Во всякой проблеме ищи: а кому это выгодно? Вот сейчас разгорается скандал вокруг карикатур на пророка Мухаммеда. Крушат окна в посольствах, трещат ребра в уличных схватках" , Ну и кому это выгодно? Да уж точно не толпам мусульман-бедняков, которых выводят на улицы с камнями в руках. Они тех газетных карикатур вообще не видели и не увидят. Но повод выбран безошибочный: религиозные чувства дело тонкое, оружие мощное.
К счастью, мы народ не столь темпераментный, запрягаем долго... Но разве это повод для откровенного попрания нравственных норм да и просто приличий в Первопрестольной, откуда все это, естественно, растекается по прочим городам и весям. И здесь у городской рекламы неоспоримые, хотя и весьма сомнительные преимущества.
... Этот снимок делался не с какой-то специальной точки: такая картинка открывается в эти дни глазу всякого, проходящего по Новому Арбату. (Кстати, вторую растяжку можно видеть в сотне метров перед входом в только что открывшийся Дом приемов Правительства РФ "Мавританский замок" на Воздвиженке. ) Комментарии, как говорится излишни...
Но самое скверное, что это не исключение, а лишь один из многих примеров. То, проезжая по набережной мимо храма Василия Блаженного, читаешь на его фоне здоровенные буквы: "Дура". Это фильм такой выпустили, рекламируют. А вот вид на самый большой храм страны Храм Христа Спасителя с упорной регулярностью декорируется обнаженными телесами. Только с угла Пречистенки исчезли "фотосессии" дам в трусах, как со стороны Волхонки золотые церковные купола заслонила широкоформатная картина явления народу голого торса стриптизера средних лет. Этот не то Тарзан, не то Маугли (прозвище такое) недели две призывал публику то ли побриться, то ли чем-то поодеколониться...
Список подобных унижений чувств приличных людей (не обязательно верующих) можно продолжать бесконечно: свекольные губы размером с надувную лодку рядом с Новоспасским монастырем, целая карусель разномастных "зазывалок" вокруг крохотной церкви Прощи в районе Рогожской заставы...
И это только храмы! А ведь есть еще тысячи других домов, школ, библиотек, скверов, тротуаров, где в глаза лезет та же бесстыдно-униженная оголенная плоть, те же недоступные большинству предметы роскоши либо, напротив, дешевые импортные сладости и, разумеется, табак, табак...
Даже в метро как известно, объекте повышенной опасности вдоль эскалаторов над головами пассажиров нависают вереницы пышных персей с весьма двусмысленным приглашением купите, мол, бюстгалтер Вендетта. (Во времена оные, кажется, вендеттой именовалась клановая месть. ) Или лицезреешь девиц, предельно откровенно тянущих грабки к золотишку: "Любишь купи!" (Это слоган такой. Видно, специалисты по этике долго его изучали и согласовывали).
Словом, все это было бы смешно, когда бы не была так безнадежно печально. Потому что о необходимости очистить город от хлама (кроме дурной рекламы здесь и казино, и пивные киоски), наши чиновники заявляют регулярно. А уж что специалистов-то вокруг той же рекламы! И в Минкульте, и в мэрии, и в Москомархитектуре... Статистика, динамика, содержание, размеры, цвет, материал, тексты ну все у них" этой отрасли на контроле! Обижаются тоже очень: мол, после запрета на пиво-водочную рекламу, думаете, легко нам было заменить ее? Да, надо полагать, пришлось похлопотать, дабы ни одно свято место пусто не было! Сколько фотографий белья-то на проспектах прибавилось, прямо как в бане!
... Да все мы знаем: и что реклама приносит доход, и что в нашу жизнь она пришла надо наконец признать отнюдь не робко и навсегда. Тем более требуются четкие законы, нормы и, наконец, честные их блюстители. С адекватными, простите, мозгами. Потому что подобные публикуемой "сволочные" перетяжки в лучшем случае результат элементарной глупости. Что делает ее не менее циничной. А в худшем?
... Кстати, о фильме. История, похоже, с душком. Во-первых, давно эмигрировавший автор сценария никогда не был фронтовиком-летчиком, а во-вторых, и всю историю про малолетних уголовников, которых НКВД готовил в диверсанты-смертники, похоже, придумал. Зато нацистские абверовцы чем-то похожим действительно занимались. Но это, как говорится, уже другая тема. А что касается циничной городской рекламы стыдно, господа рекламисты! Уж больно скверно пахнут налоги с такого "товара". Для репутации столицы и самочувствия москвичей от них, думаю, куда больше убытка, чем прибыли. В одной ведь лодке плывем. Какая ж выгода ее раскачивать?
07.02.2006
Источник: Московская правда