преимущества своей истории и культуры, которое дает им исторически родная для них религия зороастризма и ее древнейший источник "Авеста", написанная на нашей древней земле, нашими предками, создавшими в те времена уникальную дуалистическую религию, перебросившуюся логический, закономерный мостик от политеизма к монотеизму. Об этом до сих пор нигде, ни здесь, ни за пределами, не пишут и не говорят. Почему? Да потому что кроме азербайджанцев это никому невыгодно, а сами азербайджанцы до осознания этого еще не доросли.

Признать и написать это – значит признать ту истину, что как минимум на протяжении последних 6-7 тысячелетий самой древней нацией является именно наша нация. Кому это кроме нас самих выгодно? Да никому! И что же, будем по-прежнему спать? Я уже не говорю про иудаизм, корни которого в действительности уходят в наши земли и лишь окончательное оформление которого происходит на земле израильской (если внимательно почитать Тору, то там все об этом написано, но оказывается, что многие попросту не умеют читать и вчитываться). Что касается христианства, то надо отметить, что оно впервые проникло на территории древних племенных государств Азербайджана уже во II веке н.э. Проникло христианство сюда двумя независимыми путями: из Византии – на северо-запад и из Иерусалима – на северо-восток. Если первые епископы северо-западных аров, прозванных "армянами" (ар-мян – с тюркского языка я-мужчина), получали рукоположение в Византии, то первые епископы северо-восточных аров, прозванных "албанами" (ал-бан – с тюркского "я-чистый, светлый"; при этом: и "ар" и "ал" восходят к обозначению нашего древнейшего тотема-солнца), получали рукоположение в Иерусалиме. В начале IV века н.э. при епископе Григории христианство было объявлено государственной религией северо-западных аров. Царь северо-восточных аров Арнар (Урнайр) был крещен Григорием, и затем христианство было объявлено государственной религией северо-восточных аров, а на сан епископа Албании по просьбе царя Григорием был рукоположен его же внук Григорис. С этого момента, с одной стороны, начинается роковое обособление северо-восточных и северо-западных аров от всей нации, а с другой – изначальная этническая общность северо-западных и северо-восточных аров-тюрков скрепляется религиозной общностью (при всей относительной самостоятельности церквей, связанных с самостоятельностью племенных государств), и при том не просто христианской, а именно григорианской, и именно монофизитской (т.е. исповедующей "единую" – "божественную" природу Христа, а не "двойственную" – не "богочеловеческую") общностью. Еще большему сплочению и взаимопроникновению северо-западных и северо-восточных аров-тюрков способствовало несогласие обеих григорианских монофизитских церквей с осуждением IV Халкидонским вселенским собором (45I г.) христианских церквей монофизитства и их отказ принять догмат "боговоплощения". Стараясь разобраться в той яростной непримиримости, установившейся на арской земле между существующей здесь христианской григорианской монофизитской и вновь зародившейся и распространившей свое влияние сюда мусульманской религиями, неизбежно приходишь к тому, что эта непримиримость является следствием непримиримости основных догматов этих религий. В отличие от христиан-несториан, исповедующих человеческую природу Христа, и в отличие от основного, общепринятого христианского направления, декларирующего богочеловеческую сущность Христа, христиане-монофизиты видят в Христе божественную сущность. Ислам же, в котором последовательно проводится идея монотеизма, – отвергает какую-либо божественную или богочеловеческую данность любого пророка, в том числе и Иисуса Христа, подобно христианскому несторианству. То есть Григорианская монофизитская церковь из трех христианских церковных направлений по своему основному догмату является по отношению к исламу наиболее враждебной и непримиримой, точно так же, как и наоборот. Ислам именно к монофизитской церкви из всех трех христианских церковных направлений является наиболее враждебной и непримиримой.

История, судьба оказались к нам столь немилосердны, что ареной вражды и непримиримости именно этих двух религий, христианской монофизитской и исламской, и оказалась наша нация и национальная земля. Исповедуй ары не григорианское монофизитство, а несторианство, или же, наоборот, исповедуй ислам божественность всех пророков, быть может, все бы было по-другому. Но эта непримиримостъ, враждебность в итоге привела, с одной стороны, к отторжению от общей национально-исторической линии всего того, что связано с григорианцами-монофизитами, в том числе всю местную христианскую культуру и историю, а с другой стороны, явилось почвой для того, чтобы этой ситуацией активно воспользовались всяческие переселенцы инородцы-христиане, которые, прибрав к рукам всю христианскую историю и культуру нашей (арской) нации, не без внешнего инонационального воздействия искусственно образовали на арской земле, на арской истории и культуре, присвоив себе тюркское имя "армян" ("яр-мян"), так называемую "армянскую" нацию, которая благодаря именно нашему наследию ложно почитается сегодня во всем мире в качестве одной из древнейших наций на данной территории.

Такова история и культура азербайджанской (арской) нации, которую на протяжении веков азербайджанцы, принявшие ислам, по своим вероисповеданческим причинам, берущим и продолжающим брать в данном отношении верх над национальным самосознанием, и по своей наивности и малодушию пытались забыть, стереть из памяти, приписать другим, чем с большим удовольствием пользовались и с огромным успехом для себя продолжают пользоваться и сегодня некоторые соседние нам нации.

Но вся беда в том, что азербайджанцы-мусульмане, враждебно настроенные против всех предыдущих религий, не только плохо знают свою историю и культуру, но они плохо знают и то, что, казалось бы, должны знать хорошо, а именно – основы ислама. Так, они или не ведают, или не принимают то, что написано в их священной книге Коран. А написано в Коране, в частности, то, что мусульманин должен верить в Аллаха и в то, что ниспослано Аллахом Мухаммеду, и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу, Исхаку (Исааку), Якубу (Иакову) и коленам (о которых говорится в Торе и в Библии), и что было даровано Мусе (Моисею), т.е. Тору, и Исе (Иисусу), т.е. Евангелие и что было даровано пророкам от Господа их, и не различать между кем-либо из них, и предаваться Аллаху (см.: 2 сура, 136 айят). То есть если исходить из Корана, то как минимум монотеистические религии: иудаизм, христианство и ислам – как с национально-генетической, так и с историко-генетической точек зрения являются в равной степени родными для аров религиями, чьи пророки и святые книги, в равной степени должны почитаться всеми мусульманами, которым предписано не разделять людей на иудеев, христиан и т.д., а лишь на тех, кто чтит Аллаха и кто его не чтит (см.: суры 2, 3 и т.д.).

В этом заложена очень мощная философия общности и объединения, на которую, к сожалению, мусульмане не опираются и которую должным образом не используют. Для нас, азербайджанцев, исторически разобщенных в своих религиозных исповеданиях, с одной стороны, на меньшинство: зороастрийцев, иудеев и христиан; с другой стороны, на большинство-мусульман, крайне важно опираться именно на эту философию единства, общности. Сегодня и завтра азербайджанская нация должна развиваться и объединяться не по религиозному, а по геоэтническому принципу. Человеческое бытие не начиналось той или иной религиозной конфессией и ею не кончится, оно начиналось по желанию Аллаха и от Него и кончится по желанию Аллаха и от Него. И в этом смысле нация, принадлежность к нации – это первичные для человека ипостаси, по сравнению с тем или иным религиозным учением и принадлежностью к той или иной религиозной конфессии. То есть нация не может быть принадлежностью той или иной религии! Если, например, сегодня внутри азербайджанской нации есть приверженцы различных религий, разве это значит, что мы должны разделиться по этому признаку на различные новые нации. Азербайджанец может быть приверженцем любого религиозного учения. Самое главное, чтобы он был азербайджанцем, чувствовал себя таковым, любил и знал свои общенациональный язык, историю, культуру, традиции, обычаи, был патриотом и стремился к сплочению, единству, прогрессу и процветанию своей нации.

Сегодня любая религия в среде арской нации должна служить прежде всего самосознанию азербайджанской нации, ибо без такого "самосознания" нам не осознать и вообще что такое человек и что такое человечество и т.д. Сегодня только через национальное мы можем прийти к истинно божественному, научиться ценить человечество, быть гуманными и цивилизованными и понимать свое место и предназначение в этом мире. А в дело окончательного формирования этого "национального" могут и должны внести свой огромный вклад все религии, существующие в Азербайджане.

14.12.2005

Источник: Эхо (Баку)

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама