ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Жили. были. ели. пили

Мимо главного прошли...

Георгий Егоров :: 25 апреля 2006

Не так давно я где-то вычитал, что интернетовский форум дьякона А. Кураева считается самым лучшим в сети. Набрал я kuraev.ru и заглянул туда. Заглянув, зарегистрировался, а зарегистрировавшись, остался. Засосало.

Этот виртуальный форум действительно необычный. Кого тут только нет! От атеистов и агностиков до правоверных мусульман и православных батюшек.

Разброс тем и мнений самый разнообразный. От богословской апологетики до "хочу познакомиться с православной девушкой". От сбора пожертвований детским домам до просьб о молитвенной помощи в сдаче сессии. По некоторым темам страсти накаляются с такой силой, что модераторы форума только успевают "морозить" (т.е. лишать слова на несколько дней) слишком разгорячившихся словесных бретеров. Чтобы людей, находящихся друг от друга в тысячах километров и общающихся исключительно виртуально, не обнял вполне реальный "Кондратий".

Зарегистрироваться на форуме мне надумалось "Сомневающимся". Ведь я как рассудил? Верю ли я, что Бог есть? Верю, а значит, я уже не атеист. Храм посещаю, свечки ставлю? Бывает. Молюсь ли? Вот тут уже огрехи. Бормочу все больше своими словами. Исповедуюсь ли? Ну, было пару раз. Пощусь ли? А вот это уж дудки. Смиренен ли я в жизни? Опять попадание в "молоко". Завожусь с пол-оборота. Умею ли прощать? Обиды не забываю, а стало быть, злопамятен. А уж о регулярности покаяния и причащения и говорить не приходится. При таких кондициях к настоящим православным христианам не примажешься.

Да и может ли человек сам себя назвать православным христианином? Это ведь как воинское звание. А звание как сам себе присвоишь? Только великому генералиссимусу Л.И. Брежневу такое было под силу. А звание православного христианина другие люди присваивать должны. Более достойные, что ли. Более преуспевшие в христианских добродетелях и вере.

Вот так, стало быть, во всем "сомневаясь", и стал я на форуме осваиваться. Высказываться, принимать участие в диспутах, спорах. Если кто спрашивал какого совета, особенно в медицинских вопросах, старался по возможности полно ответить. Но форум – это место не столько тихих, философических бесед, сколько настоящее поле боя. На котором есть место и "наездам", и отчаянным сабельным "рубкам" (хорошо, что виртуальным), и просто площадной брани. Попал и я парочку раз под тяжелый артобстрел критики, под разваливающий до середины седла, полный казацкий взмах словесными саблями. Глотал валидол. Правда, и другие форумчане, не только я, попадали под ураганный огонь изустной картечи, выходя из боев изрядно ощипанными. Ведь затем и бьют, чтоб больно было. Приучаешься держать удар. И вот что со временем стало удивлять меня в этом виртуальном общении на православном форуме.

Очень корректно ведут себя большинство последовательных атеистов. Спокойно рассуждают агностики и эзотерики. Деликатно ведут "поединки" буддисты. Уважающе-благородны мусульмане. По-житейски будничны и приветливы те, кто позиционирует себя как "невоцерковленные верующие". Но самые непримиримые и бессострадательные, самые бестрепетно вырывающие плевелы и готовые костьми лечь за истину – это католики и православные христиане. Именно в их темах и высказываниях чаще всего идет отчаянная пальба. Именно они вербально воюют не на жизнь, а на смерть. Ну, с католиками, с теми все ясно. После того как Евросоюз принял в январе резолюцию, осуждающую "гомофобию", после того как дали срок протестантскому пастору, назвавшему гомосексуализм грехом, после того как узаконили в Европе однополые браки и зачинщиком выступил не кто-нибудь, а певец сэр Элтон Джон, стало ясно, что мускулы тела церкви в Европе стали дряблыми. Пастырское слово Европейской церкви ничего не может противопоставить новой религии – религии "прав человека". Оттого-то католики и "рубятся" на форуме все отчаяннее. Они сражаются за свое выживание.

Но отчего такая ожесточенность, такая раздражительность, такое желание припечатывать и обличать у наших православных христиан? По ходу общения с ними, из их слов, я узнал о себе самом столько пренеприятнейших вещей, что впал в уныние. Воистину настоящие православные христиане помогают в реставрации и строительстве храмов, собирают пожертвования в помощь для приютов, кормят беспризорных детей, передают в дар белье и оборудование для хосписов и детских домов, собирают средства для онкологических больных, ведут активную миссионерскую деятельность. При этом они регулярно посещают храм, причащаются и исповедуются. Имеют духовников. Прекрасно знают Писание. Обобщая, можно сказать, что настоящее православное христианство – это деятельная любовь к ближнему, помноженная на молитвенный подвиг и покаяние, все то, до чего мне, грешному, далеко, как до звезды. Вся моя бездеятельность и пассивность, несмиренность и греховность висят на мне, как мельничные жернова.Не сбросив их, не станешь настоящим православным христианином. Коллективное православное братство беспощадно сказало мне, что Бог с ними, а не со мной. Я лишь сгусток испарений, бесследно просачивающийся сквозь время.

