ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

"Проснулся, решил и пошел"

Антисемиту Копцеву стыдно, что он никого не убил

Екатерина Буторина, Алексей Гришин :: 16 марта 2006

В Мосгорсуде, где проходит процесс по делу москвича Александра Копцева, устроившего 11 января резню в синагоге на Большой Бронной улице, вчера завершилось судебное следствие. Последним после допроса всех свидетелей и потерпевших суд заслушал самого подсудимого. Его рассказ, почему и как он совершил это дикое преступление, без преувеличения поверг в шок всех участников процесса, и в первую очередь его защиту. Молодой человек так откровенно и подробно расписал, почему он ненавидит евреев, что, по признанию адвокатов Копцева, шансов хоть на какое-то снисхождение у него больше нет. Причем после выступления Копцева, с точки зрения любого здравомыслящего человека, весьма сомнительно выглядит и заключение экспертов, ранее сообщивших суду, что, хоть у обвиняемого и были выявлены некоторыми шизотопические отклонения в психике, но он в состоянии оценивать свои поступки и отвечать за них. То есть он вменяем.

Когда судья объявил о допросе подсудимого, Копцев спокойно подошел к микрофону и начал с того, что уже в пятом-шестом классах школы начал думать о суициде, потому что доктор ему сказал, что после 20 лет он может ослепнуть. С тех пор, по словам Копцева, он и стал готовиться к самоубийству, "но просто так, ничего не изменив в мире, убивать себя не хотелось". А в последние два года увлекся религиозной и антисемитской литературой, которую в основном читал в Интернете или покупал на "Горбушке". Прокурор тогда поинтересовался, делился ли Копцев купленными книгами с кем-нибудь еще. "Предлагал, – признался Копцев, – но люди отказывались, а я не настаивал".

Отвечая на вопрос, планировал ли он свой поход в синагогу, Копцев ответил просто: "Проснулся, решил и пошел, к молитве приехал случайно". И честно сказал, какую при этом преследовал цель – "умереть и покалечить людей". Насчет того, почему им не были предприняты действия в плане давно задуманного самоубийства, подсудимый возразил: "Были. Я не думал, что останусь жив. Если бы взял кухонный нож, а не охотничий, то все бы получилось". На вопрос, почему Копцев выбрал в жертвы именно евреев, честно признался: "Я считал, что евреи – проявление сатаны, и убить евреев для меня было важно. Этим поступком я бы очистил свою карму". При этом антисемит сообщил, что и после нападения отношение к потерпевшим у него не изменилось: "Мне было противно на них смотреть". При этом Копцев сказал, что не помнит, чтобы, как утверждали свидетели, он кричал в синагоге "Хайль Гитлер": "Гитлер уничтожал евреев, и если такое крикнуть, то только ради прикола".

Разъясняя свою жизненную позицию, подсудимый отметил, что к другим нациям относится хорошо. "Я считаю, что арийская кровь течет во всех людях, кроме евреев" , – сказал Копцев, хотя не смог сказать, к какой нации относит себя. Но тут же сообщил, что давно считал евреев "проявлением зла": "Я видел это и в жизни, и в книгах. Во всех странах правят евреи. Там, где евреи, народ становится никчемным. Да, я хотел изменить, побудить народ задуматься об этом". А на вопрос, к каким именно действиям хотел побудить народ, ответил: "К таким же, какие (совершил. – Ред. ) я".

Сами события в синагоге 11 января в изложении Копцева выглядели так: "Пошел, открыл дверь, прошел через металлоискатель. Если бы он зазвенел, то я бы ударил охранника. Зашел в столовую, ударил в шею еврея. То, что он еврей, я понял по выражению его лица. И раз он в синагоге, значит, уже что-то не то. Он стал защищаться, и я решил покалечить его еще. Сбежался народ, я стал отмахиваться, хотел покалечить еще больше людей. Бил туда, куда было легче. Я понял, что меня не убьют, и начал резать себя".

Так же честно Копцев ответил на вопрос прокурора о планах нападения на другие синагоги: "На Первомайской интересовался, что у них происходит. Думал, может, даже вступить в эту секту? Хотел узнать, правда ли то, что пишут про евреев, действительно ли они едят людей".

Не менее впечатляющими оказались ответы Копцева и на вопросы адвокатов потерпевших. "Я не мог спокойно смотреть телевизор, то, что у власти везде стоят евреи, а в России народ вымирает. Так ведь? – а после того, как адвокат сказал, что не знает, продолжил. – Да все вы знаете. Я считаю, что в синагоге должны молиться, а не строить государство с операционными сбором денег и прочее". При этом Копцев рассказал, что сам он крещеный, заповеди слышал, но "не согласен с ними". Относительно того, что именно у Копцева украли евреи, он ответил: "Да мою родину". Но на вопрос, кто именно из евреев, по его мнению, находится сейчас у власти, смог вспомнить почему-то только одного Жириновского. На вопрос, раскаивается ли он, Копцев ответил утвердительно: "Плохо все сделал. Стыдно перед собой. Хотелось, чтоб надолго запомнилось, чтобы евреи уехали из страны".

16.03.2006

Источник: Время новостей

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама