ГлавноеМатериалыНовостиМониторингДокументыСюжетыФотогалереиПерсоналииАвторыКнигиПоискКонтакты

Жили. были. ели. пили

Мимо главного прошли...

Георгий Егоров :: 25 апреля 2006

Не так давно я где-то вычитал, что интернетовский форум дьякона А. Кураева считается самым лучшим в сети. Набрал я kuraev.ru и заглянул туда. Заглянув, зарегистрировался, а зарегистрировавшись, остался. Засосало.

Этот виртуальный форум действительно необычный. Кого тут только нет! От атеистов и агностиков до правоверных мусульман и православных батюшек.

Разброс тем и мнений самый разнообразный. От богословской апологетики до "хочу познакомиться с православной девушкой". От сбора пожертвований детским домам до просьб о молитвенной помощи в сдаче сессии. По некоторым темам страсти накаляются с такой силой, что модераторы форума только успевают "морозить" (т.е. лишать слова на несколько дней) слишком разгорячившихся словесных бретеров. Чтобы людей, находящихся друг от друга в тысячах километров и общающихся исключительно виртуально, не обнял вполне реальный "Кондратий".

Зарегистрироваться на форуме мне надумалось "Сомневающимся". Ведь я как рассудил? Верю ли я, что Бог есть? Верю, а значит, я уже не атеист. Храм посещаю, свечки ставлю? Бывает. Молюсь ли? Вот тут уже огрехи. Бормочу все больше своими словами. Исповедуюсь ли? Ну, было пару раз. Пощусь ли? А вот это уж дудки. Смиренен ли я в жизни? Опять попадание в "молоко". Завожусь с пол-оборота. Умею ли прощать? Обиды не забываю, а стало быть, злопамятен. А уж о регулярности покаяния и причащения и говорить не приходится. При таких кондициях к настоящим православным христианам не примажешься.

Да и может ли человек сам себя назвать православным христианином? Это ведь как воинское звание. А звание как сам себе присвоишь? Только великому генералиссимусу Л.И. Брежневу такое было под силу. А звание православного христианина другие люди присваивать должны. Более достойные, что ли. Более преуспевшие в христианских добродетелях и вере.

Вот так, стало быть, во всем "сомневаясь", и стал я на форуме осваиваться. Высказываться, принимать участие в диспутах, спорах. Если кто спрашивал какого совета, особенно в медицинских вопросах, старался по возможности полно ответить. Но форум – это место не столько тихих, философических бесед, сколько настоящее поле боя. На котором есть место и "наездам", и отчаянным сабельным "рубкам" (хорошо, что виртуальным), и просто площадной брани. Попал и я парочку раз под тяжелый артобстрел критики, под разваливающий до середины седла, полный казацкий взмах словесными саблями. Глотал валидол. Правда, и другие форумчане, не только я, попадали под ураганный огонь изустной картечи, выходя из боев изрядно ощипанными. Ведь затем и бьют, чтоб больно было. Приучаешься держать удар. И вот что со временем стало удивлять меня в этом виртуальном общении на православном форуме.

Очень корректно ведут себя большинство последовательных атеистов. Спокойно рассуждают агностики и эзотерики. Деликатно ведут "поединки" буддисты. Уважающе-благородны мусульмане. По-житейски будничны и приветливы те, кто позиционирует себя как "невоцерковленные верующие". Но самые непримиримые и бессострадательные, самые бестрепетно вырывающие плевелы и готовые костьми лечь за истину – это католики и православные христиане. Именно в их темах и высказываниях чаще всего идет отчаянная пальба. Именно они вербально воюют не на жизнь, а на смерть. Ну, с католиками, с теми все ясно. После того как Евросоюз принял в январе резолюцию, осуждающую "гомофобию", после того как дали срок протестантскому пастору, назвавшему гомосексуализм грехом, после того как узаконили в Европе однополые браки и зачинщиком выступил не кто-нибудь, а певец сэр Элтон Джон, стало ясно, что мускулы тела церкви в Европе стали дряблыми. Пастырское слово Европейской церкви ничего не может противопоставить новой религии – религии "прав человека". Оттого-то католики и "рубятся" на форуме все отчаяннее. Они сражаются за свое выживание.

Но отчего такая ожесточенность, такая раздражительность, такое желание припечатывать и обличать у наших православных христиан? По ходу общения с ними, из их слов, я узнал о себе самом столько пренеприятнейших вещей, что впал в уныние. Воистину настоящие православные христиане помогают в реставрации и строительстве храмов, собирают пожертвования в помощь для приютов, кормят беспризорных детей, передают в дар белье и оборудование для хосписов и детских домов, собирают средства для онкологических больных, ведут активную миссионерскую деятельность. При этом они регулярно посещают храм, причащаются и исповедуются. Имеют духовников. Прекрасно знают Писание. Обобщая, можно сказать, что настоящее православное христианство – это деятельная любовь к ближнему, помноженная на молитвенный подвиг и покаяние, все то, до чего мне, грешному, далеко, как до звезды. Вся моя бездеятельность и пассивность, несмиренность и греховность висят на мне, как мельничные жернова.Не сбросив их, не станешь настоящим православным христианином. Коллективное православное братство беспощадно сказало мне, что Бог с ними, а не со мной. Я лишь сгусток испарений, бесследно просачивающийся сквозь время.