Из тягостных раздумий меня вывел голос диспетчера (я работаю врачом на "Скорой помощи"). Повод к вызову – порезали женщину 32 лет. Уже подъезжая, я все понял. Состояние потерпевшего косвенно можно определить по поведению окружающих. Рядом с сердечным приступом всегда толпится народ. Тут народ разбегался во все стороны с ужасом в глазах. Женщину я видел со спины. Она полулежала в кустах, беспомощно растопырив пальцы и руки. На шее ее с левой стороны зияла большая рваная рана, из которой неравномерными толчками вытекала кровь. Кофточка вся пропиталась и намокла. Как-то сразу подумалось: раз еще жива и кровь не струей, то "розочка" до сонной артерии не достала. Знаком быстро показал водиле, чтобы доставал и раскладывал носилки. Хорошо, что перчатки надел в машине. Беру одну из запасной пары и просто втыкаю ее в дырку на шее. Фельдшер сверху кладет сложенные в несколько слоев бинты. Пару просто открытых бинтов сверху. Туго бинтовать нельзя – задохнется. И так еле дышит. Все, чем затампонировали рану, держу одной рукой. Другой рукой вместе с водителем выдираем ее из кустов, укладываем на носилки, заносим в салон. Сама, как мел. Давления нет, и так ясно. Но водкой прет – дышать невозможно. На предплечьях шрамы, стало быть, уже вскрывалась. Вены-нитки, втыкать капельник не во что. Через джинсы втыкаем преднизолон. Машина срывается с места.

Продолжаю зажимать пропитавшиеся уже бинты на шее. Вдруг раздается ее хриплый полуголос: "Вы там только в крови не испачкайтесь. У меня гепатит С". Ешкин кот, перчатка-то у меня порвалась. Видать, когда из кустов вытаскивал. Уже весь вымазался. Вижу, глаза закатывает. Ору: "Не спать, ексель... говори со мной. Как тебя зовут. Мария? Ну, Маша, мать твою... говори, говори только!" Скривилась, слезы потекли. Хрипит: "Жить хочу". – "Хочешь, елы-палы? Так не хватай меня руками, молись, растуды..." И тут она быстро зашептала: "Отче наш, иже еси..." и дальше, чего я не знаю, не ведаю. И все так складно, но все тише, тише... Ну держись же ты, корова-рева, Мария! Зря, что ли, мы все в твоей кровушке уделались?

Так с матом и молитвами, "под крестовым Андреевским флагом и с девизом "авось", катаясь по салону в стареньком "уазике", доскрипели до больнички.

Дальше – приемное, анестезиологи, хирурги. Слабость и опустошенность. Весь сырой. Мысли разбегаются. Гепатит С. Хорошо, что пальцы не поранены. Но все одно будет думаться. Жена, дети. Им-то за что, если что? А вот поди ж ты. И молитвы знает. Чехов, кажется, говорил, что нужно постоянно возноситься мыслию к Богу, а где и когда – не все ли равно. Значит, Бог и с ними, такими, как она, рядом? С пьяненькой, порезанной Машей? Конечно, он же для них и приходил. И распялся за них. С теми Бог, с этими тоже Бог. А со мной? Обидно.

"А что сделал ты с душою? Оторвал ее от людей, как зеленый лист от дерева.

– Но я прилепился ею к Богу, чтобы расцвела, как райский крин, – отвечал владыка.

– Это засохший-то листок? Ха-ха... Кружит теперь его ветер во мраке и холоде, ибо все, что бесплодно, сжигается".

И только зыбкая рябь на воде отражает все еще теплящуюся в сердце свечу.

Георгий Егоров, врач "Скорой помощи", г. Куровское.

25.04.2006

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Летняя Москва"Щипков. "Конкурс ”Вечная Россия”"Щипков. "Экономика и грех"Щипков. "Епархиальный набор"В ТАСС состоялась презентация английской версии монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"В Российском православном университете состоялась церемония вручения дипломов выпускникам 2024/2025 учебного годаЩипков. "Плаха – геноцид русских"Ректор РПУ: яркая дискуссия о традиционных ценностях подтвердила актуальность темыВ рамках Петербургского экономического форума официальный представитель МИД России М.В. Захарова провела презентацию монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"Представители Церкви приняли участие в панельной дискуссии на сессии "Религия и экономика: к новым путям взаимодействия государства и религиозных организаций" в рамках Петербургского экономического форумаА.В. Щипков выступил на сессии "Роль государства и медиа в формировании мировоззрения и ценностей человека" в рамках Петербургского международного экономического форумаЩипков. "Писательский труд"Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /