В борьбе с терроризмом не произошло существенных позитивных изменений. Об этом говорится в докладе Главного контрольного управления президента РФ по итогам проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти закона "О борьбе с терроризмом", представленном Владимиру Путину, сообщили в пресс-службе главы государства.
Терроризм остается серьезной государственной проблемой. Рост количества случаев терроризма в общей структуре преступности в 2001 г. по сравнению с 2000 г. составил 42%, а в январе 2002 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число таких преступлений возросло в три раза. Работа правоохранительных органов по пресечению и раскрытию преступлений террористического характера ведется еще недостаточно активно, отмечается в докладе. Так, в 2000 г. совершено 303 преступления, связанных с производством, хранением, перевозкой и передачей взрывчатых веществ, но только по 86 установлены лица, их совершившие.
Из 85 аналогичных преступлений, совершенных в 2001 г., раскрыто только 29. В результате проверки также установлено, что недостаточно активно ведется работа по борьбе с политическим и религиозным экстремизмом. Правоохранительные органы и спецслужбы не выработали эффективных форм и методов противодействия политическому и религиозному экстремизму, а также взаимодействия по этим вопросам с другими министерствами и ведомствами.
Эффективность борьбы с преступлениями террористической направленности снижена из-за несовершенства законодательной базы. Задерживается принятие законопроектов, предусматривающих введение уголовной ответственности за финансирование террористической деятельности, отмечается в докладе. Проверка по выполнению закона проводилась ФСБ России, МВД России, Минобороны России, ФПС России, СВР России и ФСО России, Главным контрольным управлением президента РФ совместно с аппаратом Совета безопасности РФ.
Информация о результатах проверки доложена президенту России Владимиру Путину, председателю правительства Михаилу Касьянову и направлена для устранения недостатков руководителям федеральных органов исполнительной власти, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом, сообщает РБК.