Из тягостных раздумий меня вывел голос диспетчера (я работаю врачом на "Скорой помощи"). Повод к вызову – порезали женщину 32 лет. Уже подъезжая, я все понял. Состояние потерпевшего косвенно можно определить по поведению окружающих. Рядом с сердечным приступом всегда толпится народ. Тут народ разбегался во все стороны с ужасом в глазах. Женщину я видел со спины. Она полулежала в кустах, беспомощно растопырив пальцы и руки. На шее ее с левой стороны зияла большая рваная рана, из которой неравномерными толчками вытекала кровь. Кофточка вся пропиталась и намокла. Как-то сразу подумалось: раз еще жива и кровь не струей, то "розочка" до сонной артерии не достала. Знаком быстро показал водиле, чтобы доставал и раскладывал носилки. Хорошо, что перчатки надел в машине. Беру одну из запасной пары и просто втыкаю ее в дырку на шее. Фельдшер сверху кладет сложенные в несколько слоев бинты. Пару просто открытых бинтов сверху. Туго бинтовать нельзя – задохнется. И так еле дышит. Все, чем затампонировали рану, держу одной рукой. Другой рукой вместе с водителем выдираем ее из кустов, укладываем на носилки, заносим в салон. Сама, как мел. Давления нет, и так ясно. Но водкой прет – дышать невозможно. На предплечьях шрамы, стало быть, уже вскрывалась. Вены-нитки, втыкать капельник не во что. Через джинсы втыкаем преднизолон. Машина срывается с места.

Продолжаю зажимать пропитавшиеся уже бинты на шее. Вдруг раздается ее хриплый полуголос: "Вы там только в крови не испачкайтесь. У меня гепатит С". Ешкин кот, перчатка-то у меня порвалась. Видать, когда из кустов вытаскивал. Уже весь вымазался. Вижу, глаза закатывает. Ору: "Не спать, ексель... говори со мной. Как тебя зовут. Мария? Ну, Маша, мать твою... говори, говори только!" Скривилась, слезы потекли. Хрипит: "Жить хочу". – "Хочешь, елы-палы? Так не хватай меня руками, молись, растуды..." И тут она быстро зашептала: "Отче наш, иже еси..." и дальше, чего я не знаю, не ведаю. И все так складно, но все тише, тише... Ну держись же ты, корова-рева, Мария! Зря, что ли, мы все в твоей кровушке уделались?

Так с матом и молитвами, "под крестовым Андреевским флагом и с девизом "авось", катаясь по салону в стареньком "уазике", доскрипели до больнички.

Дальше – приемное, анестезиологи, хирурги. Слабость и опустошенность. Весь сырой. Мысли разбегаются. Гепатит С. Хорошо, что пальцы не поранены. Но все одно будет думаться. Жена, дети. Им-то за что, если что? А вот поди ж ты. И молитвы знает. Чехов, кажется, говорил, что нужно постоянно возноситься мыслию к Богу, а где и когда – не все ли равно. Значит, Бог и с ними, такими, как она, рядом? С пьяненькой, порезанной Машей? Конечно, он же для них и приходил. И распялся за них. С теми Бог, с этими тоже Бог. А со мной? Обидно.

"А что сделал ты с душою? Оторвал ее от людей, как зеленый лист от дерева.

– Но я прилепился ею к Богу, чтобы расцвела, как райский крин, – отвечал владыка.

– Это засохший-то листок? Ха-ха... Кружит теперь его ветер во мраке и холоде, ибо все, что бесплодно, сжигается".

И только зыбкая рябь на воде отражает все еще теплящуюся в сердце свечу.

Георгий Егоров, врач "Скорой помощи", г. Куровское.

25.04.2006

Аналитика
Книги А. В. Щипкова
Telegram
новости
Щипков. "Епархиальный набор"В ТАСС состоялась презентация английской версии монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"В Российском православном университете состоялась церемония вручения дипломов выпускникам 2024/2025 учебного годаЩипков. "Плаха – геноцид русских"Ректор РПУ: яркая дискуссия о традиционных ценностях подтвердила актуальность темыВ рамках Петербургского экономического форума официальный представитель МИД России М.В. Захарова провела презентацию монографии В.А. Щипкова "Против секуляризма"Представители Церкви приняли участие в панельной дискуссии на сессии "Религия и экономика: к новым путям взаимодействия государства и религиозных организаций" в рамках Петербургского экономического форумаА.В. Щипков выступил на сессии "Роль государства и медиа в формировании мировоззрения и ценностей человека" в рамках Петербургского международного экономического форумаЩипков. "Писательский труд"Щипков. "Беловежский сговор"Щипков. "Потёмкинские деревни"Щипков. "Окраинный нацизм"Щипков. "Магистры в РПУ"Щипков. "Священный День Победы"Щипков. "Предметный патриотизм"Неделя ваий в университетском храмеЩипков. "Ефрем Сирин и Пушкин"Щипков. "Лютер и вечная Реформация"Ректор РПУ вошел в состав V созыва Общественной палаты города МосквыЩипков. "Епархиальный набор"Ректор Российского православного университета встретился с губернатором Смоленской областиЩипков. "Защита русского языка"Щипков. "Трамп и православие"Щипков. "Александр Третий и социализм"А.В. Щипков награжден почетным знаком Санкт-Петербургского государственного университета святой Татианы "Наставник молодежи"Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий освятил домовый храм Санкт-Петербургского государственного университетаЩипков. "Фонд ”Защитники Отечества”"А.В. Щипков: Защита русских и Православия на Украине должна стать темой диалога с СШАЩипков. "Церковь и идеология"Щипков. "Либеральное право"Щипков. "Дмитрий Медведев про Тайвань и Украину"В рамках Рождественских чтений состоялась дискуссия с ректором Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. ЩипковымВ рамках Рождественских чтений состоялась презентация учебного пособия по курсу "Обществознание" для 10-11 классов православных гимназийВ рамках Международных Рождественских чтений в Российском православном университете состоялась конференция "Образ Победы в словах и в красках"Щипков. "Русский календарь"В рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится дискуссия с ректором Российского православного университета А.В. ЩипковымНа конференции в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится презентация учебного пособия "Обществознание" для 10–11 классов православных гимназийВ рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоится Конференция "Духовно-нравственное воспитание в высшей школе"В Российском православном университете состоится научно-практическая конференция "Образ Победы в словах и красках"Щипков. "Патриарх и будущее русского мира"Щипков. "Церковные итоги 2024 года"Щипков. "Политические итоги 2024 года"Щипков. "Российский православный университет"Щипков. "Шесть принципов Путина"Щипков. "XXVI Собор ВРНС"Щипков. "Фашизм Макса Вебера"Щипков. "Идеология вымирания"Щипков. "Грузия и Молдавия. Выборы"В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова "Генеалогия секулярного дискурса"В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школеВ Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской ЦерквиЩипков. "День Бессмертного полка"Щипков. "Новая воспитательная политика"Щипков. "Журнал ”Ортодоксия”. Полоцкий собор"Щипков. "Субкультура оборотней"Управляющий делами Московской Патриархии совершил Литургию в домовом храме Российского православного университетаПредседатель Отдела внешних церковных связей выступил с лекцией перед студентами Российского православного университетаЩипков. "Кто изобрёл концлагерь?"Ректор Российского православного университета принял участие в первом заседании Комиссии по реализации основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовных ценностей в Администрации Президента РФЩипков. "Русский мир против нацизма"А.В. Щипков выступил на заседании Высшего Церковного Совета, которое возглавил Святейший Патриарх КириллЩипков. "Религия французской революции"Щипков. "”Кем быть?” или ”Каким быть?”"Ректор РПУ и председатель попечительского совета Института теологии СПбГУ А.В. Щипков принял участие в освящении домового храма СПбГУЩипков. "Напутствие студентам"Щипков. "Глобализм и индустрия детства"Щипков: России необходима Новая воспитательная политикаЩипков. "Уроки Первой мировой войны"Щипков. "Олимпийский позор"Щипков. "Гламур убивает патриотизм"В Российском православном университете состоялась торжественная церемония вручения дипломовРектор Российского православного университета вошел в состав Совета Российского союза ректоровЩипков. "Справедливые налоги"Состоялось общее собрание Московского регионального отделения Всемирного русского народного собораУчастники ПМЮФ – о том, как зафиксировать традиционные ценности в правеПодписано соглашение о сотрудничестве между Российским православным университетом и Санкт-Петербургским государственным университетомЩипков. "Дмитрий Медведев о деколонизации"/ ещё /
университет
Лекторий
доклад
мониторинг СМИ
"Подобного еще не было в России". В Смоленске начнут денацификацию европейского мышленияНовая воспитательная политикаЧто стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьиАлександр Щипков: "Одна из глобальных миссий России – репатриация христианства в Европу"Русское образование должно быть русским: имперские традиции высшей школы возрождаютсяВласть "пространства"Русские выздоравливают: прививка от гибели сделана 30 лет назад15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончиныВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подваламОбъединив потенциал лучших экспертов"А вы дустом не пробовали?"Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния/ ещё /
реклама