Был такой период в жизни страны, когда деловые люди ходили к гадалкам. Бизнесмен платил гадалке 10 тысяч долларов, а та наводила порчу на его конкурентов, составляла прогноз репутационных рисков, давала расписку о стопроцентной гарантии своего волшебства. Был такой период, когда деловые люди действовали по американской тактике: когда не складывалась жизнь, они расстреливали из автомата конкурентов, жен и коллег. И никакого тут волшебства. Нынешнее время такие подходы отвергает и говорит два новых слова: "магический коучинг".
На магический коучинг в ДК АЗЛК у "Текстильщиков" приходят разные люди. Бывают состоятельные домохозяйки, поэты и наркоманы, но в основном бизнесмены и служащие. Всех их объединяет желание волшебным образом улучшить свои дела. Такие дела, что не помогает даже обычный коучинг занятия с консультантом по карьерному росту или психоаналитиком.
Перед входом в зал сидит девушка за кассой, и больше никого вокруг нет. По идее, это последнее упоминание о реальности, какой ее знал клиент. Кто заходит сюда первый раз, думает, что дороги в прежний мир уже не будет. Кто заходит регулярно, знает, что цена другой реальности иногда растет. (За полгода поднялась до 3000 р.)
Девушка обучена встречать клиентов разных типов. Я спросил: "Скоро ли начнется семинар?". На что был ответ: "Здравствуйте! Мы надеемся, после него ваши дела пойдут лучше. Также наметится положительная тенденция в личной жизни. А волшебство станет надежным партнером вашего бизнеса в том числе... Чек, наличные, "Виза", "Мастер-кард"?".
Клиент, который спрашивает "Сколько?" или "Где гарантии?", явно не стремится овладеть волшебством в деловых целях. Но таких клиентов, как правило, мало. Есть и те, которые приезжают на дорогих машинах, с волшебными палочками, под кайфом. Они ведут себя несерьезно и требуют вызова духов Элвиса Пресли и Боба Марли. "А у нас тут не Гарри Поттер какой-нибудь", это говорит главный маг Москвы Борода. "Надо учиться, а не так: пришел обкуренный и Боба Марли сразу вызвал. Мы вот однажды Столыпина вызывали для деловых целей. Так и не вызвали. Видимо, занят был". Борода не любит, когда его сравнивают с гадалками. А своим клиентам он не дает гарантий. Он вообще делает все, как хочет. И даже джинсы носит с дырками на коленях. Для него реальность уже давно утратила осязаемые границы. Осязают их только непросветленные. А Борода понял, что в матрице нет ничего невозможного. Как в том одноименном фильме.
Но для людей, которые к нему приходят, просветление только средство. Один предприниматель хотел просветлиться, чтобы в его строительную фирму перестал ходить участковый и распугивать рабочих из Молдовы. Когда участковый приходить перестал, предприниматель продал бизнес и уехал в Тибет. Понял, что по жизни занимается не тем.
Борода учит просветляться других, чтобы их бизнес достиг невозможных высот. А чтобы сохранить свой (все-таки клиенты в Тибет едут), Борода настаивает, что просветление вещь не единовременная. Ее необходимо достигать регулярно.
Хороводные танцы один из способов. Сначала деловые люди ходят по кругу и поют: "Хэк, Алла! Алла, Алла, Алла!". Затем Борода командует: "Не дышать!" (как когда-то Кашпировский по телевизору). Минута. Две. Тяжело. Но легкие привыкают и дышать уже не хочется. Но вот чье-то непросветленное тело падает в обморок. Что, может быть, и к лучшему. "Значит, сопляк. Не дорос до просветления", говорит Борода и нажимает на кнопку. Появляется девушка, которая обычно за кассой. Она делает искусственное дыхание и человек возвращается в прежний мир. С одной стороны, деньги потрачены зря. А с другой человек, можно сказать, приблизился к просветлению. И при чем тут деньги?
Борода хочет, чтобы к нему приходили люди не только с деловыми целями. Говорит, что даже денег бы не брал. Но такое было только раз, когда этой осенью приходил парень и просил научить его силой мысли забивать гвозди. Борода определил это как издевательство и вызвал охрану. А парень показал справку.
Вот есть психологический тренинг, есть медитация и есть дурка, говорит Борода. А мы все понемногу. И если после нашего семинара человек начинает верить в себя, какая разница, как это называется. Ну, пусть волшебство...
Еще есть межличностная магия. Ее преподает партнер Бороды по имени Папа. В частности, он специализируется на социальном колдовстве. Когда надо получить справку в ДЕЗе, разогнать очередь в сберкассе, наказать начальника. В этом плане главное сосредоточиться на объекте и пожелать ему что-нибудь позитивное. Смысл такой: если объект будет настроен позитивно, то работать станет лучше, уверенно заявляет Папа.
Модель: в сберкассе. Сначала колдуют про себя: "Пусть у кассирши будут красивая машина, квартира, дача и много любовников". Потом шепотом: "Я тот, который дарит кассирше машину и дачу. Я тот, который дарит кассирше квартиру и кучу любовников". Это называется передачей энергии объекту. Способ передачи самый простой. Ваш шепот слышат остальные, и очередь постепенно исчезает. Ну либо вы будете увлечены процессом так, что сами перестанете ее замечать. Я сам сначала не верил, пока не увидел видеозапись. Ну что, действительно помогает.
Отношения начальника и подчиненного тоже что-то из области волшебства. Была такая девушка Маша, за которой в туалет бегал подглядывать начальник, бывший сотрудник КГБ. Начальник мог делать это без опасений, а Маша могла потерять работу. Папа предложил колдовать на "вытесняющий фактор". И Маша целую неделю мысленно дарила начальнику полное собрание романов Дарьи Донцовой. С начальником что-то происходило. Когда обычно надо было бежать в женский туалет, он запирался в кабинете и читал. Но через два месяца начал опять. За это Маша выписала ему контейнер книг из Лондона с Британской энциклопедией. И начальник ушел в творческий отпуск писать мемуары...
Что сказать про Бороду и Папу? Можно сказать, что не все их клиенты добиваются успеха. Эти "не все" хотят сразу: прийти и стать всем. Ну то есть просветиться. А кто-то вообще не знает даже, что такое возможно. Кто-то добивается всего, работая над собой в домашних условиях. Причем бесплатно. Причем не зная, что это есть "самокоучинг".
Источник: Новая Газета